Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
расширение кругозора; способность к
Д а т а : 1 3 . 1 1 . 1 8
У р о к 50
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ ТЬСЯ И ТСЯ В ГЛАГОЛАХ
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) учить учащихся писать ться и тся в глаголах.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
самоконтролю; развивать
орфографической зоркости,
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации. Высказывать свои предположения. Соотносить
собственный ответ с предложенным вариантом ответа и аргументированно доказывать свою позицию.
Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Различать случаи написания ться и тся в
глаголах. Группировать слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и
определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию в
буквенную запись. Определять основание для распределения слов по группам. Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Планировать
запись в соответствии с условием упражнения. Контролировать собственные действия при работе по
образцу. Систематизировать знания по орфографии. Устанавливать тип, место орфограммы в слове и
способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди
Х о д у р о к а
грубы, и бедны, и несчастны.
II. Актуализация новых знаний.
Н. Г. Чернышевский1. З а п ис ь н а д о с к е :
Солнце садится, струится водица,
Птица синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьется.
Славно сегодня звенитсяпоется.
Меж грибами мухомор
Красотой гордится.
Нечего гордиться:
Для супа не годится.
М. Бородицкая
– Прочитайте выделенные слова.
– В каких словах пишется ца?
– А
каких
в
словах
слышится
[ца],
но
пишутся
другие
сочетания:
тся, ться?
– Как бы вы определили, когда пишется тся, ться? Выскажите предположение.
– Подберите глаголы к вопросам, чтобы в них были сочетания тся, ться.
Что делать?
играться
купаться
Что делает?
играется
купается
– Что заметили? Сделайте вывод.
2. П р оч ит а йт е «Тайну русского языка».
3. В ы п о л н е н ие упражнения 1 – у доски (с. 115).
4. Р а б о т а с р у б р ик о й «Давай подумаем».
5. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 116.
– Запишите по образцу три глагола.
III. Самостоятельная работа по выбору.
– Вы выбираете те упражнения, над которыми будете работать самостоятельно.
У п р а ж н е н и е 2 – учебник, с. 116; или упражнения 1, 2 – рабочая тетрадь, с. 30.
IV. Фонетическое упражнение: рабочая тетрадь, с. 31.
V. Итог урока.
– В каких случаях пишется ться? А в каких тся?
& Домашнее задание: упр. 5, с. 117.