Конспект ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 39.docx
Д а т а : 2 3 . 1 0 . 1 8 У р о к  39 Т е м а :                                     ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ.  КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) учить писать частицу не с глаголами. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую  моторику  кистей  рук,  развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции  учителя;  способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами. Оценивать пол­ ноту   предложенного   ответа.   Контролировать   собственные   действия   при   отработке   написания   частицы   не   с глаголами.   Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность/невозможность   его выполнения. Устанавливать наличие заданной орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности   действий   и   порядке   работы   в   группах.   Группировать   слова   по   заданному   основанию. Определять   основание   для   классификации   слов,   представлять   запись   в   виде   таблицы.   Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их. Устанавливать причину ошибок Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение I. Чистописание. Х о д   у р о к а Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом. Сабир Абдулла II. Актуализация новых знаний. 1. Ребята,  вспомните,  перед  какой  частью  речи  никогда  не  стоят предлоги? – Прочитайте: Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.– Отгадайте загадки. – Найдите глаголы. – Вы видите, что перед глаголами стоит не. – Будет ли не предлогом? Почему? – Правильно. В русском языке, кроме предлогов, есть частицы. Одна из самых распространенных – это частица не. – Что вы можете сказать о правописании не с глаголами? Какой вывод вы сделаете? 2. П р о ч и т а й т е : Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Плохо можется, коли нездоровится. – Вы  вывели  правило  о  том,  что  не с глаголами пишется раздельно. А как же быть с такими примерами? – Существуют  ли  в  русском  языке  такие  слова,  как  навидит,  здоровится? – Как следует теперь уточнить правило? 3. П о с л у ш а й т е : Не с глаголом пиши раздельно. Например: не хотел, не знал. Только помни об исключениях: Ненавидел, негодовал. В. Волина – Прочитаем правило на с. 81. III. Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно». В ы п о л н е н и е  упражнений 1, 2, с. 26 – с комментированием. IV. Работа по выбору. В ы п о л н е н и е  упражнения 1 (учебник, с. 81) или упражнения 3 (рабочая тетрадь, с. 27). V. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е  упражнения 3 (1­й абзац) – учебник, с. 82 – по заданию. VI. Итог урока. – В конце урока ребята прочитают вам стихотворение Юрия Вронского. П е р в ы й   у ч е н и к . Завести велели мне Новые привычки. НЕ Никогда девчонок  Дергать за косички!  – (сделать карточки!) В т о р о й   у ч е н и к . Т р е т и й   у ч е н и к . Ч е т в е р т ы й   у ч е н и к . Никогда с братишкой  Драться за обедом! НЕ НЕ На уроках больше  Говорить с соседом! НЕ Я согласен даже  Рисовать на карте! НЕ Я согласен даже  Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упреков, НЕ Если даже я и  Выучу уроков!& Домашнее задание: упр. 4, с. 83.

Посмотрите также