Конспект проведения интегрированной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы на тему «К нам весна шагает»
Оценка 5

Конспект проведения интегрированной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы на тему «К нам весна шагает»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
05.01.2017
Конспект проведения интегрированной  деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  с детьми старшей группы на тему «К нам весна шагает»
развитие речи с логопедом.docx



 

 

 

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Кораблинский

детский сад «Солнышко»

_____________ Тюрина Н. Т.

«____»______________2016 г.

 

Конспект проведения интегрированной  деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми старшей группы на тему

«К нам весна шагает»

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Минжулина С. А.

Учитель-логопед1 квалификационной категории

Деревнина Е. В.

 

 

 

 

 

 

2016 г.

г. Кораблино

 

Цель: развивать речь детей в различных видах деятельности.

Задачи:

ü закреплять элементарные представления о целостности природы;

ü уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существенным признакам;

ü поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесно содержание впечатлений из личного опыта;

ü обогащать и активизировать словарь;

ü понимать образные выражения в загадках;

ü учить правильности предложений в составлении описательного рассказа;

ü продолжать работу над правильной артикуляцией;

ü развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

ü развивать диафрагмальное дыхание.

Изобразительная деятельность: использовать приобретённые изобразительные навыки в творческой деятельности по созданию картины «Весна».

Музыкальная деятельность:

ü поддерживать интерес к слушанию музыки и понимать её содержание;

ü уметь слышать разные музыкальные образы;

ü продолжать развивать чувство ритма и умение играть на музыкальных инструментах в оркестре, прислушиваться к игре товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», наблюдения на прогулках, прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна».

Оборудование: проектор, презентация по теме «Весна», музыкальные инструменты (колокольчики, треугольник, металлофон).

 

 

Ход деятельности.

Воспитатель.Ребята, сегодня мы будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Кто его помнит?

Ребенок. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель.Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Воспитатель. Каким весной становится небо?

Дети. Весной небо голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель. А солнце какое?

Дети. Солнце весной тёплое, яркое, ласковое.

Воспитатель. А кто знает, что такое капель?

Дети. Когда под тёплыми лучами солнца сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.

Воспитатель. Какие животные пробуждаются от зимней спячки?

Дети. Весной пробуждаются от зимней спячки ежи, медведи, барсуки, сурки.

Воспитатель. Как вы понимаете слова «день прибывает?»

Дети. Когда дни становятся длиннее, а ночи короче.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. Но, чтобы окончательно в этом убедиться, давайте отгадаем загадки. Отгадки вы увидите на экране. А загадки вы будите загадывать сами.

1-й ребёнок. Она приходит с ласкаю

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

2-й ребёнок. За окном звенит она

И поёт: «Пришла весна!»

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!

(Капель)

3-й ребёнок.Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

(Грачи)

4-й ребёнок. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький…

(Подснежник)

5-й ребёнок.На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

6-й ребёнок. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро…

(Ледоход)

7-й ребёнок. Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

(Ручей)

Воспитатель. Всё про весну знаете. Теперь нам осталось только её дождаться. Мне кажется, вы чуть-чуть устали. Давайте поиграем в игру «На лужайке».

Физ. минутка.

На лужайке поутру                          Дети встают в круг, плечо к плечу,

Мы затеяли игру.                        машут руками вверх-вниз перед собой.

Я – подснежник,

Ты – вьюнок,                     Берутся за руки сначала правой, потом левой.

Становитесь в наш кружок.                  Шагают назад, расширяют круг.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире,    Бегут по кругу и машут руками перед собой

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.                           Расширяют круг, шагая назад,

Прямо к озеру спешим –                           разводят руки в стороны.

Станет озеро большим.

Логопед. Дети, скажите, что означает выражение «весеннее настроение»? (ответы детей).

- А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы таким оно оставалось у вас в течение всего дня. А поможет нам в этом упражнение «Хорошее настроение».  Для этого нам надо сесть за столы. Сначала сядут те дети, чье имя начинается со звука М, П, С, В, А, Д.  Закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня , как задорно вы смеетесь и улыбаетесь ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ.  Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!

Упражнения для языка

 «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть острый язык, затем опустить широкий язык на нижнюю губу. Чередовать положение острого и широкого языка.

«Лужи». Открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: ттт-ттт-ттт.

 Логопед. Весной прилетают птицы из теплых стран. Их называют перелетные.

