Конспект ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 83.docx
Д а т а : 1 2 . 0 1 . 1 8 У р о к  83 Т е м а :                                     ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ                                                                В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Ц е л ь:  1) познакомить учащихся с написанием окончаний глаголов в прошедшем времени. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в форме   прошедшего   времени.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать связь между выбором окончания глаголов в   форме   прошедшего   времени   и   родом   имён   существительных.   Контролировать   правильность выполнения   задания.   Находить   и   исправлять   ошибки,   устанавливать   причину   их   появления. Фиксировать   (графически   обозначать)   место   орфограммы   в   слове.   Понимать   информацию,   пред­ ставленную в виде таблицы, заполнять таблицу Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение; они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Франческо ПетраркаII. Работа над новым материалом. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : На кухне висел(а, о, и) красивая лампа. В прихожей висел(а, о, и) огромное зеркало. В гостиной висел(а, о, и) старинный светильник. На елке висел(а, о, и) чудесные игрушки. – Спишите предложения, выделяя нужные окончания. –   Подчеркните   в   каждом   предложении   слово,   которое   помогло   сделать   правильный   выбор окончания. – От чего зависит выбор окончания глаголов в прошедшем времени? 2. В ы п о л н е н ие   упражнения 1, с. 21 учебника. Спишите, вставляя пропущенные окончания глаголов. III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 2.  1. В ы п о л н е н ие   упражнения 1, с. 6. 2. В ы п о л н е н ие   упражнения 2, с. 6 – по цепочке. IV. Работа по учебнику. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  2, с. 21 –  по вариантам: I  в а р и а н т : шумел, шумела, шумело, шумели; стоял, стояла, стояло, стояли. убежал, убежала, убежало, убежали; отвечал, отвечала, отвечало, отвечали. II  в а р и а н т : –   Подберите   к   каждой   форме   глагола   подходящие   имена   существительные,   запишите   данные словосочетания. V. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие   упражнения 5, с. 20. VI. Итог урока. – От чего зависит выбор окончания глаголов в прошедшем времени? & Домашнее задание: учебник, с. 23, упр. 6; тетрадь «Пишем грамотно» № 2, упр. 3, с. 7.

Посмотрите также