Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 8 . 0 9 . 1 8
У р о к 14
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ
ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) закрепить умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Обобщать и
систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании
окончаний слов. Выбирать слова, соответствующие заданному в упражнении условию, доказывать
написание безугарных падежных окончаний. Использовать алгоритм порядка действий при
списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Учитывать степень сложности задания и
определять для себя возможность/невозможность его выполнения при постановке слов в нужную
форму и написании безударных окончаний. Осуществлять самоконтроль и использовать алгоритм
работы над ошибками. Определять причины допущенных ошибок. Осуществлять поиск необходимой
информации в словаре, уточнять по словарю написание слов
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Знание зависит от ученья, почет – от дел. (Древняя Индия.)
Х о д у р о к аII. Словарная работа.
Апплика́ция, волше́бник, акваре́ль, наде́жда.
– Составьте и запишите предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов.
III. Работа по закреплению.
1. Р а б о т а с р у б р и к о й «Давай подумаем».
Чтение таблицы.
Расскажите, когда пишется окончание – е, а когда – и.
2. У п р а ж н е н и е 1 :
Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти в книг[и], думать
о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и],
подойти к нарядной ёлк[и].
– Запишите слова в два столбика, объясняя, где пишется и, а где е:
[и] – е [и] – и
IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1.
1. с. 12 , упражнение 2 – с объяснением.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а . С. 11, упражнение 5:
I в а р и а н т – полночь, вещь; II в а р и а н т – брошь, молодежь.
– Проведите взаимопроверку.
3. С. 11, упражнение 4.
– Вставьте буквы.
– Проверьте правильность написания с орфографическим словарем.
– Запишите слова по памяти.
V. Итог урока.
– Как надо доказать правильность выбора буквы в безударных окончаниях?
& Домашнее задание: учебник, с. 31, упр. 3; рабочая тетрадь «Пишем грамотно» – с. 11, упр. 3.