Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 9 . 0 9 . 1 8
У р о к 6
Т е м а : ПОВТОРЯЕМ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
Задачи:
1) повторить признаки имени существительного;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленными
задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и
аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде схемы,
дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.
Х о д у р о к а
(Древний Египет.)
– Как вы понимаете этот афоризм?
II. Словарная работа.
– Запишите слова с комментированием: какие буквы пишем, какие подчеркиваем.
Аккура́тно, алле́я, килогра́мм, мета́лл, перро́н, су́́мма, ссо́ра, телегра́мма.
– Составьте предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов.
III. Работа по повторению изученного.Сегодня на уроке мы будем вспоминать о самой представительной, самой существенной,
состоятельной, ведущей части речи в грамматике.
Вы уже догадались, о какой части речи мы будем говорить? Конечно же, об имени
существительном.
– Вспомните и расскажите все, что вам известно об имени существительном.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
кто? И что?
Предмет
Подлежащим, дополнением
М.р.
Ж.р.
С.р.
Ед ч.
Мн.ч.
Неизменяемые сущ.
1. Н а д о с к е :
студент (м. р.) –
учитель (м. р.) –
массажист (м. р.) –
воспитанник (м. р.) –
оса (ж. р.) –
– К данным существительным запишите пару по роду. Укажите род.
– Ко всем ли словам подобрали пару? Почему?
2. В ы п о л н е н и е упражнения 2 (устно) – учебник, с. 16.
3. Упражнение 3, с. 16.
Значением слова.
IV. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
– Прочитаем текст рубрики. Интересно?
– А знаете ли вы, что означает ваше имя?
– Найдите в библиотеке ответ на этот вопрос.
V. Работа по учебнику. Упражнение 4, с. 15.
– Так какой же признак имени существительного иллюстрирует эта таблица?
«Давайте подумаем» – чтение рубрики и ответ на вопрос.
VI. Итог урока.
– Какие признаки имени существительного мы успели сегодня повторить?
& Домашнее задание: с. 17, упр. 5.