Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. Также способствует он развитию выразительной речи ребёнка.А ребёнок,который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности.
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ:
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ИДЁМ, ПЕСНИ С БАБУШКОЙ СПОЁМ»
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Активизировать речь детей.
Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений.
Закрепить знание о домашних птицах.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вызвать у детей радость от слушания знакомых песенок, потешек .
Материал и оборудование: макет домика, скамеечка; игрушки: петушок,
курочка; корзинка с угощениями (конфеты), украшенная цветами; шапочки
курочки и цыплят.
Ход развлечения:
Изображение русской избы, скамейка, на скамейке сидит бабушка
( Воспитатель)
Бабушка:
«Здравствуйте ребятки!
Я вас давно уже жду!! Проходите, проходите.
Вы мои ладушки!— Какие все хорошие, какие пригожие!
«Садитесь рядком, споем с вами песенку».
Дети садятся на ковер и хором поют и инсценируют песню «Ладушки»
(русская народная).
Бабушка:
«Как вы хорошо поете детишки!
А во дворе ,ребята , у меня Петяпетушок живет ,он тоже любит песни петь!
(Воспитатель достаёт игрушку) Давайте, мои хорошие, расскажем петушку
какой он хороший. ( Дети рассказывают потешку « Петушокпетушок)
А у петушка есть семья. Это курочка с цыплятками. А давайте, ребята,
поиграем. Игра « Курочка – хохлатка»
Ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок
(подготовительной группы) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке.
«Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: « Ко ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают
в определённый угол площадки – «дом» к курицемаме. Воспитатель
(«курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом:
«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
Бабушка:
Отгадайте, ребята, загадку:
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Гагага!" – смеётся (гусь).
Кто это?»
Верно, есть у меня еще и гуси.
Давайте поиграем пальчиками.
— Гуси, гуси!
— Гагага!
— Есть хотите?
— Дадада!
— Так летите же домой.
— Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— А вы волка не пугайтесь,
Поскорее разлетайтесь.
Ребятки, вы молодцы, и петь умеете и играть .А танцевать умеете?
Ребята: да
Звучит музыка ( два веселых гуся). Дети с воспитателем танцуют.
Бабушка: «Порадовали вы меня сегодня, мои ладушки! Пора, ребятки, нам с
вами прощаться! Но без гостинцев я вас не отпущу.
Бабушка вносит корзинку с конфетами и угощает детей.