Конспект ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 14.docx
Д а т а : 1 8 . 0 9 . 1 8 У р о к  14 Т е м а :                                 ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ                                                              ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) закрепить умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Понимать   информацию,   представленную   в   виде   таблицы,   заполнять   таблицу.   Обобщать   и систематизировать знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Группировать   слова   по   заданному   основанию.   Объяснять   разницу   в   произношении   и   написании окончаний   слов.   Выбирать   слова,   соответствующие   заданному   в   упражнении   условию,   доказывать написание   безугарных   падежных   окончаний.   Использовать   алгоритм   порядка   действий   при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Учитывать степень сложности задания и определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения   при   постановке   слов   в   нужную форму   и   написании   безударных   окончаний.   Осуществлять   самоконтроль   и   использовать   алгоритм работы над ошибками. Определять причины допущенных ошибок. Осуществлять поиск необходимой информации в словаре, уточнять по словарю написание слов Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Знание зависит от ученья, почет – от дел. (Древняя Индия.) Х о д   у р о к аII. Словарная работа. Апплика́ция, волше́бник, акваре́ль, наде́жда. – Составьте и запишите предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов. III. Работа по закреплению. 1. Р а б о т а   с   р у б р и к о й  «Давай подумаем». ­ Чтение таблицы. ­ Расскажите, когда пишется окончание – е, а когда – и. 2. У п р а ж н е н и е   1 : Аппликация из бумаг[и], техника акварел[и], выписывать из книг[и], найти  в  книг[и],  думать о музе[и], мечтать о снег[и], побывать в Япони[и], гулять по алле[и], кружиться вокруг ел[и], подойти к нарядной ёлк[и]. – Запишите слова в два столбика, объясняя, где пишется ­и­, а где ­е­: [и] – е                           [и] – и IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 1. 1. с. 12 , упражнение 2 – с объяснением. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . С. 11, упражнение 5: I  в а р и а н т  – полночь, вещь; II  в а р и а н т  – брошь, молодежь. – Проведите взаимопроверку. 3. С. 11, упражнение 4.  – Вставьте буквы. – Проверьте правильность написания с орфографическим словарем. – Запишите слова по памяти. V. Итог урока. – Как надо доказать правильность выбора буквы в безударных окончаниях? & Домашнее задание: учебник, с. 31, упр. 3; рабочая тетрадь «Пишем грамотно» – с. 11, упр. 3.

Посмотрите также