Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Оценка 4.7

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Русский язык.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна Дата проведения________________ Подпись руководителя практики_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Тема урока: Учимся писать суффикс –ок­ в именах существительных. Москва, 2017 Тип урока:  Урок изучения нового материала. Цель урока: Формирование понятия о правописании суффикса ­ок­ в именах  существительных.  Планируемые  результаты  Предметные: Знать: особенности написания суффикса –ок­ после шипящих; как  чередуются согласные звуки в суффиксах. Уметь: писать суффикс –ок­ в именах существительных; различать слова с  разными орфограммами в суффиксе.  Метапредметные (УУД):  Регулятивные: Уметь контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности; Уметь определять тему и формулировать ее с помощью  учителя; Уметь планировать учебную деятельность. Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; Уметь   сравнивать, анализировать и делать выводы  в результате  совместной  работы. Коммуникативные: Уметь коллективно обсуждать проблемы; Уметь  планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; Уметь  работать в паре, группе. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Учебник ОС «Начальная школа 21 века» 3 класс, 2 часть. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа 21 века» 3 класс. Конспект урока. ТСО­презентация. Наглядный материал (для доски). Карточки для работы в парах. Карточки для рефлексии.  Для ученика Учебник ОС «Начальная школа 21 века» 3 класс, 2 часть. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа 21 века» 3 класс. Тетрадь. Пенал. Дневник. Информационные источники: Учебник ОС «Начальная школа 21 века» 3 класс, 2 часть. http://www.myshared.ru/slide/1009023/ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2014/10/04/urok­ russkogo­yazyka­po­teme­uchimsya­pisat­suffiks­ok­v Этап урока, время  Организационн ый этап Методы, приемы М­ словесный (беседа)  Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение ) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Здравствуйте, меня зовут Татьяна  Александровна и сегодня я проведу у вас урок  русского языка. Проверьте свою готовность к  уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе,  дневник, пенал и карточки трех цветов. ­Откройте свои тетради, запишите число,  классная работа. Сейчас мы с вами проведем  небольшую словарную работу. Я буду читать  вам загадки, а вы будете их отгадывать и  записывать эти слова в тетрадь.  Слайд 1. 1)Открытку я в конверт вложу,   А что же сверху напишу?   Здесь нужно точно указать, Куда письмо нам доставлять!  Слайд 2. Слайд 3. 2) Гребешок   аленький, Кафтанчик   рябенький, Двойная   бородка, Важная   походка, Раньше   всех   встаёт, Голосисто   поёт. Слайд 4. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку.  Записывают число, классная  работа. ­Адрес. ­Петух. Оборудование ­ Презентация, карточки для парной работы, учебник, рабочая тетрадь. УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика.  К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено Слайд 5. 3)И для дома, и для дачи Пригодится инструмент. Он в хозяйстве много значит ­ Каждый скажет вам в ответ. Слайд 6. Слайд 7. 4)Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь … Слайд 8. Слайд 9. 5)Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. Слайд 10. Слайд 11. 6)Полетим мы, словно птицы, К морю, к югу, за границу. Чемодан и саквояж – Это наш с тобой …  Слайд 12. ­Молоток. ­Пирог. ­Язык. ­Багаж. ­Теперь проверим, правильно ли вы записали  слова. Возьмите в руки простой карандаш и  Взаимопроверка.  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом поменяйтесь тетрадками с соседом.  Слайд 13. ­Если есть ошибки, тогда зачеркните  неправильную букву и запишите рядом  правильную. ­Поменяйтесь тетрадками обратно, посмотрите у  кого сколько ошибок. Возьмите карточки трех  цветов.  ­Поднимите зеленую карточку если вы не  допустили не одной ошибки, желтую – если у вас  есть одна ошибка, и красную если у вас больше  двух ошибок.  Поднимают карточки. ­Молодцы, я рада что  у всех зеленые карточки! ­Звук Ш. ­Ребята, назовите мне последний звук в слове  БАГАЖ.  ­Согласный, глухой, твердый,  шипящий. ­Дайте его характеристику. ­Верно. А сколько всего шипящих звуков в  русском языке? ­Четыре. ­Ж,Ш,Ч,Щ. ­Назовите их. ­Правильно. Какой часть речи являются все  отгаданные слова? ­Почему? ­Верно. А как вы думаете, какое из этих слов  лишнее? (Обратите внимание на состав слова) ­Почему? ­Именно так. А что такое суффикс, кто мне  ­Существительные.  ­Потому что отвечают на  вопросы: кто? что? ­Слово молоток. ­В слове молоток есть суффикс  ОК , а во всех остальных словах  нет. ­Суффикс­ это значимая часть  слова, которая стоит после  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. напомнит? корня и служит для образования новых слов. ­Правильно.  