Конспект рисования в средней группе Тема: «Жуки. Божьи коровки».

  • Документация
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства. Материалы и оборудования: - образец изображения жуков; - цветные карандаши желтого, красного и черного цветов; - альбомные листы по количеству детей; - вылепленный из пластилина жук;
Иконка файла материала Жуки. Божьи коровки.docx
Приложение №2 Конспект рисования в средней группе      Тема: «Жуки. Божьи коровки».  Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить  последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и  красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать  представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.  Материалы и оборудования:  ­ образец изображения жуков;  ­ цветные карандаши желтого, красного и черного цветов;  ­ альбомные листы по количеству детей;  ­ вылепленный из пластилина жук;  Ход занятия  ­ Ребята, помните Муху­Цокотуху из сказки К. Чуковского?  Что за гости приходили к ней в сказке? (можно принести книгу, рассмотреть и назвать насекомых).  ­ Муха – это насекомое и гости ее тоже насекомые. Ой, посмотрите, кто это  ползет по столу? (показывает жучка). Это жук. Кто знает, как его зовут?  (Верно, это Божья коровка). Его еще по­другому называют – Ваня­Ваня­ комарок. Какие ласковые имена у этого жучка. И сам он такой хорошенький,  это милый и полезный жук. Он прогоняет тлей, которые портят яблоки, сливы и вишни.  ­ Ребята, посмотрите, я нарисовала жучков Божьих коровок. Они бывают  разных цветов. Каких? Какой формы жук? Что у него есть? ( Жук овальной  формы, у него есть голова с усиками, лапки по три с каждой стороны,  пятнышки на спине).  ­ Почему у жука спинка поделена надвое полоской? (Когда жук взлетает, то  обе части спинки поднимаются в разные стороны, а из – под яркой спинки  появляются крылышки).  ­ Скоро настоящая весна наступит. Станет тепло, зелено, все насекомые  очнутся от зимней спячки, зажжужат­застрекочут. Думаю, мы сегодня сможем помочь весне: разбудим – нарисуем вот таких же Божьих коровок.  ­ Ребята, смотрите внимательно, я наберу на кисть красной краски и нарисую  в верхней части листа овал, вот такой и закрашу его…. Можно сразу рисовать  голову с усиками, лапки, пятнышки?... Нет! Нужно подождать, пока спинка  высохнет.­ А я пока нарисую в верхней части листа спинку еще одного жука. Хорошо  промокаю кисточку. Наберу желтой краски…. Рисую овал…. Закрашиваю…  пусть сохнет.  ­ Чем же я буду рисовать оранжевого жучка. У нас и краски такой нет…. Ой!  Вспомнила один секрет. Если смешать желтую и красную краски, то  получится оранжевая. Возьму на палитру желтой краски, добавлю в нее  красную, только кисточку промокаю от желтой краски… Теперь  перемешиваю… Получилось?  (Рисуем оранжевый овал).  ­ Теперь, когда красный Ваня­Ваня подсох, возьму на кончик кисти черной  краски. С какой стороны нарисую голову ­ туда и будет ползти жук. Рисую  небольшую дугу, закрашиваю голову, кончиком кисти рисую усики. Теперь  проведу посередине спинки тонкую полоску кончиком кисти…. Пятнышки –  круглые, по три с каждой стороны спинки… Лапки тоненькие по три с  каждого бока. Вот и жук готов!  ­ Ребята, прежде чем вы начнете рисовать – поиграем! Игра называется «День  и ночь». Вы все жуки, когда я скажу «День», вы летаете, жужжите, а когда  «Ночь» вы садитесь на корточки и замираете.  После игры дети рассаживаются и начинают рисовать. Напоминаем  последовательность работы.  ­ Вот жук живой –  Ползет, жужжит.  И на ладошку мне летит!  Обижать жуков нельзя. Они такие маленькие, беззащитные. Если Ваня  комарок прилетел на ладошку, нужно спеть песенку, и он улетит:  Ваня­Ваня­комарок,  Улети на небо.  Там твои детки  Кушают конфетки.  Повторить несколько раз, чтобы дети запомнили.  ­ Когда летом сядет вам на одежду или на руку такая кроха, то не обижайте  его, поднимите руку вверх, спойте ему песенку.  Пусть Ваня­Ваня комарок летит.

Посмотрите также