Конспект ПРАВОПИСАНИЕ БУКВЫ О–Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 22.docx
Д а т а : 3 0 . 0 9 . 1 8 У р о к  22 Т е м а :           ПРАВОПИСАНИЕ БУКВЫ О–Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц      Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) повторить  орфограмму  «Правописание  о–ё  после  шипящих и ц»;  2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие  орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать  логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению  словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова.   Участвовать   в   обсуждении   проблемных   вопросов,   формулировать   собственное   мнение   и аргументировать   его.   Определять   основание   для   объединения   слов   в   группы.   Устанавливать   место орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Понимать   информацию, представленную в виде схемы. Группировать слова на основании определения места орфограммы в слове.   Преобразовывать   транскрипцию   в   буквенную   запись.   Объяснять   выбор   буквы.   Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Друг – это одна душа, живущая в двух телах. Х о д   у р о к а II. Работа по повторению. 1. Запись на доске: (Древняя Греция, Аристотель.)шёлк – шелка чёрный – чернеть щёки – щека жёлуди – желудёвый шорты шорох крыжовник капюшон – Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится эта орфограмма? – Когда в корне после шипящих звук [о] записывается буквой о, а когда – ё? – На доске даны примеры слов, которые тебе помогут при ответе. 2. З а п ис ь   н а   д о с к е : м ы ш о н о к бельчонок зайчонок о м к л ю ч врачом ножом – Прочитайте слова. В какой части слова находится орфограмма? 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н ик у , с. 42–43. к а б л у ч о к сапожок пирожок У п р а ж н е н и е   1 – у доски трое учащихся.  У п р а ж н е н и е   2 – самостоятельно. – Выберите любые шесть слов и запишите слова буквами по образцу и по заданию. 4. Р а б о т а   в   о р ф о г р а ф ич е с к о й   т е т р а д и  «Пишем грамотно». С. 13, упражнение 1 – словарная работа. – Ребята,  как  вы  записали  слова  шофёр,  шоколад?  Какие  буквы вставили? –   Чтобы   не   допустить   ошибок   в   этих   словах,   прочитаем   в   учебнике   на   с.   43,   в   упражнении   3 стихотворение. – Теперь запомните эти слова. III. Итог урока. – Какую орфограмму мы повторяли на уроке? – Когда же пишется о–ё после шипящих и ц? & Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 14, упр. 2.

Посмотрите также