Дата:10.02.18
Урок 104
Тема: Правописание гласных на конце наречий
Цель:
1)
учить правописанию на конце наречий;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока
I. Чистописание.
Разумный человек всегда может найти упражнение.
А. В. Суворов
II. Работа над новым материалом.
1. Запись на доске:
слева вправо
справа направо
изредка начерно
досыта засветло
дочиста запросто
– Слова какой части речи записаны в столбиках?
– Выделите в каждом слове приставку.
– Можете ответить на вопрос: «От чего зависит написание букв о и а на конце наречий?
- Назовите тему нашего урока.
- Цель урока.
- Схема: из, до, с – а в, на, за - о
2. Прочтите «тайну русского языка» на с. 62 учебника.
3. Упражнения 1, с. 68 – с объяснением.
Изредка запросто
Засветло начерно
Досыта вправо
Заново снова
- Выделите приставки, суффиксы.
4. Упражнения 2, с. 68 – с объяснением.
Затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто.
5. Упражнения 3, с. 68 – 69 – самостоятельно.
Насухо, досуха, слева, налево, дочиста, начисто, справа, налево.
III. Работа по выбору.
1. Самостоятельная работа:
1 группа – все упражнение 4.
- Подчеркнуть наречия.
2 группа – только слова с пропущенными буквами.
Задолго, грозы, тишина, подул, резкий, чёрные, низкие, наглухо, закрыли, сначала, послышались, слева, жёлтой, полил, ведра, недолго, наскоро, полюбоваться, сверкает, солнце, начисто.
IV. Самостоятельная работа.
Работа в тетради по выбору или упражнение 5 с.69
V. Итог урока.
– От чего зависит написание букв о и а на конце наречий?
–
В наречиях с какими приставками на конце пишется ?
?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Продолжите предложения:
Я узнал…
Я научился…
Я умею…
VI. Домашнее задание: с. 68 учебника, упр. 3, с. 69, упр. 5 (устно).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.