Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуаль¬но, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий.
Цель данного занятия: развитие психических процессов.
Задачи, которые решаются в процессе проведения занятия:
1. развитие памяти;
2. развитие внимания;
3. развитие мышления;
4. развитие мелкой моторикКонспект психо-коррекционного занятия «Мой маленький Знайка».
КЗ (Мой маленький Знайка).docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат
"Журавушка"
Конспект психо-коррекционного занятия
«Мой маленький Знайка»
Подготовила
воспитатель
Фиклеева Елена
СтаниславовнаЦель: развитие психических процессов.
2016 г.
Задачи:
1. Развитие памяти;
2. Развитие внимания;
3. Развитие мышления;
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Игра «Угадай, что исчезло»
Цель игры: развитие внимания и памяти.
Оборудование: 5– 7 игрушек.
Инструкция: посмотри и запомни все игрушки. Закрой глаза.
Открой глаза и угадай, что исчезло или появилось.
Постепенно количество игрушек увеличивать.
3. Игра «Пастух»
Цель игры – развивать умение концентрировать и
распределять внимание.
Оборудование: плакат и изображением стада пасущихся
коров, лист с изображением одной коровы.
Инструкция: помоги пастуху найти корову по приметам
(ребенку выдается лист с изображением коровы, которую ему
нужно найти на плакате).
Ребенку необходимо сконцентрировать внимание на
нескольких признаках: особенностях окраски туловища,
форме и окраске рогов, туловища и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)2. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять"
соединяются пальцы обеих рук: большой с большим,
указательный с указательным и т. д.)
3. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а
потом левой руки бегают по столу).
5. Игра «Бывает - не бывает»
Цель: развитие мышления.
Оборудование: мяч
Ход игры: педагог называет какую-нибудь ситуацию и
бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том
случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч
надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел
на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон
принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли
стеклянные и т. д.
6. Итог занятия: скажи, пожалуйста, о чем мы с тобой
говорили на занятии? Вспомни, в какие игры играли
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.