Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 1 . 1 1 . 1 8
У р о к 56
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ
Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний
Задачи:
1) совершенствовать умение в правописании глаголов.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Определять
основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука
[о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Сравнивать обозначение звука [о]
после шипящих в окончаниях глаголов и в окончаниях имён существительных и прилагательных.
Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения.
Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, доказывать
написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их,
устанавливать причину ошибок
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Когда задают неприличный вопрос, отвечать на него не следует. Когда рассказывают о
неприличном, не следует задавать вопросов. Когда рассказывают неприличные вещи, не следует
слушать.II. Работа по закреплению.
1. Ребята, вспомните, какие орфограммы мы изучали на последних уроках. (Мягкий знак после
шипящих в глаголах; правописание тся – ться в глаголах; спряжение глаголов; правописание не с
глаголами.)
(Древний Китай. СуньЦзы.)
– Расскажите о каждой орфограмме. Что вы о ней знаете?
Сегодня на уроке мы будем закреплять все, что узнали о глаголе.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 113.
лечь
кусается
прилечь
волноваться
не кричать
недоумевать беречь
ненавидеть
не готовился узнаешь
не утихает
кусаться
волнуется
съешьте
обжечься
появишься
беречь
3. З а п ис ь н а д о с к е :
Печем, печет, печешь, печете, бережем, бережет, бережешь, бережете.
– Сегодня вам придется вспомнить еще одну орфограмму: «Буквы о–ё после шипящих в
окончаниях имен существительных и прилагательных».
– Какие слова записаны на доске?
– Какой звук вы слышите под ударением?
– Какой буквой обозначается ударный звук?
– Какой вывод можете сделать?
4. П р оч ит а йт е правило на с. 130.
5. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 130.
– Выберите любые три предложения. Спишите их, дописывая окончания глаголов.
III. Работа по вариантам в рабочей тетради.
В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 35:
I в а р и а н т – заполняет таблицу окончаний I спряжения;
II в а р и а н т – заполняет таблицу окончаний II спряжения.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих товарищей.
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 130.
V. Письмо по памяти.
1 . В ы п о л н е н ие упражнения 5, с. 130.
– Проверьте работу Гены. Найдите ошибки.
– Устно объясните их написание.
2. П о д г о т о в к а к письму по памяти.
VI. Итог.
– Что повторяли на уроке?
– Для чего вы все это делали?& Домашнее задание: упр. 2, с. 35 в рабочих тетрадях.