Конспект ПОВТОРЯЕМ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 6.docx
Д а т а : 0 9 . 0 9 . 1 8 У р о к  6 Т е м а :                                 ПОВТОРЯЕМ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО  Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний. Задачи:  1) повторить признаки имени существительного; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической зоркости,   расширение кругозора; способность к   самоконтролю; развивать логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать   мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде   схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Чтобы сохранить друзей, нужно прощать. Х о д   у р о к а (Древний Египет.) – Как вы понимаете этот афоризм? II. Словарная работа. – Запишите слова с комментированием: какие буквы пишем, какие подчеркиваем. Аккура́тно,  алле́я,  килогра́мм,  мета́лл,  перро́н,  су́́мма,  ссо́ра,  телегра́мма. – Составьте предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов. III. Работа по повторению изученного.Сегодня   на   уроке   мы   будем   вспоминать   о   самой   представительной,   самой   существенной, состоятельной, ведущей части речи в грамматике. Вы   уже   догадались,   о   какой   части   речи   мы   будем   говорить?   Конечно   же,   об   имени существительном. – Вспомните и расскажите все, что вам известно об имени существительном. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ кто? И что? Предмет Подлежащим, дополнением М.р. Ж.р. С.р. Ед ч. Мн.ч. Неизменяемые сущ. 1. Н а   д о с к е : студент (м. р.) – учитель (м. р.) –  массажист (м. р.) –  воспитанник (м. р.) –  оса (ж. р.) – – К данным существительным запишите пару по роду. Укажите род. – Ко всем ли словам подобрали пару? Почему? 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 2 (устно) – учебник, с. 16. 3. Упражнение 3, с. 16. Значением слова. IV. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». – Прочитаем текст рубрики. Интересно? – А знаете ли вы, что означает ваше имя? – Найдите в библиотеке ответ на этот вопрос. V. Работа по учебнику. Упражнение 4, с. 15. – Так  какой  же  признак  имени  существительного  иллюстрирует  эта таблица? «Давайте подумаем» – чтение рубрики и ответ на вопрос. VI. Итог урока. – Какие признаки имени существительного мы успели сегодня повторить? & Домашнее задание: с. 17, упр. 5.

Посмотрите также