Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 03.03.18
Урок 118
Тема: Правописание числительных. Закрепление
Цель:
1) закреплять умения применять изученные правила о правописании числительных;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать умение
выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в
паре). Распределять слова по заданным основаниям. Учитывать степень сложности задания и определять
для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать свою деятельность при
использовании алгоритма написания числительных. Обосновывать написание слов. Договариваться о
последовательности действий и порядке работы в группах. Преобразовывать запись цифрами в буквен
ную запись
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
II. Работа по закреплению изученного.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
Прочитал (59) страниц.
В библиотеке имеется (800) книг.
Ученик выучил (30) иностранных слов.
– Замените словами числа и запишите предложения.
2. З а п ис ь н а д о с к е :
Э. Р. Дезидерейдвенадцат..ю минутами
сем..десят километров
восемнадцат..ю метрами
десят..ю секундами
сем..сот метров
двадцат.. человек
девят..ю друзьями
– Запишите числительные в два столбика:
в п е р в ы й – с мягким знаком для обозначения мягкости согласных;
во в т о р о й – с разделительным мягким знаком.
III. Словарная работа.
– Ребята, какое число записано на доске?
1000
– А если запишем число словом, то к какой части речи оно будет относиться?
– Запишем: ты́сяча, ты́сячный.
До Москвы тысяча километров.
IV. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 2, с. 25.
1. В ы п о л н е н ие упражнение 1 с комментированием.
2. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 26: сколько нашли ошибок?
– Выполните взаимопроверку.
V. Работа по выбору.
– Я предлагаю вам работу по выбору: упражнение 2, с. 26 в «Пишем грамотно» № 2 или упражнение 4
(1, 2й столбики) – с . 93 учебника.
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
& Домашнее задание: упр. 2, с. 101102 учебника.