Интегрированный урок русского языка и математики (геометрии) на тему: «Обращение».Все учащиеся смогут:
давать определение обращению, приводить примеры, показать владение лексическим материалом, включающим математические (геометрические) термины, понимать главную и второстепенную информацию в математическом тексте
Большинство учащихся будут уметь:
дифференцировать известную и неизвестную информацию из прочитанного математического текста, составлять тексты на разные типы речи, используя обращения и геометрические термины, фразы из академического текста
Некоторые учащиеся смогут:
составлять тексты, используя обращения, компоненты академического (математического) текста, изобразительно-выразительные средства, понимать и оценивать тексты на разные типы речи других авторовИнтегрированный урок русского языка и математики (геометрии) на тему: «Обращение» урок проводился в 8 классе.
Урок.doc
Краткосрочный план
УРОК:
интегрированный урок
русского языка и математики
(геометрии) на тему: «Обращение»
Дата: 29.09.2016
Школа:
смешанная школа №3» город Аягоз.ВКО
КГУ «Общеобразовательная средняя
ФИО учителяпредметника:
Дюсембаева Р.М
КЛАСС: 8
Количество
присутствующих: 10
Количество
отсутствующих:
Цель интеграции
Учащиеся научатся использовать знания из области математики
(геометрии) для освоения языкового факта (обращения)
Уровень предметноязыковой
интеграции:
Цели обучения урока в рамках
учебной программы по предмету
Средний (4075% на Я2)
Подраздел
учащиеся должны уметь
С6:Понимание
текстов различной
структуры
8.1.6.1.Понимать текстописание с
элементами повествования, текст
с
повествование
элементами
рассуждения
публицистического
стиля, текстописание научного стиля
Г1:Разнообразие
словарного запаса
8.2.1.1.Владеть словарным запасом,
включающим
эмоционально
окрашенную лексику, термины
Ч1:Понимание
текстов
главную
и
8.3.1.1.Понимать
информацию
второстепенную
текста;
прочитанного
дифференцировать известную и
неизвестную информацию
Цели обучения
П2:Использование
ИВС
8.4.2.1.Использовать изобразительно
выразительные средства языка
Все учащиеся смогут:
давать определение обращению, приводить примеры, показать
владение
включающим
математические (геометрические) термины, понимать главную
и второстепенную информацию в математическом тексте
лексическим материалом,
Большинство учащихся будут уметь:
дифференцировать известную и неизвестную информацию из
прочитанного математического текста, составлять тексты на
разные типы речи, используя обращения и геометрические
термины, фразы из академического текста
Некоторые учащиеся смогут:
компоненты
составлять тексты, используя обращения,
академического (математического) текста, изобразительно
выразительные средства, понимать и оценивать тексты на
разные типы речи других авторов Языковая цель
Учащиеся могут:
использовать в устной и письменной речи обращения,
употреблять термины и фразы из области математики,
акцентируя внимание на академическом языке
Ключевые слова и фразы:
обращение, распространенное обращение
прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм, угол,
параллельные прямые
Стиль языка, подходящий для диалога/письма
на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что такое обращение?
Чем отличаются обращения в предложениях: «Друг, ты
можешь мне помочь?» и «Дорогой друг! Как рад я нашей
встрече!»
В чем особенность расстановки знаков препинания в
предложениях с обращениями?
Могут ли выступать в качестве обращений
неодушевленные существительные?
Можете ли вы сказать, почему...
надо знать обращения и уметь различать их в
предложениях, речи?
Подсказки:
«Я считаю, что…»,«Потому что …»,«Я могу это
доказать это на примере …»,«Исходя из этого, я делаю
вывод о том, что…»
«Я хочу подарить улыбку…, потому что…»
«Я хочу сегодня научиться…», «Я сегодня научился…
Трудно было…»
двуязычный словарик терминов
обращения «Уважаемые члены кружка», «Дорогие мои
одноклассники», «ребята», «Милые друзья»…
Учащиеся знакомы с понятием «обращение» на
родном языке, знают содержание текста о
четырехугольниках по урокам математики, могут
применить знания при решении задач на первом
языке. Также владеют навыками работы в паре,
группе, знакомы со стратегиями направленного
чтения и письма
Предыдущее знание Планируемые
сроки
Начало урока
1.Разминка
«Фигуры»
формирование групп
2 минуты
2.Целеполагание
урока
2 минуты
3.Стратегия
«Билетик для входа
на урок» разработка
критериев успеха
2 минуты
Середина урока
1.Направленное
чтение
учебной
статьи с выделением
ключевых моментов и
выступление
Пишет дату и тему
доске
урока
на
Знаки
«Обращение.
