Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 2 . 1 2 . 1 8
У р о к 71
Т е м а : ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
Ц е л ь:
1) совершенствовать умение определять время глагола и его грамматические признаки;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Находить слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Различать формы времени. Фиксировать
(графически обозначать) основу слова. Контролировать собственные действия в связи с поставленной
задачей
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно
Х о д у р о к а
быть уважение к себе самому.
II. Работа над новым материалом.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
писать
написать
говорить
сказать
– Попробуйте от глаголов образовать формы настоящего времени?
Пифагор– Все ли у вас получилось?
– От глаголов какого вида вы не смогли образовать настоящее время?
– Какой вывод можно сделать?
2. Ч т е н ие п р а в ил а на с. 158.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 158 у доски, с комментированием.
(Удивлять, покупать, ужинать, привыкать, играть, решать, встречать, мечтать.)
4. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 159.
– Назовите глаголы в форме прошедшего времени.
– Прочитайте правило на с. 160.
III. Самостоятельная работа.
1. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 160 учебника.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 4 (1е предложение) на с. 160.
IV. Игра «Кто быстрее и правильнее».
– Найдите глаголы и определите их время.
Я коня водой пою,
Песню солнышку пою:
– Ты свети, свети, светило,
Я хочу, чтоб ты светило
До поры, пока под ушки
Лягут белые подушки.
V. Итог урока.
– Что нового узнали о временах глаголов?
VI. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
& Домашнее задание: выучить правило, записать 10 глаголов прошедшего времени.