Конспект психо-коррекционного занятия «Мой маленький Знайка».

  • Особые потребности
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуаль¬но, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий. Цель данного занятия: развитие психических процессов. Задачи, которые решаются в процессе проведения занятия: 1. развитие памяти; 2. развитие внимания; 3. развитие мышления; 4. развитие мелкой моторикКонспект психо-коррекционного занятия «Мой маленький Знайка».
Иконка файла материала КЗ (Мой маленький Знайка).docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" Конспект психо-коррекционного занятия «Мой маленький Знайка» Подготовила воспитатель Фиклеева Елена СтаниславовнаЦель: развитие психических процессов. 2016 г. Задачи: 1. Развитие памяти; 2. Развитие внимания; 3. Развитие мышления; 4. Развитие мелкой моторики. Ход занятия: 1. Орг. момент 2. Игра «Угадай, что исчезло» Цель игры: развитие внимания и памяти. Оборудование: 5– 7 игрушек. Инструкция: посмотри и запомни все игрушки. Закрой глаза. Открой глаза и угадай, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. 3. Игра «Пастух» Цель игры – развивать умение концентрировать и распределять внимание. Оборудование: плакат и изображением стада пасущихся коров, лист с изображением одной коровы. Инструкция: помоги пастуху найти корову по приметам (ребенку выдается лист с изображением коровы, которую ему нужно найти на плакате). Ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т. д. 4. Пальчиковая гимнастика 1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)2. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.) 3. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу). 5. Игра «Бывает - не бывает» Цель: развитие мышления. Оборудование: мяч Ход игры: педагог называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д. 6. Итог занятия: скажи, пожалуйста, о чем мы с тобой говорили на занятии? Вспомни, в какие игры играли