Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
19.11.2018
Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)
Урок построен по технологии проблемного обучения. Основная цель урока: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов. Весь материал подобран исходя из поставленной цели. Рассматриваются три способа сравнение чисел: первый способ опирается на знания натурального ряда чисел, второй – на знание разрядов, где начинать сравнение нужно с высшего разряда, третий – по количеству цифр.
Проб. урок по математ. «Сравнение чисел» 4 кл..doc
Конспект урока Тема урока: «Сравнение чисел» Ф.И.О.    Шумеева Любовь Сергеевна Должность:   учитель начальных классов Предмет:   Математика    УМК «Школа России»  Класс:    4 Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.  «Математика», в 2 ч. ­ Москва Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов. Задачи: 1. Ознакомить учащихся со способами сравнивания многозначных чисел.  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.  3. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление. 4. Учить наблюдать, обобщать, делать выводы. 5. Способствовать развитию санитарно – гигиенических норм. Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, мультимедиа. Ход урока. 1. Организационный момент.  (1мин.) ­ Каждый день – всегда, везде,   На занятиях, в игре   Смело, чётко говорим    И тихонечко сидим. ­ Проверьте  свои рабочие места, тихо садитесь. 2. Постановка проблемы. (7 мин.) ­ Внимательно посмотрите на доску, подумайте, на сколько групп можно  разделить данные пары чисел. 425 и 625 73 и 74 74 и 73 5 362 и 5 473 33 781 и 6 892 65 852 и 306 134  Ответы учащихся: ­ Я думаю на четыре группы: двузначные, трёхзначные, четырёхзначные и многозначные числа. ­ Мне кажется, что эти числа можно разделить на две группы: числа  первого класса и второго класса. ­ Я бы разделил эти числа на три группы: 73 и 74 эти числа идут при  счёте друг за другом это первая группа. 425 и 625, 5 362 и 5 473 в записи  этих чисел одинаковое количество цифр это вторая группа. А  остальные две пары чисел это третья группа, потому что в записи  этих чисел неодинаковое количество цифр. ­ Все вами предложенные варианты правильные. Каждый из вас делил эти  пары чисел на группы по своему. Но один из предложенных вариантов  оказался верным и нужным для рассмотрения темы сегодняшнего урока.  3. Постановка темы урока. (3 мин.) ­ Кто уже догадался, что мы будем исследовать сегодня на уроке и что  будем делать с этими парами чисел? Ответы учащихся: ­ Мы будем сравнивать эти пары чисел. 2 ­ Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать многозначные  числа.  ­ Как вы думаете, чей предложенный способ  деления на группы оказался  верным и нужным? Ответы учащихся: ­ Третий способ деления на группы, который предложил Никита.  ­ Как вы думаете, для чего нужно было делить пары чисел на группы? Ответы учащихся: ­ Я думаю, так нам будет удобнее их сравнивать. ­ Раз мы делили пары чисел на три группы, значит столько способов  сравнения чисел. ­ Верно. Мы рассмотрим три способа сравнения чисел. 4. Открытие нового знания. Поиск решения. (13 мин.) ­  Выполните такое задание, сравните пары чисел первой группы:                  73 и 74                74 и 73 ­ Учащиеся записывают пары чисел себе в тетрадь и расставляют знаки.  Один ученик делает задание на доске. ­ Проверим задание. Почему вы поставили такие знаки?  ( 73 < 74, 74 > 73) Ответы учащихся: ­ Потому, что при счёте 74  стоит после 73 – значит 74 больше 73, а 73  меньше 74, так как стоит раньше при счёте. ­ Выполняя это задание на какие знания вы опирались? Ответы учащихся: ­ Мы опирались на знание натурального ряда чисел.  ­ Правильно. Сравните теперь эти два числа второй группы:                                                   425 и 625  ­ Какое из чисел больше? Ответы учащихся:      ­ Число 625 больше, чем число 425. ­ Что одинаково в записи этих чисел?  Ответы учащихся: ­ В записи этих чисел одинаково количество единиц(5) и десятков (2). ­ Чем отличаются числа? Ответы учащихся: ­ Числа отличаются сотнями. В числе 425 их 4, а в числе 625 их 6. ­ Почему поставили знак «меньше»?  Ответы учащихся:  ­ Потому, что 4 сотни меньше 6 сотен. 3 ­ Как сравнивали числа в этом случае? Ответы учащихся: ­  Эти числа сравнивали по разрядам, начиная с высшего разряда.        ­ Используя правило сравнения по разрядам, сравните следующие два числа        второй   группы                      5 362 и 5 473 Ответы учащихся:        ­  5 тыс. = 5 тыс, 3 сотни < 4 сотни, 6 десятков меньше, чем 7десятков, 2         единицы < 3  единицы, значит 5362 < 5473.       ­ Прочитайте пары чисел, которые относятся к 3 группе.  Ответы учащихся:       ­   33 тыс. 781 и 6 тыс. 892, 65 тыс. 852 и 306 тыс. 134.  ­ Сравните эти числа. Ответы учащихся: ­ 33 781 > 6 892 , 65 852 < 306 134.  ­ Чем отличаются эти числа?  Ответы учащихся:  ­ Эти числа отличаются количеством цифр. ­ Как сравнивали числа в этой группе. Ответы учащихся: ­ В этой группе сравнивали числа по количеству цифр. ­ Сколько способов сравнения чисел мы рассмотрели? Ответы учащихся: ­ Мы рассмотрели три способа сравнения чисел. ­ Назовите первый способ. Ответы учащихся: ­ Первый способ сравнения по натуральному ряду чисел. ­ Назовите второй способ. Ответы учащихся: ­ Второй способ сравнения чисел по разрядам. ­ Назовите 3 способ. Ответы учащихся: ­ Третий способ сравнения чисел по количеству цифр. ­ Правильно. Откройте учебник на стр. 27 прочитайте параграф. (Один ученик читает вслух) ­ О каких способах сравнения говориться в параграфе? Ответы учащихся: ­ О первом  способе сравнения – по натуральному ряду и о втором – по разрядам. ­ О чём нужно помнить при сравнении чисел по разрядам. Ответы учащихся: 4 ­ Когда мы сравниваем по разрядам, то нужно начинать  сравнивать с высших разрядов. Физкультминутка. (1 мин.) Упражнение для глаз «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… засыпают… Шея не напряжена И рассла­бле­на… Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза)  Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! 5. Применение нового знания. (16 мин.) 1. № 118 прочитайте задание. ( устно) ­ Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи чисел 5, 50,  500, 5 000, 50 000, 500 000? Ответы учащихся: ­ 5 – 5 единиц, 50 – 5 десятков, 500 – 5 сотен,  5 000 – 5 единиц тысяч, 50 000 – 5 десятков тысяч, 500 000 – 5 сотен тысяч. ­ Назовите числа первого класса. Как он называется? Ответы учащихся: ­ К числам первого класса относятся: 5, 50, 500. Первый класс  называется ­ класс единиц. ­ Назовите числа второго класса. Как он называется? Ответы учащихся:  ­ К числам второго класса относятся: 5 000, 50 000, 500 000.  Второй класс называется ­  класс тысяч. 2. № 119 прочитайте задание. (устно) ­ Какая из предложенных записей правильная? Докажи. Ответы учащихся: 5 ­ 9 040 – эта запись верная. Цифра 9 – указывает, сколько в числе  единиц тысяч второго класса, 0 ­ указывает на отсутствие  разряда сотен первого класса единиц, 4 – указывает, сколько в  числе десятков первого класса, 0 – указывает об отсутствии  разряда единиц первого класса. ­ Если в числе отсутствуют единицы какого – либо разряда. То на месте этого разряда в записи числа ставят цифру 0. ­ Что вы можете сказать об остальных записях? Ответы учащихся: ­ Остальные записи сделаны не верно, так как  там написано 940  ( девятьсот сорок) пропущен разряд сотен первого класса. ­ Это число тоже записано не верно 900 040 (9 тысяч сорок),  ученик написал лишние разряды десятков и единиц тысяч  второго класса. ­ Молодцы. Надеюсь, вы таких ошибок допускать не будите. 