Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Оценка 4.6

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
27.11.2017
Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Публикация является частью публикации:
конспект капуста ноябрь 2017.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» ____________________________________________________________________________  143980 Московская область, г.Балашиха,мкр. Железнодорожный, ул. Струве, д. 3 «А» Конспект развлечения для детей старшей логопедической группы  с участием родителей «Хороша капуста наша!» Разработали: Кадомская Е.А., воспитатель высшей категории Поспелова А.А.,  воспитатель 1 категории Цель: формирование  духовно – нравственных ценностей через приобщение детей и  родителей к русской культуре, традициям, обычаям. Развивать у детей культурное наследие и воспитывать бережное отношение к нему  необходимо с детства. Характерной особенностью работы по формированию духовно­ нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту, старинным семейным традициям. Предварительная работа: ­ посещение мини – музея «Русская изба»; ­ разучивание русских народных игр «Тетера», «Завивайся, капуста», «Дударь»; ­ знакомство с русским народным костюмом (женским и мужским); ­ рассказ воспитателя о труде крестьян;             ­ рассматривание иллюстраций о жизни русских крестьян;             ­ изучение материала по теме «Овощи», «Фрукты»;             ­ рисование и лепка  овощей, фруктов;             ­ отгадывание загадок. Материалы и оборудование: 2 мольберта, маркеры  Декорации  русской избы  Муляжи овощей и фруктов в корзине   Капуста белокочанная и краснокочанная  Выставка заготовок овощей и фруктов на зиму  Тазики, разделочные доски, терка для моркови, нашинкованная капуста, соль,  стеклянные банки Ход занятия: В группе оформлен фрагмент русской избы (стилизованная печка, утварь).Дети входят в  групповую комнату и располагаются на стульях полукругом. Родители  сидят за столами. Воспитатель в русском костюме в роли Хозяйки. Хозяйка: ­ Добрый день, гости званные и желанные! Пригласила я вас на капустные  посиделки!                    Дует ветер, льется дождь,                    Холодно на улице. 1 А в избе у нас тепло,                    Жду гостей к себе давно. Под русскую мелодию входят мальчик и девочка в русских костюмах с большой корзиной  в руках. Корзина полна овощей и фруктов. Хозяйка приветствует гостей: ­ Проходите, гости дорогие! Дети кланяются и дарят корзину. Хозяйка обращается ко всем детям: ­ Ребята, что находится в корзине? (Овощи и фрукты)  ­ Как назвать их одним словом? (Урожай) ­ В какое время года собирают урожай? (Осенью)  ­  Молодцы! А теперь отгадайте загадки про наш урожай! Одна загадка детям, другая –  родителям. 1.Круглое, румяное,  Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко) 2. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь ­ очень гладкая, На вкус ­ как сахар сладкая. (Морковь) В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена. (Тыква) Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке ­ но не мышка. (Картошка) 3.   Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) 4. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?  (Репка) 5.Как слива темна, Как репа кругла. На грядке силу копила­ Хозяйке в борщ угодила.(Свекла) 6.На ветвях вися шары, Посинели от жары 7.Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда ­ Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох) Носил мальчик Зеленый кафтанчик. Стал пан –  Надел красный сарафан. Наш лиловый господин  Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по – русски… (Баклажан) Вырастаю всем на диво, Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки, 2 Пищу круглый год дает. (Банан) Золотистые початки.(Кукуруза) Далее Хозяйка проводит игру «Что как собирают?» Показывает картинки овощей,  а дети отвечают, например: «Картофель выкапывают, морковь выдергивают, лук срезают,  помидоры срывают» Малоподвижная игра «Разложи по корзинкам». Дети делятся на 2 команды. Рядом с командами 1 большая корзина с фруктами и овощами. Напротив стоят 2 корзины: для овощей и для фруктов. Каждый игрок берет один фрукт   или   овощ,   добегает   до   корзины   и   кладет   его   в   нужную   корзину.   А   затем возвращается в команду. Взрослый проверяет содержимое каждой корзины, показывая по одному овощу или фрукту, и просит детей назвать ласково.        Выигрывает команда, чьи игроки не ошиблись с выбором корзины. Хозяйка: ­ Следующая игра «Нарисуй овощ или фрукт»  ­ для родителей.                Одна команда рисует овощи, другая – фрукты. Каждый игрок с закрытыми или завязанными платком глазами по очереди подходит к мольберту и рисует 1 овощ (фрукт) и возвращается   в   команду.   