препинания
при
обращениях»
Озвучивает цель урока
«Сегодня
мы
поговорим
об
обращениях. А усвоить
эту тему нам поможет
наша гость. Кто это?»
Предлагает взять в
коробочке билетики с
надписью «Я хочу
сегодня научиться…»
Просит
предложение
закончить
план
Просит
прочитать
статью в учебнике на
стр.49 с выделением
ключевых моментов
Предлагает
выступления:
1.Обращение это…
2.Обращения
используются…
3.На
обращения
выделяются…
письме
План
Планируемые действия
Ресурсы
Учитель 1
Учитель 2
учащиеся
слова
Называет
«четырехугольник»,
«треугольник», «круг»,
«отрезок»,
«пятиугольник»
Просит сесть в группы
по пять человек
по
Изображают
названные
фигуры
команде
учителя,
физически
реагируют на
слова
Садятся в 2
группы
со
Карточки
словами
«четырехугольник»,
«треугольник»,
«круг», «отрезок»,
«пятиугольник»
(Приложение1)
Пишут дату и
тему урока
Доска
Приветствуют
учителя
математики
Минивыставка
«Уголок
математики»
Желает удачи и
выражает
желание помочь
и
оказать
поддержку при
затруднениях
Стикерыбилетики,
коробочка
названием «Успех»
(Приложение 2)
с
и
Берут
билетики
дописывают
предложение,
при
разрабатывая
критерий для
личного успеха
Читают
по
цепочке
этом
Читают
учебную статью
и
выделяют
ключевые
моменты
Выступают по
предложенному
учителем плану
Учебная статья
«Обращение»
(Приложение 3)
План
(Приложение 4)
Выполняют
упражнения,
Обсуждают в
Учебник
Тетради
2.Совместное письмо,
взаимопроверка
Объясняет задания к 10 минут
3.Направленное
чтение
выписыванием
терминов
с
чтения
4.Стратегия
активного
«Литературные
кружки» в сочетании
со
стратегией
активного обучения
«Руководство
к
обучению»
5.Стратегия
оценивания «ПОПС»
10 минут
группах итоги
письма
Читают текст
Выписывают 5
терминов
Объясняют
выбор
Знакомятся с
«Руководством
к обучению»
Обсуждают в
паре
цель
работы
Читают текст
и
готовят
презентацию
Садятся в круг
и презентуют
результаты
работы
выступают
парой, оценивая
свою работу
Упр.1,2 по учебнику:
списать,
подчеркнуть
обращения
Просит обсудить в
группах результаты
квадрат,
Предлагает прочитать
текст
«Четырехугольники:
ромб,
прямоугольник»
(Приложение 5)
выписать 5 терминов
Просит
прокомментировать
выбор
и
Распределяет роли по
парам:
художники,
писатели,
составители вопросов,
исследователи,
посредники
Раздает «Руководство
к
обучению»
(Приложение 7)
Обеспечивает
ресурсами
необходимости
по
Предлагает при
необходимости
обратиться к
помощи
двуязычного
словарика
терминов
(Приложение 6)
Оказывает
поддержку
Консультирует
Предлагает провести
по
самооценивание
«Руководству
к
обучению»
на
соответствие
критериям, используя
начало фраз:
«Я
считаю,
что…»,
«Потому что …», «Я
могу это доказать
это на примере …»,
«Исходя из этого, я
делаю вывод о том,
что…»
Текст
(Приложение 5)
Тетради
Двуязычный
словарик
(Приложение 6)
к
Текст
(Приложение 5)
«Руководство
обучению»
(Приложение 7)
А3
Фломастеры
Линейки
Двуязычный
словарик
(Приложение 6)
к
«Руководство
обучению»
(Приложение 7)
Предложения
подсказки
(Приложение 8)
Конец урока
1.Стратегия
активного письма
«РАФТ»
12 минут
Знакомит с заданием:
составить текст по
схеме:
Р(роль)квадрат,
ромб
А(аудитория)на
выбор
Ф(форма,
на выбор
Т(тема)на выбор
предлагает учесть
критерии для
оценивания:
1.Соответствие схеме
2.Использование
формат)
Схема РАФТ и
критерии
для
оценивания
(Приложение 9)
