Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Оценка 4.7

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
Конспект прогулки  «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; учить слушать ответ сверстника, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в средней группе.docx
Приложение №5 Конспект прогулки  «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие,  что муравей­это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями  внешнего строения; закрепить представление о насекомых; учить слушать ответ  сверстника, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать  интерес к окружающему миру. Предварительная работа: рассматривание макета «Насекомые», рассматривание  картины «Насекомые», чтение стихов и отгадывание загадок о насекомых, беседы  с детьми: «Какие бывают насекомые?», «Как узнать насекомое среди других  животных?». Материал и оборудование: игрушка муравей, картина с изображением муравейника,  две скамеечки, маленькие ведерки, обручи, лупы, немного песка и кусочек сахара. Ход прогулки: Предлагаю детям сесть на скамеечки поудобнее, поставить ножки  вместе, проверить осанку. Затем предлагаю детям внимательно послушать и  отгадать загадку:  В.: «Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она? Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом». Слушаю ответы детей.  В.: Правильно, ребята, это муравей. Муравьишки ­торопышки не лентяи, не глупышки. Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки. Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом: Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом». Показываю детям игрушку ­ муравья. В.: «Ребята, посмотрите, какой замечательный Муравьишка пришел к нам сегодня в  гости. Давайте с ним поздороваемся». Д.: «Здравствуй, Муравьишка!» Предлагаю детям рассмотреть насекомое.  В.: «Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей­это маленькое  животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Посмотрите,  брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Миша,  посчитай, сколько лапок у муравья?  Миша: «У Муравьишки ­ 6 лапок».  В.: «Света, скажи нам, пожалуйста, для чего Муравьишке лапки?» Света: «Лапки нужны чтобы ходить».  В.: «При помощи лапок Муравей передвигается. Обратите внимание, какие у него  длинные усики­антенны. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает  пищу, и защищается от врагов. У муравьёв есть специальные сумки, которые  находятся у них под ротиком. Муравьи складывают в них мусор во время уборки, а  затем выносят его в специальные камеры. Основной инструмент строителей ­  челюсти (зубы). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как  клещами. Сомкнутые хвалы ­ это совок, которым строители скоблят землю и  переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими  муравьи работают как лопатами. В.: «Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы  детей.)  В.: «Муравьи питаются разными частями растений: семенами и их соками, едят других насекомых, грибы, но особенно любят сладкое».  В.: «женя, скажи нам, пожалуйста, где живут муравьи?»  Женя: «Муравьи живут в муравейниках».  В.: «Правильно, муравьи живут семьями в больших муравейниках, в  одном муравейнике живет столько много муравьёв, как будто это население одного  небольшого городка». Показываю картинку с изображением муравейника.  В.: «Ребята, кто мне скажет, из чего же построен муравейник?» (Предполагаемые  ответы детей.)  Предлагаю детям построиться парами и отправиться на экскурсию по экологической  тропе к муравейнику. Вместе с детьми рассматриваем муравейник.  В.: «На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев,  хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника состоит из хвоинок (еловых иголочек, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке  дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь  муравейника».  В процессе наблюдения прошу детей вспомнить строение насекомого, чем питается,  как передвигается. Предлагаю детям понаблюдать за движением цепочки муравьёв, передвигающихся к  муравейнику, после чего провожу опыты с муравьями. Опыты – наблюдения за муравьями: 1. На тропинке, где проходят муравьи, предлагаю детям насыпать тонким слоем песок и понаблюдать, как муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную  тропинку. 2. Предлагаю детям насыпать крупинки сахара и понаблюдать за тем, как муравьи  соберутся возле сладкого лакомства. 3. Предлагаю детям взять лупы, рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться ими. После наблюдений предлагаю детям построиться парами и вернуться на участок, где  предлагаю им поиграть в подвижную игру «Муравьи и дождик».       «  Муравьи и дождик  » Подвижная игра   Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала. Ход игры: Дети ­ «муравьишки» сидят в домиках ­ обручах. В другой стороне сидит  ребёнок­«дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.  По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики,  а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел  рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый  ловкий «муравей». Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия. Предлагаю детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» ­ в маленькие ведерки  собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки. В конце прогулки предлагаю детям обсудить, что они узнали сегодня про муравьев?

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Конспект прогулки  «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Конспект прогулки  «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Конспект прогулки  «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018