Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы
Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
19.02.2017
«Лето»
Программное содержание:
Дети с воспитателем выходят на участок.
Воспитатель:
Порядок свой имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля озеленила и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло весне на смену …
(Лето)
(воспитатель показывает детям картинку с изображением лета)
Игра «Какое лето?» (в кругу с мячом).Дети подбирают слова характеризующие лето.
(Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое, солнечное, радостное, тёплое...)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь закройте на минуточку глаза и послушайте. Что вы слышите?
(Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы...)
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Скажите, что нам лето подарило?»
Дети отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).
Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о березе.
Воспитатель: А что лето еще нам подарило?
«Лето нам подарило и растения на огороде. Какие овощные культуры вы знаете?
Труд на участке: "В гостях у Золушки".
(Предложить детям порыхлить землю на огороде и прополоть сорняки).
А чем вам нравится лето?
(Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, фрукты и овощи, стоит замечательная тёплая погода...)
Воспитатель: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и скажите, что можно сказать о погоде.
Очки - солнечно или пасмурно;
Ленточки - ветрено или безветренно
Зонтик - дождливо или сухо...
(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими предложениями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности сегодняшней погоды. А как вы думаете, какого я цвета?
Дети поют песню «Лето, лето, ты какого цвета?» муз.и сл.Л.Вахрушевой
Воспитатель: Здорово, значит лето разноцветное, самое яркое, самое пёстрое из всех времён года!
Ой, мне кажется, я что-то слышу. Прислушайтесь, ребята. Какой-то шум и переполох! Я знаю откуда эти звуки доносятся. Они с луга, давайте послушаем, что там происходит.
Аудиозапись сказки «Чей дом лучше?».
Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек. Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что их дома на свете нет.
День был прекрасный, светило яркое солнце.
Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро и пищу найти не трудно.
Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.
Бабочка: Да и летать не возможно!
Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят, берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, - благодаря ему во мне появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.
Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об этом своим подружкам.
Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу.
Крот: Да кому она нужна твоя пыльца!?
Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою пыльцу. В нём к осени появятся семена. а из них вырастут маленькие колокольчики.
Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты, Мы бы с ними столько земли нарыли!
Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете, что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем тут спорить!
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам на лугу? С кем вы здесь повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое насекомое спряталось у меня в коробочке.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Правильно, ребята, это жук. (Наблюдение за жуком, рассматривание через лупу)
Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно отдохнуть и немного поиграть.
Игра с песком и водой.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой городок.
Подвижная игра "Добеги до домика"
Конспект прогулки в летний период.docx
Конспект прогулки в летний период
для детей старшей группы
«Лето»
Программное содержание:
Дети с воспитателем выходят на участок.
Воспитатель:
Порядок свой имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу.
Поля озеленила и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло весне на смену …
(Лето)
(воспитатель показывает детям картинку с изображением лета)
Игра «Какое лето?» (в кругу с мячом).Дети подбирают слова
характеризующие лето.
(Доброе, хорошее, задорное, озорное, игривое, красное, жаркое, красивое,
солнечное, радостное, тёплое...)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь закройте на минуточку глаза и послушайте.
Что вы слышите?
(Поют птицы, шелестят листики деревьев на ветру, стрекочут
кузнечики, жужжат пчёлы...)
Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит.
Скажите, что нам лето подарило?»
Дети отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой
муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их
название, цвет).
Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты
листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети
отвечают: радуются, шепчутся, смеются). Вот какое лето красное, щедрое.
Познавательноисследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим
самостоятельным закрашиванием.
Индивидуальная работа.
Составить описательный рассказ о березе.
Воспитатель: А что лето еще нам подарило?
«Лето нам подарило и растения на огороде. Какие овощные культуры вы
знаете?
Труд на участке: "В гостях у Золушки". (Предложить детям порыхлить землю на огороде и прополоть сорняки).
А чем вам нравится лето?
(Можно купаться в речке, загорать, спеют ягоды, фрукты и овощи,
стоит замечательная тёплая погода...)
Воспитатель: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая
погода стоит сегодня. У меня есть различные предметы, рассмотрите их и
скажите, что можно сказать о погоде.
Очки солнечно или пасмурно;
Ленточки ветрено или безветренно
Зонтик дождливо или сухо...
(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде
несколькими предложениями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности
сегодняшней погоды. А как вы думаете, какого я цвета?
Дети поют песню «Лето, лето, ты какого цвета?» муз.и сл.Л.Вахрушевой
Воспитатель: Здорово, значит лето разноцветное, самое яркое, самое
пёстрое из всех времён года!
Ой, мне кажется, я чтото слышу. Прислушайтесь, ребята. Какойто шум и
переполох! Я знаю откуда эти звуки доносятся. Они с луга, давайте
послушаем, что там происходит.
Аудиозапись сказки «Чей дом лучше?».
Лето: На берегу одной реки раскинулся пёстрый ковёр из белых ромашек.
Над цветами летали пчёлы и бабочки. В траве прыгали кузнечики. Под
землёй жил слепой крот. У каждого был свой дом. И все они считали, что
их дома на свете нет.
День был прекрасный, светило яркое солнце.
Крот: Как можно жить под таким противным, ярким солнцем! Что может
быть лучше моего подземелья! Здесь тихо, темно и сыро и пищу найти не
трудно.
Кузнечик: Зато под землей нельзя прыгать.
Бабочка: Да и летать не возможно!
Колокольчик: Позвольте с вами не согласится. Все вы ошибаетесь. Кроту
не нравится солнце, кузнечику и бабочке жизнь под землёй. А я вот живу и
над землёй и под ней. И даже горжусь этим. Корни в земле меня кормят,
берут пищу из земли. Солнце меня тоже кормит, благодаря ему во мне
появляется нектар, на него слетаются бабочки и пчёлы.
Пчела: А нектар у тебя действительно вкусный, я полечу и расскажу об
этом своим подружкам.
Колокольчик: Если бы ты мог видеть своими слепыми глазами, то
заметил, что пчела унесла на своих лапках ещё и пыльцу. Крот: Да кому она нужна твоя пыльца!?
Колокольчик: Сейчас пчела улетит в другой цветок и стряхнёт там мою
пыльцу. В нём к осени появятся семена. а из них вырастут маленькие
колокольчики.
Крот: Лучше бы из них выросли новые кроты, Мы бы с ними столько земли
нарыли!
Лето: Извините, никак не пойму о чем у вас спор? Неужели вы не знаете,
что у каждого на земле свой дом и для него он самый лучший. И не о чем
тут спорить!
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам на лугу? С кем вы здесь
повстречались? Каких насекомых вы ещё знаете? Отгадайте, какое
насекомое спряталось у меня в коробочке.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Правильно, ребята, это жук. (Наблюдение за жуком, рассматривание через
лупу)
Лето: Молодцы, ребята! Все постарались на славу, теперь можно
отдохнуть и немного поиграть.
Игра с песком и водой.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Дети возводят на песке различные постройки, получается небольшой
городок.
Подвижная игра "Добеги до домика"
Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы
Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы
Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.