Конспект Правописание гласных на конце наречий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 104.docx

Дата:10.02.18

Урок 104

Тема:                          Правописание гласных на конце наречий

Цель:

1) учить правописанию  на конце наречий;

2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать  умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места; 

3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Характеристика деятельности учащихся:

Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь (работа в паре). Понимать информацию, представ­ленную в виде схемы. Составлять слова в соответствии с предложенными моделями. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Фикси­ровать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).

Личностные (умение соблюдать установленные правила).

Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).

Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.

Оборудование: запись на доске.

Ход урока

I. Чистописание.

Разумный человек всегда может найти упражнение.

А. В. Суворов

II. Работа над новым материалом.

1. Запись на доске:

слева                        вправо

справа                     направо

изредка                    начерно

досыта                    засветло

дочиста                  запросто

– Слова какой части речи записаны в столбиках?

– Выделите в каждом слове приставку.

– Можете ответить на вопрос: «От чего зависит написание букв о и а на конце наречий?

- Назовите тему нашего урока.

- Цель урока.

- Схема:  из, до, с – а        в, на, за - о

2. Прочтите «тайну русского языка» на с. 62 учебника.

3. Упражнения 1, с. 68 – с объяснением.

      Изредка                      запросто

      Засветло                     начерно

      Досыта                        вправо

      Заново                        снова

- Выделите приставки, суффиксы.

4. Упражнения 2, с. 68 – с объяснением.

      Затемно, издавна, сначала,  досыта, задолго, дочерна, запросто.

5. Упражнения 3, с. 68 – 69  – самостоятельно.

      Насухо, досуха, слева, налево, дочиста, начисто, справа, налево.

III. Работа по выбору.

1.       Самостоятельная работа:

1 группа – все упражнение 4.

      - Подчеркнуть наречия.

2 группа – только слова с пропущенными буквами.

      Задолго, грозы, тишина, подул, резкий, чёрные, низкие, наглухо,  закрыли, сначала, послышались, слева, жёлтой, полил, ведра, недолго, наскоро, полюбоваться, сверкает, солнце, начисто.

IV. Самостоятельная работа.

Работа в тетради по выбору или упражнение 5 с.69

V. Итог урока.

– От чего зависит написание букв о и а на конце наречий?

– В наречиях с какими приставками на конце пишется ? ?

 

РЕФЛЕКСИЯ:

- Продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Я умею…

 

VI. Домашнее задание: с. 68 учебника, упр. 3, с. 69, упр. 5 (устно).


 

Посмотрите также