Посмотрите на слайд. Слайд 14. ­Кто прочитает задание? Ученик читает задание. ­Запишите к себе в тетрадь получившееся  слово. (Помните про чередование согласных ч и к) ­Язычок, язычек.  ­Какое слово получилось? Поднимают руки. (Учитель вывешивает варианты на доску.) ­Кто написал с буквой О, поднимите руки? ­А кто с буквой Ё? ­Можем ли мы сейчас сказать кто прав, а кто  нет? ­Верно. Чтобы решить эту проблему, мы  должны узнать правило. Поэтому поставим знак «?» и вернемся к этому чуть позже. ­Я предлагаю провести небольшую работу в  парах, в ходе которой мы с вами попытаемся  вывести правило написания суффикса –ок­ или  –ек­. (Учитель раздает карточки со словами). ­Данную работу необходимо будет выполнить  по алгоритму, который вы видите на слайде. ­Нет, потому что мы не изучали  данную тему. Ученик читает задание.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Слайд 15. ­Кто прочитает  задание? ­Выполняйте задание. ­Что общего во всех этих словах? ­Какие особенности суффикса вам удалось  заметить? ­На какие 2 группы вы разделили данные слова? ­Какую букву нужно писать после шипящего, в  суффиксе ОК? ­Значит какой вывод можно сделать?  ­Суффикс Ок. ­Он всегда под ударением. ­На слова, где суффикс стоит  после шипящего, и на остальные  слова. ­Букву О. ­Суффикс ОК всегда стоит под  ударением, и после шипящих в  суффиксе –ок­ пишется буква  О. Ученик читает правило. ­Давайте откроем учебник на стр. 25 и  проверим, правильный ли вывод мы сделали?  Кто прочитает правило вверху страницы? ­Значит мы с вами правильно вывели правило? ­Так как же тогда будет правильно язычек или  язычок? ­Да. ­Язычок. ­Верно. (Учитель снимает неправильный вариант  ответа) ­Так чему мы будем сегодня учиться? Кто  прочитает тему урока в учебнике?  М – словесный ­Верно. ­Учимся писать суффикс ОК в  именах существительных. (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение ) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рабочая тетрадь) Усвоение новых знаний Проверка понимания нового материала Слайд 16. ­Прочитайте задание №1 в учебнике про себя, и  обратите внимание на пример. Ученики выходят к доске.  Слайд 17­пустой. (В это время учитель вывешивает 4  варианта) ­Да. ­Кто хочет выполнить это задание у доски? Мне нужно 4 человека.  ­Остальные запишите самостоятельно любые 4  слова из упражнения.  ­У всех получилось так же, как на доске? ­Молодцы. ­А теперь самостоятельно в тетради выполняем  задание №2.  ­Давайте теперь проверим, как вы его  выполнили. (Учитель по цепочке опрашивает учеников) ­Молодцы. Посмотрите на слайд.  Слайд 18. ­Сырок, дружок, крючок,  паучок, человечек, ветерок,  замОчек, пирожок, дубок,  снежок.  ­Сынок, дружок, листок. ­Давайте устно попробуем добавить к этим  словам суффикс –ок­. ­Сыночек, дружочек, листочек. Слайд 19. ­А теперь добавьте к получившимся словам  суффикс –ек­. Что получилось? ­В суффиксе –ок­ произошло  чередование к и ч. П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,осознани е качества и  уровня усвоения. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Презентация, учебник, рабочая тетрадь. Презентация, учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь. Слайд 20. Ученик читает правило. ­Что произошло при добавлении к этим словам  суффикса –ек­? ­Совершенно верно. Кто прочитает правило в  учебнике на стр. 25 внизу? ­Итак, когда к суффиксу ок, добавляют  суффикс ек, он меняется на суффикс оч, чтобы  слова звучали благозвучно.  Слайд 21­ пустой. ­А теперь открываем рабочие тетради  на стр. 5  и самостоятельно выполняем упражнение №3.  Самостоятельно выполняют  задание в тетради. Отвечают на вопросы учителя. М – словесный (беседа) (Если остается время, продолжаем  выполнять задания в рабочей тетради с  последующей проверкой.) ­Итак ребята, какую тему мы изучали на  сегодняшнем уроке? ­Как вы считаете, что сегодня на уроке вам  удалось? ­Над чем еще нужно поработать? Подведение итогов    ­Какое упражнение было самое сложное? ­Какое задание больше запомнилось? ­Мне очень понравилось как вы работали над  заданием.. ­Сейчас я предлагаю оценить вам свою работу  на уроке. У вас на столах лежат карточки трех  цветов. Оценивают свою работу на  уроке. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  Презентация, карточки для рефлексии. М – словесный (беседа) Слайд 22. ­Поднимите зеленую карточку, если вам все  было понятно и все получилось, желтую­ если  не все понятно, и кое над чем еще нужно  поработать, и красную­ если совсем ничего не  получилось на сегодняшнем уроке.  ­Я очень рада, что у всех все получилось. ­Откройте дневники, запишите домашнее  задание. Рабочая тетрадь №1,2. ­Спасибо, урок окончен. Записывают домашнее задание. осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. ­ Дневник. Информация о домашнем задании

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018