3. № 120 прочитайте задание.  ­ Что нужно сделать?  Ответы учащихся: ­ Нужно записать по порядку номера трёх тракторов. (учащиеся записывают в тетрадь) ­ Проверим, как вы справились с заданием. Какой трактор сошёл с  конвейера первым? Ответы учащихся: ­ Первым сошёл трактор под номером 249 999. ­ Какой  сошёл вторым? Третьим? Ответы учащихся: ­ Вторым сошёл трактор под номером 250 000, третьим под  номером 250 001. ­ Какой способ сравнения чисел вы применяли для выполнения этого задания? Ответы учащихся: ­ Второй способ сравнения чисел по разрядам.  4. № 117 прочитайте задание. ­ Будем сравнивать числа и комментировать. (По очереди ученики выходят к доске и объясняют, остальные  записывают в тетради).  Ответы учащихся: ­ 94 875 < 94 895, так как число тысяч и число сотен первого  класса одинаково, а число десятков в первом числе (7) меньше,  чем во втором (9). 6 ­ 5 999 < 6 000, так как число тысяч в первом числе (5) меньше,  чем во втором (6). ­ 19 400 > 19 399, так как число тысяч одинаково, а число сотен  первого числа (4) больше, чем число сотен во втором числе (3). ­ Какой способ сравнения чисел использовали для выполнения  этого задания? Ответы учащихся: ­ Второй способ по разрядам. ­ С чего начинали сравнивать числа? Ответы учащихся: ­ Сравнивание чисел начинали с высших разрядов. 5. № 122 прочитайте задачу.      а) Чтение условия задачи и усвоение её содержания. б) Запись задачи кратко в виде таблицы, под руководством учителя.(Слайд 1)   Изготовили  за 1 час Время  работы Всего  деталей Рабочий ?       На ? > Ученик  ? 7 ч 6 ч 70 42 в) Записать план решения в краткой записи. ­ Можно ли сразу узнать, на сколько больше деталей за 1 час   вытачивает рабочий?  Ответы учащихся:  ­ Нет, потому что мы не знаем, сколько он вытачивает за 1 час и сколько за 1 час вытачивает ученик. ­ Можно ли узнать, сколько вытачивает деталей рабочий за 1 час?  Ответы учащихся:   ­ Да можно. ­ Каким действием будем находить? Ответы учащихся:  ­ 1) делением. 7 ­ А можно ли узнать сколько вытачивает деталей ученик за 1 час?  Ответы учащихся:  ­ Да. 2) делением. ­ Как узнать, на сколько одно число больше другого?   Ответы учащихся:  ­ Надо из большего вычесть меньшее. 3) вычитанием.     ­ Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Ответы учащихся:     ­ Да. ­ Запишите решение задачи  в тетрадь по действиям с пояснением.  Самопроверка.     Ответы действий и пояснения показаны на проекторе. (Слайд 2) 1)  10 (дет.) изготавливает рабочий за 1 час        2)  7 (дет.) изготавливает ученик за 1 час        3)  3 (дет.) делает больше рабочий за 1 час ­ Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок? ­ Поднимите руку, кто допустил ошибку при вычислениях? ­ Поднимите руку, кто допустил ошибку при записи пояснений? ­ Устно измените вопрос задачи, чтобы она решалась так: 70 : 7 + 42 : 6. Ответы учащихся: ­ Сколько всего деталей вытачивают рабочий и ученик вместе за 1 час? ­ Какой получится ответ? Ответы учащихся: ­ Вместе они вытачивают за 1 час 17 деталей. ­ Правильно.     6.  Итог урока. (3 мин.) ­ Сколько способов сравнения чисел вы знаете? Ответы учащихся: ­ Три способа. ­ Назовите эти три способа сравнения чисел. Ответы учащихся: ­ По натуральному ряду чисел, по разрядам, по количеству цифр. ­ Как вам пригодятся полученные знания?  Ответы учащихся: ­ Полученные знания пригодятся нам при чтении, записи и сравнении  многозначных чисел. 8 ­ Находить общее количество единиц какого­либо разряда в многозначном числе. ­ Молодцы. Хорошо поработали сегодня на уроке.     7. Домашнее задание. (1 мин.) Стр. 27 № 123, задача на смекалку. 9

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)

Конспект проблемного урока по математике "«Сравнение чисел»" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018