Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
«Светлячок»
____________________________________________________________________________
143980 Московская область, г.Балашиха,мкр. Железнодорожный, ул. Струве, д. 3 «А»
Конспект
развлечения для детей старшей логопедической группы
с участием родителей
«Хороша капуста наша!»
Разработали: Кадомская Е.А., воспитатель высшей категории
Поспелова А.А., воспитатель 1 категории
Цель: формирование духовно – нравственных ценностей через приобщение детей и
родителей к русской культуре, традициям, обычаям.
Развивать у детей культурное наследие и воспитывать бережное отношение к нему
необходимо с детства. Характерной особенностью работы по формированию духовно
нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является
приобщение детей к крестьянской культуре и быту, старинным семейным традициям.
Предварительная работа:
посещение мини – музея «Русская изба»;
разучивание русских народных игр «Тетера», «Завивайся, капуста», «Дударь»;
знакомство с русским народным костюмом (женским и мужским);
рассказ воспитателя о труде крестьян;
рассматривание иллюстраций о жизни русских крестьян;
изучение материала по теме «Овощи», «Фрукты»;
рисование и лепка овощей, фруктов;
отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
2 мольберта, маркеры
Декорации русской избы
Муляжи овощей и фруктов в корзине
Капуста белокочанная и краснокочанная
Выставка заготовок овощей и фруктов на зиму
Тазики, разделочные доски, терка для моркови, нашинкованная капуста, соль,
стеклянные банки
Ход занятия:
В группе оформлен фрагмент русской избы (стилизованная печка, утварь).Дети входят в
групповую комнату и располагаются на стульях полукругом. Родители сидят за столами.
Воспитатель в русском костюме в роли Хозяйки.
Хозяйка: Добрый день, гости званные и желанные! Пригласила я вас на капустные
посиделки!
Дует ветер, льется дождь,
Холодно на улице.
1 А в избе у нас тепло,
Жду гостей к себе давно.
Под русскую мелодию входят мальчик и девочка в русских костюмах с большой корзиной
в руках. Корзина полна овощей и фруктов.
Хозяйка приветствует гостей:
Проходите, гости дорогие!
Дети кланяются и дарят корзину.
Хозяйка обращается ко всем детям:
Ребята, что находится в корзине? (Овощи и фрукты)
Как назвать их одним словом? (Урожай)
В какое время года собирают урожай? (Осенью)
Молодцы! А теперь отгадайте загадки про наш урожай! Одна загадка детям, другая –
родителям.
1.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
(Морковь)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке но не мышка.
(Картошка)
3.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
5.Как слива темна,
Как репа кругла.
На грядке силу копила
Хозяйке в борщ угодила.(Свекла)
6.На ветвях вися шары,
Посинели от жары
7.Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Носил мальчик
Зеленый кафтанчик.
Стал пан –
Надел красный сарафан.
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по – русски… (Баклажан)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки,
2 Пищу круглый год дает. (Банан)
Золотистые початки.(Кукуруза)
Далее Хозяйка проводит игру «Что как собирают?» Показывает картинки овощей,
а дети отвечают, например: «Картофель выкапывают, морковь выдергивают, лук срезают,
помидоры срывают»
Малоподвижная игра «Разложи по корзинкам».
Дети делятся на 2 команды. Рядом с командами 1 большая корзина с фруктами и
овощами. Напротив стоят 2 корзины: для овощей и для фруктов. Каждый игрок берет один
фрукт или овощ, добегает до корзины и кладет его в нужную корзину. А затем
возвращается в команду.
Взрослый проверяет содержимое каждой корзины, показывая по одному овощу или
фрукту, и просит детей назвать ласково.
Выигрывает команда, чьи игроки не ошиблись с выбором корзины.
Хозяйка: Следующая игра «Нарисуй овощ или фрукт» для родителей.
Одна команда рисует овощи, другая – фрукты. Каждый игрок с закрытыми или
завязанными платком глазами по очереди подходит к мольберту и рисует 1 овощ (фрукт) и
возвращается в команду. Побеждает та команда, в которой нарисованные овощи или
фрукты похожи на реальные.
Хозяйка: Молодцы! Приглашаю всех присесть.
