Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
расширение кругозора; способность к
Д а т а : 2 5 . 1 1 . 1 8
У р о к 58
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма
Задачи:
1) совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
самоконтролю; развивать
орфографической зоркости,
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Определять
основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука
[о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Сравнивать обозначение звука [о]
после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных.
Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения.
Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, доказывать
написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их,
устанавливать причину ошибок
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим.
Х о д у р о к а
(Древняя Греция. Фалес.)II. Работа по закреплению изученного.
1. З а п о л н е н ие т а б л иц ы .
Как вы думаете, можно ли определить, как писать безударное личное окончание глагола, если
известно, к какому спряжению относится этот глагол?
Вскопа[и]шь…
Ученик 4 класса Дима считает, что можно, но есть одно условие. Какое?
– Правильно, надо знать систему личных окончаний глаголов I и II спряжений.
– Заполните таблицу на доске.
1е лицо
2е лицо
3е лицо
I спряжение
у, ю, ем
ешь, ете
II спряжение
у, ю, им
ишь, ите
ет, ут, ют
ит, ат, ят
2. Р а б о т а у д о с к и : упражнение 1, с. 134 учебника.
III. Работа по вариантам.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 135 учебника.
I в а р и а н т – глаголы I спряжения;
II в а р и а н т – глаголы II спряжения.
IV. Работа в тетради «Пишем грамотно».
С. 36, упражнение 1 – с комментированием.
V. Работа по учебнику.
– В каких случаях в глаголах пишется тся? А в каких ться?
В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 134 – по заданию.
– Назовите словосочетания, в которых выделенные слова являются: именами существительными;
глаголами в неопределенной форме; глаголами в форме 3го лица единственного числа.
VI. Итог урока.
– Чему мы учились на уроке?
& Домашнее задание: с. 135 учебника, упр. 4, с. 136, упр. 5.