Конспект ПРАВОПИСАНИЕ -ТЬСЯ И -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 50.docx
расширение   кругозора;   способность   к   Д а т а : 1 3 . 1 1 . 1 8 У р о к  50 Т е м а :                                   ПРАВОПИСАНИЕ ­ТЬСЯ И ­ТСЯ В ГЛАГОЛАХ Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) учить учащихся писать ­ться и ­тся в глаголах. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие   самоконтролю;   развивать орфографической   зоркости,   логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации. Высказывать свои предположения. Соотносить собственный ответ с предложенным вариантом ответа и аргументированно доказывать свою позицию. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Различать случаи написания ­ться и ­тся в глаголах.   Группировать   слова   по   заданному   основанию.   Учитывать   степень   сложности   задания   и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Преобразовывать транскрипцию  в буквенную запись. Определять основание для распределения слов по группам. Осуществлять взаимный контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Планировать запись в соответствии с условием упражнения. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Систематизировать знания по орфографии. Устанавливать тип, место орфограммы в слове и способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди Х о д   у р о к а грубы, и бедны, и несчастны. II. Актуализация новых знаний. Н. Г. Чернышевский1. З а п ис ь   н а   д о с к е : Солнце садится, струится водица, Птица синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется. Славно сегодня звенится­поется. Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться: Для супа не годится. М. Бородицкая – Прочитайте выделенные слова. – В каких словах пишется ­ца? –   А     каких     в     словах     слышится     [ца],     но     пишутся     другие     сочетания: ­тся, ­ться? – Как бы вы определили, когда пишется ­тся, ­ться? Выскажите предположение. – Подберите  глаголы  к  вопросам,  чтобы  в них были сочетания ­тся, ­ться. Что делать? играться    купаться Что делает? играется купается – Что заметили? Сделайте вывод. 2. П р оч ит а йт е  «Тайну русского языка». 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 1 – у доски (с. 115). 4. Р а б о т а   с   р у б р ик о й  «Давай подумаем». 5. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 116. – Запишите по образцу три глагола. III. Самостоятельная работа по выбору. – Вы выбираете те упражнения, над которыми будете работать самостоятельно. У п р а ж н е н и е   2 – учебник, с. 116; или упражнения 1, 2 – рабочая тетрадь, с. 30. IV. Фонетическое упражнение: рабочая тетрадь, с. 31. V. Итог урока. – В каких случаях пишется ­ться? А в каких ­тся? & Домашнее задание: упр. 5, с. 117.

Посмотрите также