Конспект РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 26.docx
Д а т а : 0 6 . 1 0 . 1 8 У р о к  26 Т е м а :                             РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК                                      И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) повторить правописание в словах разделительных твердого и мягкого знаков; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи, развитие   орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю; развивать   логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Понимать информацию, представленную в виде схем. Подбирать слова, соответствующие схемам.   Контролировать   правильность   выполнения   работы,   находить   ошибки,   исправлять   их. Устанавливать   причину   ошибок.   Находить   слова   по   заданному   основанию.   Осуществлять самоконтроль   по   результату   выполнения   задания.   Представлять   информацию   в   виде   таблицы, заполнять таблицу. Группировать слова по заданному основанию Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я Х о д   у р о к а : сделал?» II. Работа по повторению изученного.1. П о с л у ш а йт е : Было сели – стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? (…….) В. Волина – Когда пишется разделительный твердый знак? мягкий знак? – Что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать нужный разделительный знак? 2. З а п ис ь   н а   д о с к е :  ъ е ,   ё ,   ю ,   я             ь е ,   ё ,   ю ,   я             …ь  е , ё , ю , я – Приведите примеры слов, соответствующих схемам. 3. В ы р а з ит е  смысл одним словом и запишите слова­отгадки в два столбика: Ъ                              Ь а) растолковать, сделать понятным (объяснить); б) снежная буря, метель (вьюга); в) служащий, разносящий почту (почтальон); г) вход в здание (подъезд); д) сжаться, скорчиться (съежиться); е) мясной отвар (бульон). 4. Ч т е н ие  п р а в ил а  на с. 58 учебника. 5. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  1, с. 58 (письменно). III. Работа по выбору. У п р а ж н е н и е   3, с. 58 – учебник или упражнение 1, с. 19 – орфографическая тетрадь. IV. Повторение слов с удвоенными согласными. В ы п о л н е н ие  упражнения 4, с. 20 в тетради «Пишем грамотно» № 1. V. Дополнительно. «Пишем грамотно» № 1 – с. 20, упражнение 3. VI. Итог урока. – Правописание какой орфограммы мы повторяли на уроке? & Домашнее задание: учебник, с. 51, упр. 4. Подготовиться к словарному диктанту.

Посмотрите также