Ребята, а еще одного овоща не хватает в нашей корзинке. Если отгадаете загадки наших
ребят, то узнаете, какого.
Девочка: Сто одежек и все без застежек. Что это?
Мальчик: Там на грядке вырос куст, слышно только «Хруст да хруст». Что это?
Дети: Капуста!
Хозяйка: Правильно, капуста. А к нам гости пожаловали!
Под русскую мелодию (игру на балалайке) входит воспитатель в костюме Козы..
Коза несет в корзинке капусту и приветствует гостей:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Я – коза, люблю капусту!
Без нее в желудке пусто.
Капуста – это самый любимый овощ на Руси, недаром ее величают «первой барыней
на деревне». В честь нее слагали пословицы и поговорки, песни, даже праздники
устраивали, которые называли капустниками. На капустниках пели, плясали, играли.
Девицы надевали самые лучшие свои наряды, старались показать себя трудолюбивыми в
работе, ловкими в игре, да статными в хороводе. А молодцы в эти дни выбирали себе
невесту.
Я пришла к вам не одна, со мною гостья. Ее зовут Марина Ивановна, и, как вы уже
заметили, она играет на балалайке и поет красивые русские песни. Я приглашаю всех ребят
и взрослых поиграть в русские народные игры под аккомпанемент балалайки!
1. Хоровод «Капуста». Дети берутся за руки цепочкой. Один – закручивает капусту,
другой – последний в цепочке изображает «кочешок» кочерыжку. Он стоит на
месте, а водящий – первый в цепочке – закручивает всех остальных детей вокруг
него под песенку.
«Уж мы вьем, вьем капустоньку,
Завиваем золотой кочешок.
3 Мы у батюшки в терему,
Мы у матушки в высоком»
сопровождение
Музыкальное
%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F
%20%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF
%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0)
«Вейся,капуста!»(https://muzofond.org/search/
2. Хороводная игра «Тетёра шла»
Два человека становятся «воротами», то есть, держась за руки, поднимают их
вверх так, чтобы остальные играющие могли вереницей пройти через «ворота». Все
поют:
Тетёра шла, моховая шла,
По каменьям, по раменьям сама прошла,
Всех детей провела,
Самого лучшего детёныша оставила!
Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них играющие становятся в
круг с воротами. Все вновь запевают песню, и те, кто не пойман, продолжают ходить
вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз пойманных
оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся другими
воротами, а вереница проходит уже и через новые ворота и через старые. Игра
продолжается до тех пор, пока все ходящие вереницей не будут пойманы в ворота.
3.
Игра «Дударь»
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище!
Его..под колоду, его под гнилую., его под сырую…
Пропев песню, спрашивают:
Дударь, Дударь, что болит?
Дударь отвечает: Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с
песней, которая повторяется 34 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что
болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.
4. Игра «Коза»
Все встают, взявшись за руки, образуя круг. Один человек в центре этого круга
«коза». Все поют, «коза» изображает то, о чем поется в песне:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Давай ,коза, попляшем, попляшем, попляшем
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Со слов: «Давай, коза, попрыгаем …» «коза» выбирает коголибо из круга, встает
напротив него и все вместе с козой выполняют несложные движения: прыгают на одном
месте, затем поочередно выбрасывают то правую, то левую ногу, кружатся на месте,
4 подняв ручки, двигают воображаемым хвостиком, затем хлопают в ладоши и в заключении
топают поочередно ногами. Тот, кого выбрала «коза», становится в центр круга, и игра
продолжается до тех пор, пока все не захотят играть в другую игру.
В конце игры все поют:
Головкой покачаем, качаем, качаем
И песенку кончаем, кончаем, кончаем.
Коза благодарит детей и гостью за веселье и игру.
Хозяйка: Хорошо поиграли, а теперь за работу! Руки мыть, да капусту солить!
Вы мне поможете капусту на зиму посолить, а я вас сладким чаем с сушками угощу!
Дети надевают фартуки, моют руки и распределяются за столами со взрослыми для
засолки капусты.
Чаепитие.
5
Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Конспект развлечения в старшей группе "Хороша капуста наша!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.