Побеждает   та   команда,   в   которой   нарисованные   овощи   или фрукты похожи на реальные.  Хозяйка: ­ Молодцы! Приглашаю всех присесть. ­ Ребята, а еще одного  овоща не хватает в нашей корзинке. Если отгадаете загадки наших ребят, то узнаете, какого. Девочка: ­ Сто одежек и все без застежек. Что это? Мальчик: ­ Там на грядке вырос куст, слышно только «Хруст да хруст». Что это? Дети: ­ Капуста! Хозяйка: ­ Правильно, капуста. А к нам гости пожаловали! Под русскую мелодию (игру на балалайке) входит воспитатель в костюме Козы.. Коза несет в корзинке капусту и приветствует гостей: ­Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!  ­ Я – коза, люблю капусту! Без нее в желудке пусто. Капуста – это самый любимый овощ на Руси, недаром ее величают «первой  барыней на   деревне».   В   честь   нее   слагали   пословицы   и   поговорки,   песни,   даже   праздники устраивали,   которые   называли   капустниками.   На   капустниках   пели,   плясали,   играли. Девицы надевали самые лучшие свои наряды, старались показать себя трудолюбивыми в работе, ловкими в игре, да статными в хороводе. А молодцы в эти дни выбирали себе невесту. Я пришла к вам не одна, со мною гостья. Ее зовут Марина Ивановна, и, как вы уже заметили, она играет на балалайке и поет красивые русские песни. Я приглашаю всех ребят и взрослых поиграть в русские народные игры под аккомпанемент балалайки! 1. Хоровод «Капуста». Дети берутся за руки цепочкой. Один – закручивает капусту, другой – последний в цепочке изображает «кочешок» ­ кочерыжку. Он стоит на месте, а водящий – первый в цепочке – закручивает всех остальных детей вокруг него под песенку. «Уж мы вьем, вьем капустоньку, Завиваем золотой кочешок. 3 Мы у батюшки в терему, Мы у матушки в высоком» сопровождение     Музыкальное %D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F %20%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF %D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0) «Вейся,капуста!»(https://muzofond.org/search/ 2. Хороводная игра «Тетёра шла» Два человека становятся «воротами», то есть, держась за руки, поднимают их вверх так, чтобы остальные играющие могли вереницей пройти через «ворота». Все поют: Тетёра шла, моховая шла,             По каменьям, по раменьям сама прошла,             Всех детей провела,             Самого лучшего детёныша оставила! Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них играющие становятся в круг с  воротами.  Все  вновь  запевают песню,  и  те, кто  не пойман,  продолжают ходить вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз пойманных оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся другими воротами,   а   вереница   проходит   уже   и   через   новые   ворота   и   через   старые.   Игра продолжается до тех пор, пока все ходящие вереницей не будут пойманы в ворота. 3.  Игра «Дударь» Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:  ­ Дударь, дударь, дударище. Старый, старый старичище! Его..под колоду, его под гнилую., его под сырую… Пропев песню, спрашивают:             ­Дударь, Дударь, что болит?            Дударь отвечает: ­Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.) Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3­4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого  поймает, тот становится на его место. 4. Игра «Коза» Все встают, взявшись за руки, образуя круг. Один человек в центре этого круга ­ «коза». Все поют, «коза» изображает то, о чем поется в песне: ­Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, Давай ,коза, попляшем, попляшем, попляшем И хвостиком помашем, помашем, помашем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Со слов: «Давай, коза, попрыгаем …» «коза» выбирает кого­либо из круга, встает напротив него и все вместе с козой выполняют несложные движения: прыгают на одном месте,   затем   поочередно   выбрасывают   то   правую,   то   левую   ногу,   кружатся   на   месте, 4 подняв ручки, двигают воображаемым хвостиком, затем хлопают в ладоши и в заключении топают поочередно ногами. Тот, кого выбрала «коза», становится в центр круга, и игра продолжается до тех пор, пока все не захотят играть в другую игру. В конце игры все поют: Головкой покачаем, качаем, качаем И песенку кончаем, кончаем, кончаем. Коза благодарит детей и гостью за веселье и игру. Хозяйка: ­Хорошо поиграли, а теперь за работу! Руки мыть, да капусту солить! Вы мне поможете капусту на зиму посолить, а я вас сладким чаем с сушками угощу!         Дети надевают фартуки, моют руки и распределяются за столами со взрослыми для засолки капусты.   Чаепитие.   5

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"

Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017