Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык
3 кл
28.10.2024
Урок русского языка
привить любось к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету
Русский язык_Донбасс говорит по-русски docx.docx

Донбасс – говорит по-русски. «Русский язык»

 

Цели:

·       привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;

·       повысить общую языковую культуру;

·       углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

·       развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, ребусы.

 

Ход мероприятия:

I.                  Организация

Неделя начальной школы

Нас радует каждый год

Готовимся к ней мы заранее

У нас дел уж невпроворот.

Ведущий:

Конечно, с детства ты знаком,

С великим Русским языком,

Но, чтобы грамотным прослыть,

Уметь красиво говорить

И хорошо учиться,

С ним стоит подружиться.

Да, между прочим, он сейчас

Ждёт не дождётся в гости нас.

И сам открыть тебе готов

Секреты звуков, букв и слов.

 

Ведущий:

- Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в далекий путь – Царство Русского Языка. Путь будет долгий и интересный. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас!

(Звучит песня)

 

1. Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех.

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

 

2. Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

 

3. Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

 

4. Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищу

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

 

5. Люблю язык я русский.

Он нужен мне, как небо.

Каждый миг.

 

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне. И мир открылся в них.

 

6. Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

 

7. Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой...

Забыв родной язык - я онемею.

Утратив русский - стану я глухой.

 

8. Конечно, с детства ты знаком,

С великим Русским языком,

Но, чтобы грамотным прослыть,

Уметь красиво говорить

И хорошо учиться,

С ним стоит подружиться.

 

9. Да, между прочим, он сейчас

Ждёт не дождётся в гости нас.

И сам открыть тебе готов

Секреты звуков, букв и слов.

 

Звучит песня «Учат в школе»

 

Ведущий:

- Итак, наша паровоз прибыл на первую станцию «Грамматика. Гласные и согласные».

 

10. Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

 

11. Люблю тебя, грамматика.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

 

12. Надо дружить с грамматикой.

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему - всему научиться.

 

Ведущий:

- Представители каждой команды подойдите к своим столам.

 

Конкурс 1

«Весёлый наборщик»

Примечания: В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (радио, компания, род, ком, мак, кора, пара, тара, око, яма, мания, пар, ток, кот, карта, парта, тело, мода, дом, том и т.д.)

 

Проверка: Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.

 

Задание для болельщиков:

«Весёлая грамматика»

Отгадай загадки:

 

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

(ворона)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

(петух)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

(собака)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(береза)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…

(арбуз)

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!

(будильник)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(карандаш)

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…

(крапива)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(корова)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там.

(телефон)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички.

(бантики)

 

 

Конкурс

«Лото пословиц»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/30/s_59cfd8e654990/699503_12.png

(делу – время, потехе - час)

 

Конкурс 2

«Грамматический бой»

 

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ (тыква, помидор, топор, морковь)

____________________________________________________

 

3. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

 

Ведущий.

- Наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка).

- Итак, подъезжаем ко второй станции «Пунктуация».

 

Песня

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

 

13. (?):

Разные вопросы задаю я всем:

-Как?

-Откуда?

-Сколько?

-Почему?

-Зачем?

-Где?

-Куда?

-Какая?

-Отчего?

-О ком?

-Что?

-Кому?

-Который?

-Чья?

-Каким?

-О чём?

Вот какой я мастак.

Вопросительный знак!

 

14. (!):

-Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение, победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

(А. Тетивкин)

 

15.Точка

У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если Точка —

Вывод прост:

Это значит — Точка…

Фразу следует кончать,

Если Точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя же я твердыня

В книге и в тетради,

Без особого груда

Нужно со мной поладить,

Если только мысли

Нить

От воды избавить.

Если Точку

Не забыть

Вовремя поставить.

 

16. (...):

- Я - многоточие, (пауза)

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками...

(А. Шибаев)

 

17. (:):

Я - двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое

Ходит, знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам,

Что к чему...

 

18 (-):

Я - тире, (пауза)

Лягу палочкой на строчку:

-Проходите по мосточку.

 

19 (« ») - 2 уч-ся:

Мы - кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят...

 

20 ( ( ) ) - 2 уч-ся:

- Мы - скобки.

Словам раскрываем объятия:

- Ждём в гости вас.

Милые братья!

 

Просмотр отрывка мультфильма «В стране невыученных уроков».

 

Задание. Расставить знаки препинания.

 

Просмотр отрывка мультфильма «В стране невыученных уроков» и проверка задания.

 

Ведущий.

- Наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка).

- Итак, мы прибыли на третью станцию «Веселинка». (учитель английского языка проводит разминку).

 

Ведущий.

- Наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка).

- Итак, вот мы приехали к последней четвертой станции «Словообразование» (работа команд).

 

Конкурс 3

«Блиц - опрос для команд»

 

1. Какие слова не делятся для переноса:

а) весна;

б) осень;

в) арбуз;

г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

а) 10

б) 6

в) 12

г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

а) точка

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

г) запятая

4. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро

б) вечер

в) день

г) ночь

5. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй

б) сарай

в) всплеск

г) ария

 

 

Задание для болельщиков (разгадывание ребусов).

Подведение итогов конкурсов команд (Победила ДРУЖБА).

 

Ведущий.

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое Дню Русского языка, завершим замечательным стихотворением, которое называется…

 

«Выучи русский язык»

 

21:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

 

22

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

 

23.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Донбасс – говорит по-русски. «Русский язык»

Донбасс – говорит по-русски. «Русский язык»

Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет

Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет

И сам открыть тебе готов Секреты звуков, букв и слов

И сам открыть тебе готов Секреты звуков, букв и слов

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая,

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая,

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует

Ведущий. - Наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка)

Ведущий. - Наш паровозик отправляется дальше (звучит музыка)

Тревогу, восхищение, победу, торжество…

Тревогу, восхищение, победу, торжество…

Что к чему... 18 (-): Я - тире, (пауза)

Что к чему... 18 (-): Я - тире, (пауза)

Какой знак надо поставить в конце предложения:

Какой знак надо поставить в конце предложения:

Мир окрыляющих пушкинских книг

Мир окрыляющих пушкинских книг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024