Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 3 . 1 0 . 1 8
У р о к 39
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) учить писать частицу не с глаголами.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами. Оценивать пол
ноту предложенного ответа. Контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с
глаголами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его
выполнения. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о
последовательности действий и порядке работы в группах. Группировать слова по заданному основанию.
Определять основание для классификации слов, представлять запись в виде таблицы. Контролировать
правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их. Устанавливать причину ошибок
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
Сабир Абдулла
II. Актуализация новых знаний.
1. Ребята, вспомните, перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?
– Прочитайте:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.– Отгадайте загадки.
– Найдите глаголы.
– Вы видите, что перед глаголами стоит не.
– Будет ли не предлогом? Почему?
– Правильно. В русском языке, кроме предлогов, есть частицы. Одна из самых распространенных – это частица не.
– Что вы можете сказать о правописании не с глаголами? Какой вывод вы сделаете?
2. П р о ч и т а й т е :
Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
Плохо можется, коли нездоровится.
– Вы вывели правило о том, что не с глаголами пишется раздельно. А как же быть с такими примерами?
– Существуют ли в русском языке такие слова, как навидит, здоровится?
– Как следует теперь уточнить правило?
3. П о с л у ш а й т е :
Не с глаголом пиши раздельно.
Например: не хотел, не знал.
Только помни об исключениях:
Ненавидел, негодовал.
В. Волина
– Прочитаем правило на с. 81.
III. Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно».
В ы п о л н е н и е упражнений 1, 2, с. 26 – с комментированием.
IV. Работа по выбору.
В ы п о л н е н и е упражнения 1 (учебник, с. 81) или упражнения 3 (рабочая тетрадь, с. 27).
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 3 (1й абзац) – учебник, с. 82 – по заданию.
VI. Итог урока.
– В конце урока ребята прочитают вам стихотворение Юрия Вронского.
П е р в ы й у ч е н и к .
Завести велели мне
Новые привычки.
НЕ
Никогда девчонок
Дергать за косички!
– (сделать карточки!)
В т о р о й у ч е н и к .
Т р е т и й у ч е н и к .
Ч е т в е р т ы й у ч е н и к .
Никогда с братишкой
Драться за обедом!
НЕ
НЕ
На уроках больше
Говорить с соседом!
НЕ
Я согласен даже
Рисовать на карте!
НЕ
Я согласен даже
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упреков,
НЕ
Если даже я и
Выучу уроков!& Домашнее задание: упр. 4, с. 83.