Консультирует
Оказывает
поддержку
Обеспечивает
необходимыми
ресурсами
Знакомятся со
схемой РАФТ
учитывают
критерии для
оценивания в
ходе работы
читают свои
тексты
по
желанию 2.Стратегия
оценивания «Я хочу
подарить улыбку»
3 минуты
3.Стратегия
«Толстые и тонкие
вопросы»
фронтальный опрос
для
подведения
итогов
2 минуты
4. Стратегия
«Билетик для выхода
с урока» обратная
связь
2 минуты
Домашнее задание
Дарит улыбку
тем, у кого не
оказалось
смайлика
обращений
Предлагает подарить
смайлик с улыбкой,
комментируя свой
выбор по критериям
(Приложение 10)
Задает вопросы классу
(Приложение 11)
Дарят смайлик
с улыбкой
Объясняют
свой выбор по
критериям
Отвечают на
вопросы по
теме урока
Делают
выводы
Смайлики
(Приложение 10)
Толстые и тонкие
вопросы
(Приложение 11)
Просит посмотреть
обратную сторону
билетиков и докончить
предложения «Я
сегодня научился…
Трудно было…»
Стр.51,Упр.5вставить
подходящие обращения
в предложения
Дописывают
предложения,
оценивают свою
работу
в
течение урока
Кладут
коробочку
в
Стикерыбилетики,
коробочка
названием «Успех»
(Приложение 2)
с
Дневник
проверки
уровня
учащихся
Оценивание – как вы
планируете проверить
уровень обученности
учащихся?
Для
обученности
запланированы
взаимопроверка,
самооценивание.
Планирование
процесса
оценивания основано на
принципах критериального
оценивания,
начиная от
разработки критериев успеха
самими детьми, заканчивая
оцениванием с опорой на
критерии
оценивания.
Наблюдение за процессами
обучения и преподавания со
стороны коллегой поможет
выполнить
качественное
обсуждение после проведения
урока
словарик
Дополнительная информация
Дифференциация как вы
планируете более полную
поддержку в обучении
всех учащихся? Как вы
планируете стимулировать
более
способных
учащихся?
Для более
полной
поддержки в обучении
учащихся
были
подготовлены
двуязычный
геометрических
терминов,
учебник по
геометрии за 8 класс на
родном языке. Также в
случае затруднения дети
имеют
возможность
получить консультацию
эксперта, «критического
друга».
Для
стимулирования более
способных
учащихся
планируется творческое
задание, которое может
помочь раскрыть свои
возможности.
2,3,4
пункты стратегии РАФТ
будут предложены на
выбор учащихся,
что
Межпредметные связи.
Обеспечение безопасности
и здоровьесберегающих
условий обучения.
Для освоения языкового
факта (обращение) будет
использоваться
академический текст из
области
математики
(геометрии). Это позволит
детям задуматься о том,
что можно «выходить за
рамки класса», предмета и
научиться воспринимать
обучение как единый
взаимопроникающий
процесс.
культурологический
аспект.
Допускается
возможность выхода на
мир,
окружающий
проведения
с
семейными традициями,
национальными
компонентами жизни в
контексте
изучаемого
материала
Также учтен
связи позволит дать простор
детской
фантазии,
использованию ИВС в
том числе
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера
обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная
учителем дифференциация обучения?
Придерживался ли я времени отведенного
для различных этапов урока? Что я изменил
и реализовал в плане урока и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы
подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы
об уроке из блока слева.
Цели урока были реалистичными.
