Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 3 0 . 0 9 . 1 8
У р о к 22
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ БУКВЫ О–Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) повторить орфограмму «Правописание о–ё после шипящих и ц»;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях
слова. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и
аргументировать его. Определять основание для объединения слов в группы. Устанавливать место
орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию,
представленную в виде схемы. Группировать слова на основании определения места орфограммы в
слове. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Объяснять выбор буквы. Представлять
информацию в виде таблицы, заполнять таблицу
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Друг – это одна душа, живущая в двух телах.
Х о д у р о к а
II. Работа по повторению.
1. Запись на доске:
(Древняя Греция, Аристотель.)шёлк – шелка
чёрный – чернеть
щёки – щека
жёлуди – желудёвый
шорты
шорох
крыжовник
капюшон
– Зависит ли выбор буквы о или ё после шипящих и ц от того, в какой части слова находится эта
орфограмма?
– Когда в корне после шипящих звук [о] записывается буквой о, а когда – ё?
– На доске даны примеры слов, которые тебе помогут при ответе.
2. З а п ис ь н а д о с к е :
м ы ш о н о к
бельчонок
зайчонок
о м
к л ю ч
врачом
ножом
– Прочитайте слова. В какой части слова находится орфограмма?
3. Р а б о т а п о у ч е б н ик у , с. 42–43.
к а б л у ч о к
сапожок
пирожок
У п р а ж н е н и е 1 – у доски трое учащихся.
У п р а ж н е н и е 2 – самостоятельно.
– Выберите любые шесть слов и запишите слова буквами по образцу и по заданию.
4. Р а б о т а в о р ф о г р а ф ич е с к о й т е т р а д и «Пишем грамотно».
С. 13, упражнение 1 – словарная работа.
– Ребята, как вы записали слова шофёр, шоколад? Какие буквы вставили?
– Чтобы не допустить ошибок в этих словах, прочитаем в учебнике на с. 43, в упражнении 3
стихотворение.
– Теперь запомните эти слова.
III. Итог урока.
– Какую орфограмму мы повторяли на уроке?
– Когда же пишется о–ё после шипящих и ц?
& Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 14, упр. 2.