Конспект ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК В ГЛАГОЛАХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 38.docx
Д а т а : 2 2 . 1 0 . 1 8 У р о к  38 Т е м а :                                 ПРАВОПИСАНИЕ  ПРИСТАВОК  В  ГЛАГОЛАХ  Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) обобщить  знания  учащихся  о  правописании  приставок  и предлогов; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи, развитие   орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю; развивать   логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Различать предлоги и приставки. Распределять слова по столбикам в соответствии с поставленной задачей. Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) приставки. Систематизировать знания об употреблении разделительного твёрдого знака. Осуществлять взаимный контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь,   договариваться   о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения.   Контролировать   собственные действия   при   отработке   написания   предлогов   и   приставок.   Устанавливать   наличие   заданной орфограммы в слове Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... А. Н. Толстой II. Обобщение знаний о приставках и предлогах. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е :(По)тропинке,   (во)дворе,   (по)прыгать,   (на)ливать,   (по)гладить,   (на)него,   (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (про)кричать, (по)себе, (под)землей, (на)мокнуть, (под)ставка. – Прочитайте. Определите, что в каждом случае стоит в скобках – предлог или приставка. – В первый столбик запишите слова с предлогами, во второй – с приставками. – Слова какой части речи написаны во втором столбике? – Есть ли среди слов первого столбика глаголы? – Какой вывод вы можете сделать? 2. В ы п о л н е н ие   упражнения  1 с. 89 (двое  учащихся  – у доски). – Выписать из упражнения, раскрыв скобки, десять глаголов. 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 2 (с. 90  учебника) – по вариантам: I  в а р и а н т  – 1­е предложение; II  в а р и а н т  – 2­е предложение; III  в а р и а н т  – 3­е предложение. III. Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно». С. 24–25, упражнение 3. – В какие слова вставили ъ? Докажите правильность выбора. IV. Работа по выбору. У п р а ж н е н и е   2 – в рабочей тетради (с. 25) или упражнение 4 – в учебнике (с. 90). V. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 4 (рабочая тетрадь, с. 25). VI. Итог урока. – Перед какой частью речи никогда не стоят предлоги? & Домашнее задание: упр. 5 (учебник, с. 91).

Посмотрите также