Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 2 . 1 0 . 1 8
У р о к 38
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК В ГЛАГОЛАХ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) обобщить знания учащихся о правописании приставок и предлогов;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи,
развитие орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю;
развивать логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять
вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе,
любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения,
взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной
задачей. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) приставки.
Систематизировать знания об употреблении разделительного твёрдого знака. Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о
последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и
определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные
действия при отработке написания предлогов и приставок. Устанавливать наличие заданной
орфограммы в слове
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как
стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...
А. Н. Толстой
II. Обобщение знаний о приставках и предлогах.
1. З а п ис ь н а д о с к е :(По)тропинке, (во)дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (на)него, (по)дорожке,
(на)звать, (про)бежка, (про)кричать, (по)себе, (под)землей, (на)мокнуть, (под)ставка.
– Прочитайте. Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка.
– В первый столбик запишите слова с предлогами, во второй – с приставками.
– Слова какой части речи написаны во втором столбике?
– Есть ли среди слов первого столбика глаголы?
– Какой вывод вы можете сделать?
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1 с. 89 (двое учащихся – у доски).
– Выписать из упражнения, раскрыв скобки, десять глаголов.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 2 (с. 90 учебника) – по вариантам:
I в а р и а н т – 1е предложение;
II в а р и а н т – 2е предложение;
III в а р и а н т – 3е предложение.
III. Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно».
С. 24–25, упражнение 3.
– В какие слова вставили ъ? Докажите правильность выбора.
IV. Работа по выбору.
У п р а ж н е н и е 2 – в рабочей тетради (с. 25) или упражнение 4 – в учебнике (с. 90).
V. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 4 (рабочая тетрадь, с. 25).
VI. Итог урока.
– Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги?
& Домашнее задание: упр. 5 (учебник, с. 91).