Конспект ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 56.docx
Д а т а : 2 1 . 1 1 . 1 8 У р о к  56 Т е м а :                                           ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний Задачи:  1) совершенствовать умение в правописании глаголов. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь. договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Определять основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Сравнивать обозначение звука [о] после   шипящих   в   окончаниях   глаголов   и   в   окончаниях   имён   существительных   и   прилагательных. Контролировать   собственные   действия   в   соответствии   с   изученным   правилом.   Учитывать   степень сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность   /невозможность   его   выполнения. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Определять тип и место орфограммы, доказывать написание слов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Когда   задают   неприличный   вопрос,   отвечать   на   него   не   следует.   Когда   рассказывают   о неприличном,   не   следует   задавать   вопросов.   Когда   рассказывают   неприличные   вещи,   не   следует слушать.II. Работа по закреплению. 1. Ребята, вспомните, какие орфограммы мы изучали на последних уроках.  (Мягкий знак после шипящих в глаголах; правописание ­тся – ­ться в глаголах; спряжение глаголов; правописание не с глаголами.) (Древний Китай. Сунь­Цзы.) – Расскажите о каждой орфограмме. Что вы о ней знаете? Сегодня на уроке мы будем закреплять все, что узнали о глаголе. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 113.        лечь   кусается        прилечь     волноваться не кричать недоумевать        беречь      ненавидеть не готовился        узнаешь не утихает кусаться волнуется        съешьте        обжечься        появишься        беречь 3. З а п ис ь   н а   д о с к е : Печем,  печет,  печешь,  печете,  бережем,  бережет,  бережешь,  бережете. –   Сегодня   вам   придется   вспомнить   еще   одну   орфограмму:   «Буквы  о–ё  после   шипящих   в окончаниях имен существительных и прилагательных». – Какие слова записаны на доске? – Какой звук вы слышите под ударением? – Какой буквой обозначается ударный звук? – Какой вывод можете сделать? 4. П р оч ит а йт е  правило на с. 130. 5. В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 130. – Выберите любые три предложения. Спишите их, дописывая окончания глаголов. III. Работа по вариантам в рабочей тетради. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 35: I  в а р и а н т  – заполняет таблицу окончаний I спряжения; II  в а р и а н т  – заполняет таблицу окончаний II спряжения. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих товарищей. IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 130. V. Письмо по памяти. 1 .   В ы п о л н е н ие  упражнения 5, с. 130. – Проверьте работу Гены. Найдите ошибки. – Устно объясните их написание. 2. П о д г о т о в к а  к письму по памяти. VI. Итог. – Что повторяли на уроке? – Для чего вы все это делали?& Домашнее задание: упр. 2, с. 35 в рабочих тетрадях.

Посмотрите также