Конспект ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 58.docx
расширение   кругозора;   способность   к   Д а т а : 2 5 . 1 1 . 1 8 У р о к  58 Т е м а :                       ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ  ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма  Задачи:  1) совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие   самоконтролю;   развивать орфографической   зоркости,   логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь. договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Определять основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Сравнивать обозначение звука [о] после   шипящих   в   окончаниях   глаголов   и   в   окончаниях   имён   существительных   и   прилагательных. Контролировать   собственные   действия   в   соответствии   с   изученным   правилом.   Учитывать   степень сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность   /невозможность   его   выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим. Х о д   у р о к а (Древняя Греция. Фалес.)II. Работа по закреплению изученного. 1. З а п о л н е н ие   т а б л иц ы .  Как вы думаете, можно ли определить, как писать безударное личное окончание   глагола,   если известно,  к  какому  спряжению относится этот глагол? Вскопа[и]шь… Ученик 4 класса Дима считает, что можно, но есть одно условие. Какое? – Правильно, надо знать систему личных окончаний глаголов I и II спряжений. – Заполните таблицу на доске. 1­е лицо 2­е лицо 3­е лицо I спряжение ­у, ­ю, ­ем ­ешь, ­ете II спряжение ­у, ­ю, ­им ­ишь, ­ите ­ет, ­ут, ­ют ­ит, ­ат, ­ят 2. Р а б о т а   у   д о с к и : упражнение 1, с. 134 учебника. III. Работа по вариантам. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 135 учебника. I  в а р и а н т  – глаголы I спряжения; II  в а р и а н т  – глаголы II спряжения. IV. Работа в тетради «Пишем грамотно». С. 36, упражнение 1 – с комментированием. V. Работа по учебнику. – В каких случаях в глаголах пишется ­тся? А в каких ­ться? В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 134 – по заданию. – Назовите словосочетания, в которых выделенные слова являются: именами существительными; глаголами в неопределенной форме; глаголами в форме 3­го лица единственного числа. VI. Итог урока. – Чему мы учились на уроке? & Домашнее задание: с. 135 учебника, упр. 4, с. 136, упр. 5.

Посмотрите также