КГБОУ «Бийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
проведения мастеркласса
по бумагопластике
с детьми старшего возраста «Волшебное
торцевание».
Выполнила:
воспитатель 1 семьи
Орлова Марина Михайловна г.Бийск, 2017 г.
«Изготовление цветка, выполненного техникой торцевания».
Цели:
Обучение приемам работы в технике торцевания. Развитие навыков, умений по
изготовлению изделия в технике торцевания.
Воспитание аккуратности, точности, терпения и усидчивости при изготовлении
изделия в технике торцевания.
Задачи урока:
Образовательная:
научить детей работать с бумагой приёмом торцовки;
закреплять умения слушать устные инструкции взрослого;
совершенствовать навыки выполнять работу по плануинструкции;
корригировать навык соотносительного анализа, умение работать по
письменной и устной инструкции через практическое упражнение.
Развивающая:
развивать творческие способности и исследовательские навыки;
развивать уверенность в своих силах и способностях;
совершенствовать умения ориентироваться в задание и планировать свою
работу;
улучшать пространственное воображение и умение мысленно оперировать
с пространственными предметами;
Воспитательная:
воспитывать художественный вкус и творческие способности детей,
активизирует их воображение и фантазию.
Оборудование:
мультимедийная презентация «Цветы» музыка Чайковского «Времена года»;
ноотбук;
«Техника выполнения работы»;
белый картон 4 листа;
гофрированная бумага разных цветов;
клей ПВА;
ножницы с закруглёнными концами;
простой карандаш 4 шт.
Планконспект:
1.Организационный момент. Дети стоят в кругу:
Сделайте глубокий вдох. Поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх.
Представьте, что у вас на ладонях лежит тёплое солнышко. Задержите дыхание.
Почувствуйте на ладонях тепло. Сделайте выдох.
Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения.
А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом вашего доброжелательного
отношения друг к другу. Разделитесь на пары и пройдите на места.
Просмотр презентации 1 «Цветы». Музыка «Вальс цветов».
Посмотрите, какие красивые цветы создала природа!
«Лучше созерцать живое, чем сорвать и смотреть как цветок вянет» гласит народная
мудрость.
Ребята! Вы почувствовали, как щедра земля, подарившая нам красоту, и как
совершенна в своём великолепии волшебница – природа, создавшая такое чудо. У
каждого цветка своё лицо и свой чудесный наряд. Природа не поскупилась на
щедрость, создав такую чудную гармонию цвета и форм.
Какое настроение вызвали у вас эти картины?
Кого эти цветы вдохновили на творчество?
Кому захотелось сделать цветы? Посмотрите, какие цветы мы сегодня научимся делать своими руками.
Давайте посмотрим на технику выполнения работы. Приём, которым мы будем
пользоваться, называется торцеванием. Этапы работы.
У нас с вами большая дружная семья. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Давайте произнесём девиз нашей работы (на доске).
«Дружно работать, не отставать!
Внимательным быть и друзьям помогать!»
План работы.
1. Распределите в паре какой цветок будете делать, какую часть цветка (цветок,
серединка, стебель, лист) будет украшать каждый.
2.Положить шаблоны из гофрированной бумаги соответствующего цвета перед собой
в розетку.
3. Возьмите шаблон
4.Нанести клей на небольшой участок по контуру цветка.
5. . Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик, смять и покатать между
пальцами, чтобы получилась трубочка.
6.Поставьте на клей и выньте карандаш.
7 . Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь
ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
8. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
У цветка есть серединка. Подумайте, как сделать так, чтобы она выделялась.
Выполнение работы. (Музыкальное сопровождение работы).
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
Помогайте друг другу, если ваш этап закончен. Физминутка «Обнимашки»
Вам нравится ваша работа?
Каждый старался, вложил частицу своего труда. Вот и получилось красиво.
А теперь сами оцените свою работу: если вы с заданием справились , и вам
понравилось, то посадите на цветок сиреневую бабочку;
если в процессе работы у вас возникли
трудности, но вы с ними справились, то на цветок поместите оранжевую бабочку;
если у вас ничего не получилось, и не
понравилась работа, то посадите голубую бабочку.
На доске образец лестницы успеха.
Итог деятельности.
А теперь соберем наши цветы вместе. Выходите, вставайте полукругом и, покажите
гостям наши цветы.
Какие цветы вы делали?
Вы молодцы?
Работу с вами мне бы хотелось закончить словами :
«Кто на славу потрудился – тот чему–то научился.»
Конспект проведения мастер-класса по бумагопластике с детьми старшего возраста «Волшебное торцевание».
Конспект проведения мастер-класса по бумагопластике с детьми старшего возраста «Волшебное торцевание».
Конспект проведения мастер-класса по бумагопластике с детьми старшего возраста «Волшебное торцевание».
Конспект проведения мастер-класса по бумагопластике с детьми старшего возраста «Волшебное торцевание».
Конспект проведения мастер-класса по бумагопластике с детьми старшего возраста «Волшебное торцевание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.