Сегодня учащиеся изучили понятие
«обращение», научились употреблять в
устной и письменной речи. Атмосфера на
уроке была обучающей. Путем подбора
соответствующих заданий были созданы
условия для активизации мыслительной
деятельности учащихся.
Поддержка
детей, испытывающих трудности в
обучении была тщательно продумана.
Это показывают результаты их работы.
Когда автором наиболее оригинального
текста, по мнению большинства, был
признан ученик средней успеваемости.
Более способные же ученики достигли
ожидаемых
лишь
результатов.
работы
соответствовали критериям оценивания,
но носили шаблонный характер. Не были в
полной мере использованы ИВС.
Трудности вызвало и соблюдение времени
на разных этапах урока. Поэтому
пришлось отказаться от
одного из
запланированных упражнений.
наполовину
Их
Итоговая оценка.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?
1.Удалось апробировать идею метапредметного подхода обучения русскому языку.
Был опыт освоения языкового явления на материале академического текста
2.Процесс оценивания был продуман, удачным было использование карточекподсказок
3.Была возможность наблюдать поэтапную реализацию целей обучения. При этом
задания были ориентированы на особенности учащихся данного класса
4.Понравилось, как ученики оценивали друг друга
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?
1.Может нужно было еще использовать тексты математических задач на
восстановление правильной нумерации в условии задач?
2.Улучшило бы обучение учащихся использование подсказок с началами вопросов
простого и сложного характера? Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в
проведении следующего урока/ов?
1.Сегодня мне понравилась работа учащихся средней успеваемости. Они смогли
проявить оригинальность и творчески подошли к заданиям. Более способные ребята
боялись отойти от шаблона и гдето даже затруднились в выполнении. При
планировании следующих уроков нужно обязательно предложить задания, связанные с
поиском и использованием ИВС.
2.Для меня особым открытием стали выступленияпрезентации. Я как бы увидела их
с другой стороны. Не секрет, что на уроках математики мы увлекаемся содержанием
и ходом решения задач, мало уделяя внимание языковой стороне. Хочу попробовать
предложить задания, в которых какието слова приведены на русском или английском
языке, чтобы ребята сначала перевели их, потом продолжили работу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
общего среднего) образования,
1Государственная программа развития образования и науки
Республики Казахстан на 2016-2019 годы
2 Государственный общеобязательный стандарт среднего
(начального,
основного среднего,
утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа
2012
года
№1080
3 Типовые учебные программы по общеобразовательным
предметам,
утвержденные приказом Министра образования и науки
Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении
изменений в приказ Министра образования и науки Республики
Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»
4 Комплексный план по развитию трехязычия на 2016-2019
учебные годы- Усть- Каменогорск, 2015
5 Материалы курсов уровневых программ повышения
квалификации педагогических кадров РК. Тренер: Е.А.Марченко
6 Материалы курсов в рамках обновления содержания
среднего образования в РК. Тренер: С.Т.Каматаева
7 Материалы курсов по методике преподавания русского
языка в школах с казахским языком обучения Е.А.Хамраевой.
Лекторы: Аралова А.Н., Мусанова Г.А., Нуркенова Г.К., Новикова
А.К.
8 Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А., Исмагулова Б.Х. Учебник
«Русская речь» для 8 класса общеобразовательных школ с
казахским языком обучения Приложение 1
Карточки со словами «четырехугольник», «треугольник», «круг», «отрезок»,
«пятиугольник»
Приложение 2
Стикерыбилетики с началом предложений «Я хочу сегодня научиться… »,
«Я сегодня научился… Трудно было… »
Приложение 3
Учебная статья «Обращение»:
Обращение это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому
обращена речь. Оно используется для привлечения внимания собеседника.
Произносится с особой звательной интонацией. На письме обращение, как в
казахском языке, выделяется запятыми.
Эмоционально окрашенное обращение. Стоящее обычно в начале
предложения, выделяется восклицательным знаком.
Обращение не является членом предложения.
Приложение 4
План для выступления по содержанию учебной статьи:
1.Обращение это…
2.Обращения используются…
3.На письме обращения выделяются…
Приложение 5
Академический текст «Четырехугольники: квадрат, ромб,
прямоугольник»:
Существуют такие геометрические фигуры, как прямоугольник, ромб,
квадрат.
