КГБОУ «Бийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
проведения мастер-класса
по бумагопластике
с детьми старшего возраста «Чудесные превращения».
Выполнила:
воспитатель 1 семьи
Орлова Марина Михайловна
г.Бийск, 2016 г.
"Чудесные превращения"
Цели:
Обучение приемам работы в технике оригами. Развитие навыков, умений по изготовлению модульного изделия в технике оригами.
Воспитание аккуратности, точности, терпения и усидчивости при изготовлении изделия в технике оригами.
Задачи урока:
Образовательная:
-рассмотреть
оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения,
необходимый материал, приемы и технологию выполнения;
-закреплять умения слушать устные инструкции взрослого;
-расширять навыки читать чертежи, по которым складываются фигурки, совершать последовательные действия;
-корригировать навык соотносительного анализа, умение работать по письменной и устной инструкции через практическое упражнение.
Развивающая:
-развивать творческие способности и исследовательские навыки;
-развивать уверенность в своих силах и способностях;
-совершенствовать умения ориентироваться в задание и планировать свою работу;
- улучшать пространственное воображение и умение мысленно оперировать с пространственными предметами;
Воспитательная:
- воспитывать художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Оборудование:
· мультимедийная презентация
· ноотбук
· фото изделий из бумаги
· схемы изготовления модуля, поделок
· бумага для офисной техники (формат А4) белая и цветная
· клей
· ножницы с закруглёнными концами
· «Мишень», круги красного, желтого и синего цветов.
План-конспект:
I. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
- Всем добрый день. Рада
сегодня пообщаться с вами.
- Предлагаю сейчас всем взяться за руки и по
очереди передать улыбку. Хорошо. А теперь попробуем передать рукопожатие
(сделать волну). Молодцы.
Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Все
расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Сопровождение всей деятельности показом презентации.
(Слайд 1.) -тема «Чудесные превращения»-из истории бумагопластики.
II. Сообщение цели и задач:(слайд 2)
«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.
1. Фотогалерея об изделиях оригами (слайд 3-5).
Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверюшкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой
Усатым мотыльком.
Волшебное занятие
Для рук и для ума
И мира восприятие
Чудесная страна.
Фантазии подвластны
Бумажные листы
Для дома, и в подарок,
И просто для игры.
Но главное богатство,
Что красоту творят
Простой листок поможет
Создать тебе себя.
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик.
Оригами
– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. (слайд 6) Всем
известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть
столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания -
задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно
именно в японском варианте – оригами.
И правда, разве не чудо!
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями. (слайд 7)
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.
Особенности модульного оригами: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей ( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой. (слайд 8)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому –
Я пойму!».
(слайд 9)
Вы любите получать подарки? Особенно дороги подарки, сделанные своими руками. Предлагаю смастерить и подарить друг другу, подруге, знакомому или просто постороннему человеку поделку.
Свои изделия мы сделаем в технике «модульного» оригами. Создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами – увлекательный и весёлый процесс. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). (слайд 10). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
3. Изготовление модуля (У детей схема сборки модуля и способы крепления модулей).
1) Лист бумаги А4 складыванием напополам делят на 2,4,8,16 или 32 части и разрезают на прямоугольники.
2) Складываем
прямоугольник вдоль пополам.
3) Намечаем середину сгибанием и разгибанием поперёк пополам.
Поворачиваем «горой» к себе.
4) Сгибаем края-сгибы к середине.
5) Переворачиваем.
6) Поднять края вверх, загнуть уголки, спрячь их.
7) Сложи модуль пополам.
4. Разбор технологической карты и изготовление нужного количества и размеров модулей.
5. Практическая работа: изготовление нужного количества модулей определённых цветов.
6. Выбор будущей поделки.(слайд 11)
7. Сборка поделки.
8.Украшение.
IV. Итог деятельности.
– Что вам
запомнилось об искусстве оригами?
– Что такое модульное оригами?
«Мишень» - дети на большом листе бумаги заполняют «рефлексивную мишень», оценивая свою деятельность.
(слайд 12)
Литература:
1. Афонькины Сергей и Елена «Всё об оригами» Санкт-Петербург СЗКЭО «КРИСТАЛЛ» Москва «ОНИКС» 2004.
2. Интернетсайт «Страна Мастеров»: http://stranamasterov.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.