Представленный материал позволяет развивать грамматически правильное употребление слов в речи детей; богат речевым материалом по теме “Лето”; направлен на формирование навыков словообразования.
Позволяет уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “лето”.
Конспект речевого досуга по теме.docx
Конспект речевого досуга по теме “Лето”.
Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением
слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием
навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”,
“цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также
по теме “лето”.
Задачи: Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и
дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами
существительными; подбирать имя существительное к прилагательному,
ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение
к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать
свои поступки.
Оборудование: Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш,
василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак,
лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков
(белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый,
зеленый).
Ход занятия:
1. Организационный момент. “Договори слово”
Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас
развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки.
Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.
[Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и
произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла,
кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.]
Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых)
Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких
насекомых мы назвали? (…) Каких еще знаете? (…)
2. “Чего летом нет?”
Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (Летом) А
что такое лето? (Теплое время года…) Что будет после лета? (Осень)
Что было перед летом? (Весна) А еще какое есть время года? (Зима) Зима – это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? (Нет, летом
нет сугробов и снега.) А чего еще нет летом в отличие от других времен
года? (Снежинок, желтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков,
льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)
3. 3. “Хвастунишка”
Давайте поиграем в игру “Хвастунишка”. Для этого сначала, разделимся
на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты, чем
вы друг от друга отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: “У
меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки.” (Синих
брюк, темных волос, зеленых глаз, игрушки в кармане, рисунка на футболке
и т. д.)
[Педагог сначала демонстрирует “как надо хвастаться”, а потом
предоставляет возможность “похвастаться” каждой паре по очереди.]
Кто такой хвастунишка? Что он делает? (Хвастается) А разве
хвастаться – хорошо? (Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой?
(Плохой) А вы будете когданибудь еще так хвастаться? (Нет, не будем)
1. Физкультминутка. “Зарядка”
Значит вы хорошие дети. А что хорошие дети делают по
утрам? (Зарядку) А вы сегодня ее делали? Давайте сейчас
сделаем вместе.
[Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые
дети повторяют.]
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
(ходьба на месте)
(ходьба)
(руки вверх)
(руки вниз)
(приседания 4 – 6 раз)
(10 прыжков)
5. Подбери “летнее” слово.
Послушайте стихотворение.
Летний дождь и летний день,
Летний лес и летний пень,
Летний плащ и летний зной,
Летний домик расписной,
Летний папа, летний дед,
Летний летом целый свет.
Какое слово все время повторялось в этом стихотворении?
(Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед
и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь?
(Летняя.) А солнце? (Летнее.)
[Педагог называет предмет женского, мужского или среднего
рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода,
ветерок, овощ), а дети определяют какое прилагательное ему
подходит (летний, летняя или летнее).]
А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние.
(Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.) 6. Бесцветные цветы.
Посмотритека. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.
[Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением
разных цветов, произносит их названия несколько раз.]
Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю,
какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый –
какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому?
(Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.)
Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый?
(Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу,
тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.)
Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный комунибудь
нужен? (Нет)
7. Подведение итогов.
О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.)
Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что
нового вы узнали? Вам понравилось?
Конспект речевого досуга по теме “Лето”.
Конспект речевого досуга по теме “Лето”.
Конспект речевого досуга по теме “Лето”.
Конспект речевого досуга по теме “Лето”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.