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы
прямые.
Прямоугольник является параллелограммом, поэтому все свойства
параллелограмма будут верны и для прямоугольника.
То есть
противолежащие углы равны, диагонали делятся точкой пересечения пополам
и сумма углов, прилежащих одной стороне, равна 180 градусам.
Диагонали прямоугольника равны.
Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его
углов.
Термин «ромб» происходит от греческого rhombos – бубен, поскольку ромб похож на древний четырёхугольный бубен. Отсюда и название карточной
масти«бубны».Существует и другое объяснение: слово romb означало
«вращающееся тело», «веретено», и в геометрию данный термин вошёл
потому, что сечение, проведённое в обмотанном веретене, действительно
имеет форму ромба.
Квадратэто прямоугольник, у которого все стороны равны. Диагонали
Так как квадрат является
квадрата взаимно перпендикулярны.
прямоугольником, то все свойства прямоугольника будут верны и для
квадрата. Квадрат можно определить и как ромб, у которого все углы
прямые.
Отсюда следует, что прямоугольник, квадрат, ромбчетырехугольники.
Приложение 6
Двуязычный словарик геометрических терминов:
Прямая түзу
Отрезок кесінді
Плоскость жазықтық
Угол бұрыш
Прямой угол тік бұрыш
Диагональ диагональ
Периметр периметр
Треугольник үшбұрыш
Параллельные прямые параллель түзулер
Четырехугольник төртбұрыш
Параллелограмм параллелограмм
Перпендикуляр перпендикуляр
Квадрат квадрат,шаршы
Ромб ромб
Приложение 7
Руководство к обучению:
Художники:
1.Представьте содержание графически с помощью схем, рисунков,
художественных образов
2.При выступлениизащите используйте обращения
Писатели:
1.Определите тему и идею текста. Подтвердите словами из текста.
2.При выступлениизащите используйте обращения
Составители вопросов:
1.Составьте 2 тонких и 2 толстых вопроса по содержанию текста 2.При выступлениизащите используйте обращения
Исследователи:
1.Поясните незнакомые слова, термины с помощью словаря
2.При выступлениизащите используйте обращения
Посредники:
1.Определите связь содержания текста с жизнью
2.При выступлениизащите используйте обращения
Приложение 8
Формула ПОПС
П – позиции: «Я считаю, что…».
О – объяснение (или обоснование): «Потому что …».
П – пример: «Я могу это доказать это на примере …».
С – следствие (или суждение): «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Приложение 9
Схема РАФТ
Р(роль) квадрат, ромб
А(аудитория)на выбор
Ф(форма, формат) на выбор
Т(тема)на выбор
критерии для оценивания:
1.Соответствие схеме
2.Использование обращений
Приложение 10
Смайлик с улыбкой и фраза «Я хочу подарить улыбку, потому что …»
Приложение 11
Толстые и тонкие вопросы для обсуждения:
Что такое обращение?
Чем отличаются обращения в предложениях: «Друг, ты можешь мне
помочь?» и «Дорогой друг! Как рад я нашей встрече!»
В чем особенность расстановки знаков препинания в предложениях с
обращениями?
Могут ли выступать в качестве обращений неодушевленные
существительные?
Можете ли вы сказать, почему надо знать обращения и уметь различать их в
предложениях, речи? Приложение 12
Ключевые слова и идеи для разработки и проведения
рассматриваемого урока:
1. Метапредметное обучение русскому языку
2. Метод физического реагирования
3. Скаффолдинг
4. Критический друг
5.Тимбилдинг
6. Разминка и способ формирования групп «Фигуры»
7. Стратегия активного чтения «Литературные кружки»
8. Стратегия активного обучения «Руководство к обучению»
9. Культурологический аспект в организации урока
10.Направленное чтение
11.Направленное письмо
12.Стратегия активного письма «РАФТ»
13.Критериальное оценивание
14.Стратегия оценивания «ПОПС»
15.Стратегия оценивания «Я хочу подарить улыбку, потому
16.Стратегия для обратной связи «Билет для выхода из
что...»
класса»
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Конспект разработки урока на тему "Обращение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.