Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 2 . 0 1 . 1 8
У р о к 83
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
Ц е л ь:
1) познакомить учащихся с написанием окончаний глаголов в прошедшем времени.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за окончаниями глаголов в форме прошедшего времени. Высказывать предположение при
обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Соотносить предложенный вариант
ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в
форме прошедшего времени. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать связь между выбором окончания глаголов
в форме прошедшего времени и родом имён существительных. Контролировать правильность
выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления.
Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Понимать информацию, пред
ставленную в виде таблицы, заполнять таблицу
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение; они разговаривают с
нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Франческо ПетраркаII. Работа над новым материалом.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
На кухне висел(а, о, и) красивая лампа.
В прихожей висел(а, о, и) огромное зеркало.
В гостиной висел(а, о, и) старинный светильник.
На елке висел(а, о, и) чудесные игрушки.
– Спишите предложения, выделяя нужные окончания.
– Подчеркните в каждом предложении слово, которое помогло сделать правильный выбор
окончания.
– От чего зависит выбор окончания глаголов в прошедшем времени?
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 21 учебника.
Спишите, вставляя пропущенные окончания глаголов.
III. Работа в тетради «Пишем грамотно» № 2.
1. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 6.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 6 – по цепочке.
IV. Работа по учебнику.
В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 2, с. 21 – по вариантам:
I в а р и а н т :
шумел, шумела, шумело, шумели;
стоял, стояла, стояло, стояли.
убежал, убежала, убежало, убежали;
отвечал, отвечала, отвечало, отвечали.
II в а р и а н т :
– Подберите к каждой форме глагола подходящие имена существительные, запишите данные
словосочетания.
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 5, с. 20.
VI. Итог урока.
– От чего зависит выбор окончания глаголов в прошедшем времени?
& Домашнее задание: учебник, с. 23, упр. 6; тетрадь «Пишем грамотно» № 2, упр. 3, с. 7.