Сегодня мы с вами познакомимся с такими перелетными птицами как – (логопед вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птиц) ласточка, грач, скворец.

Скворец.

Скворцы прилетаю весной стаями. У скворца черное оперение с металлическим блеском. Хвост у него короткий. Клюв острый. Ножки у скворца тонкие. Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках.

Грач.

Грачи прилетают ранней весной стаями. Ростом они с ворону, но одеты не в серые, а в черные перья.

Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грачи устраивают свои гнезда на деревьях. Они строят их из мелких веточек.

Ласточка.

Прилетела ласточка – значит наступила весна. Ласточки прилетают стаями. Оперение ее сверху темно-синее, снизу белое; грудка – красноватого цвета. Хвост у нее длинный и имеет глубокий вырез. Клюв маленький и острый. Гнездится под крышами деревянных строений в сельских местностях и на каменных постройках.

- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете еще? Назовите.

 

 

Игра «У кого какое тело?»

- Посмотрите, это скворец. У него какой хвост? (короткий). Значит он какой? (скворец короткохвостый).

- А какие ножки у скворца? (тонкие). Значит скворец какой? (тонконогий).

- Какой клюв у скворца? (острый). Значит он какой? (остроклювый).

- Это ласточка. У нее какой хвост? (длинный). Значит она какая? (длиннохвостая).

- Какого цвета грудка у ласточки? (красная). Значит она какая (красногрудая).

- Это грач. У него какой клюв? (острый). Значит он какой? (остроклювый).

- Какого цвета крыло у грача? (черное). Значит грач какой? (чернокрылый).

Игра с мячом «У кого кто?»

Дети вместе с логопедом образуют круг.

- У перелетных птиц появляются птенцы.

- Как называются птенцы разных птиц?

(У грача – грачата, у скворца – скворчата, у стрижа – стрижата, у кукушки – кукушата, у журавля – журавлята, у галки – галчата.)

Игра на внимание.

Я буду говорить вам слова, когда вы услышите слово, которое относится к весне и перелетным птицам, должны хлопнуть в ладоши.

Листопад, тает, вьюга, ярче, холодно, грач, снегирь, метель, солнышко,

Воспитатель. Мы сегодня говорили о прекрасном времени года – весна. Как вы думаете, можно ли создать весеннюю картину с помощью музыкальных звуков?

Дети. Да можно.

Воспитатель. Тогда давайте сейчас послушаем уже знакомую нам музыку и вспомним, какими музыкальными средствами в ней изображается весна. Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года. Весна».

Кто помнит кто написал эту музыку?

Дети. П. И. Чайковский

Воспитатель. Как называется эта музыка?

Дети. «Времена года. Весна».

Воспитатель. Какие инструменты здесь играют?

Дети. Скрипка, оркестр.

Воспитатель. Какое настроение передаётся в этой музыке?

Дети. Светлое, весёлое, радостное, от наступления весны.

Воспитатель. Вы правы, молодцы! Весной становится тепло, светит солнце, прилетают птицы, текут ручьи. Давайте мы сейчас с помощью музыкальных инструментов покажем, как звенит весенний ручей.

Дети. Выбирают музыкальные инструменты и играют на них.

Воспитатель. Ребята, как мы с вами сегодня интересно провели время: побывали в волшебной стране звуков, поиграли, говорили о весне.

 

 

Задачи:

коррекционно - образовательные:

отработка навыков вопросно-ответной беседы

коррекционно - развивающие:

Развитие активного и пассивного словаря.

коррекционно - воспитательные:

формирование бережного отношения к природе, птицам.

Словарь: летят клином, поодиночке, стаей; длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый.


 

Утверждаю Заведующая МДОУ

Утверждаю Заведующая МДОУ

Цель: развивать речь детей в различных видах деятельности

Цель: развивать речь детей в различных видах деятельности

Ход деятельности. Воспитатель

Ход деятельности. Воспитатель

Отгадки вы увидите на экране. А загадки вы будите загадывать сами

Отгадки вы увидите на экране. А загадки вы будите загадывать сами

Ледоход) 7-й ребёнок. Из-под снега побежал,

Ледоход) 7-й ребёнок. Из-под снега побежал,

Продолжайте дышать полным дыханием

Продолжайте дышать полным дыханием

Прилетела ласточка – значит наступила весна

Прилетела ласточка – значит наступила весна

Воспитатель. Мы сегодня говорили о прекрасном времени года – весна

Воспитатель. Мы сегодня говорили о прекрасном времени года – весна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017