Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Оценка 5
Мероприятия +1
doc
дефектология
Детсад
06.03.2018
Цель занятия-развлечения: создание эмоционально-положительного климата.
Задачи образовательные:
- формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по показу, образцу);
- учить передавать игровые образы, используя жесты, подражание.
Задачи коррекционно-развивающие:
- продолжать воспитывать умение действовать сообща;
- продолжать развивать восприятие, внимание, мышление;
- продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений.
Задачи воспитательные:
- формировать положительное отношение друг к другу.Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
конспект развлечения (Осенняя прогулка).doc
ГБСУСО МО Красно-Дубравский детский дом-
интернат "Журавушка"
Конспект развлечения
"Осенняя прогулка"
(для детей с ТМНР)
подготовила
воспитатель
Фиклеева Елена Станиславовна
2017 г. Цель занятия-развлечения: создание эмоционально-
положительного климата.
Задачи образовательные:
- формировать умение двигаться согласно ритму, заданному
звучащей музыкой (по показу, образцу);
- учить передавать игровые образы, используя жесты,
подражание.
Задачи коррекционно-развивающие:
- продолжать воспитывать умение действовать сообща;
- продолжать развивать восприятие, внимание, мышление;
- продолжать развивать мелкую моторику и координацию
движений.
Задачи воспитательные:
- формировать положительное отношение друг к другу.
Наглядный материал:
- оформление зала: зал украшен осенними листьями,
бутафорскими капельками дождя, тучками;
- атрибуты: осенние листья, заяц (игрушка), медвежонок
(игрушка),корзинка, грибы (игрушки), металлофон;
- костюмы: Осень, Дождик.
Оборудование: аудиомагнитофон, аудиозаписи.
2 Ход занятия:
Зал украшен, как осенний лес (яркие кленовые листья,
капельки дождя, тучки).
Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в лес, но путь
туда не близкий! (дети идут за ведущим змейкой).
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
Вот и к нам в лесок столько листьев прилетело! И желтые, и
красные! Посмотрите как красиво! (дети рассматривают зал).
А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница -
Осень!
А вот она и сама к нам идет.
(Под музыку в зал входит Осень).
Осень: Здравствуйте ребятки, я очень рада видеть вас у
себя в гостях. Дети, давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Здравствуй, говори».
(С.Коротаевой, О.Кацер «Хрестоматия к методике
музыкального воспитания в системе арт-терапии». Санкт-
Петербург)
1
.
(дети шагают по залу
поднимая коленки в
рассыпную)
(останавливаются)
(кивают головкой вправо, затем
влево)
(бегут по залу в рассыпную)
(останавливаются)
3
Зашагали ножки
По прямой
дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» –
говори.
«Здравствуй,
здравствуй!»
– Снова повтори.
Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
2
. 3
.
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй,
здравствуй»
– Снова повтори.
Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши
ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» –говори.
«Здравствуй, здравствуй»
– Снова повтори.
( кивают головкой вправо, затем
влево)
(скачут по залу врассыпную)
(останавливаются)
(кивают головкой друг другу
вправо, затем влево)
Ведущий: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
(Под музыку в зал входит Дождик).
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от
него (садятся на стульчики).
Дождик: здоровается с детьми. Предлагает послушать, как
дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап,
кап… (извлекает звук, ударяя по металлофону), а теперь он
закапал быстро – кап-кап-кап-кап…(Извлекает звук. ударяя
по металлофону )
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по
ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром,
приговаривая при этом : «Кап, кап…»
4 Осень: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат
колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку
дождя.
Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик
Звучит пьеса Любарского «Дождик» (дети изображают
дождь игрой на колокольчиках вместе с Осенью, а Дождик
задаёт ритм на металлофоне).
Ведущий: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его
перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Ведущий: А теперь отдохнем, сядем на стульчики,
послушаем. Что нам шепчет лес?
(Звучит фонограмма “Звуки леса”).
Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет…
Осень вносит в зал игрушечного зайчика и рассказывает,
что
Зайке нужно грибов набрать,
А ему их не хочется долго искать.
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику грибы собрать.
После дождика грибов в лесу видимо – невидимо.
Я хожу в лесочке,
Я ищу грибочки.
Гриб – грибок, полезай в кузовок.
(Проводится игра "Соберём грибы").
Дети совместно с Осенью, Дождиком и Ведущим собирают
грибы и кладут их зайцу в корзинку.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Ой…
Зайчик роняет грибы, а ребята их опять собирают.
Ведущий: Держи, зайчик, крепко корзину, больше не роняй.
5 Ведущий и дети провожают зайчика…
(Звучит фонограмма “Звуки леса”).
Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет…
Дождик вносит в зал игрушечного мишку и говорит, что
мишка хочет поиграть с детьми.
(Звучит песенка "Мишка косолапый" из сборника "Музыка с
мамой"; авт. муз. и сл. Е.Железнова. Проводится игра "Мишка
косолапый").
После игры мишка благодарит детей и говорит, что ему пора
уходить. Уходит (дождик уносит мишку).
Ведущий: Как красиво в осеннем лесу, с деревьев
облетают листья…
Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
(Осень, ведущий и дождик медленно разбрасывают листья).
Ведущий предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(Звучит "Вальс " Е. Дога).
Под музыку вальса Ведущий, Осень, Дождик и дети
поднимают листья и танцуют танец с листьями.
По окончанию музыки Ведущий предлагает взять листья и
пойти поставить их в вазу в группе.
6 Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с
детьми 3-4 лет.
2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.
3. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников
(составители: Н. М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева,
Г.П. Попова). “Осень в гости к нам пришла”.
4. www.kid-club.ru
5. www.ped-kopilka.ru
6. www.plus-msk.ru
7
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Конспект развлечения "Осенняя прогулка" (для детей с ТМНР).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.