Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 6 . 1 0 . 1 8
У р о к 26
Т е м а : РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК
И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) повторить правописание в словах разделительных твердого и мягкого знаков;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи,
развитие орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю;
развивать логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять
вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе,
любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения,
взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого
знаков. Понимать информацию, представленную в виде схем. Подбирать слова, соответствующие
схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их.
Устанавливать причину ошибок. Находить слова по заданному основанию. Осуществлять
самоконтроль по результату выполнения задания. Представлять информацию в виде таблицы,
заполнять таблицу. Группировать слова по заданному основанию
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я
Х о д у р о к а :
сделал?»
II. Работа по повторению изученного.1. П о с л у ш а йт е :
Было сели – стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (…….)
В. Волина
– Когда пишется разделительный твердый знак? мягкий знак?
– Что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать нужный разделительный знак?
2. З а п ис ь н а д о с к е :
ъ е , ё , ю , я
ь е , ё , ю , я
…ь е , ё , ю , я
– Приведите примеры слов, соответствующих схемам.
3. В ы р а з ит е смысл одним словом и запишите словаотгадки в два столбика:
Ъ Ь
а) растолковать, сделать понятным (объяснить);
б) снежная буря, метель (вьюга);
в) служащий, разносящий почту (почтальон);
г) вход в здание (подъезд);
д) сжаться, скорчиться (съежиться);
е) мясной отвар (бульон).
4. Ч т е н ие п р а в ил а на с. 58 учебника.
5. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 1, с. 58 (письменно).
III. Работа по выбору.
У п р а ж н е н и е 3, с. 58 – учебник или упражнение 1, с. 19 – орфографическая тетрадь.
IV. Повторение слов с удвоенными согласными.
В ы п о л н е н ие упражнения 4, с. 20 в тетради «Пишем грамотно» № 1.
V. Дополнительно.
«Пишем грамотно» № 1 – с. 20, упражнение 3.
VI. Итог урока.
– Правописание какой орфограммы мы повторяли на уроке?
& Домашнее задание: учебник, с. 51, упр. 4. Подготовиться к словарному диктанту.