Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада
Оценка 4.9

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
Детсад
28.01.2018
Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада
Данный конспект составлен на развитие творческих способностей детей на равитие памяти речи логического мышления.Упражнять детейв умении подбирать определения к заданному слову. Закреплять составление частей речи в словосочетании. Совершенствовать умение детей составлять загадку с помощью схемы. Воспитывать доброту и отзывчивость . Детям очень понравилось занятие.
Путешествие по сказкам.docx
Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 ­ 55 – 11,  7@   yandex    .  ru __________________________________________________________________________ Электронная почта: zolotaya  ­  fish    Конспект РОД Тема: «Путешествие по сказкам». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знание сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании; Выполнила: Красоткина М.А. развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова- рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. Предварительная работа: чтение сказок Курочка Ряба”, “Колобок”, , “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко». Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (дерево, под ним ложка), картинки с изображением грустной и весёлой царевны –лягушки, схема для составления загадки о лягушки, к ней картинки: лягушка прыгает, ныряет, плавает, мяч, лодка, рыбка; 2 набора кубиков для составления эпизода из сказки; книга «Чудесные русские сказки»; детали –пазлы для сбора «большого сердца доброты»; аудио запись песни «Если добрый ты». Ход образовательной деятельности: Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. Дети: Здравствуйте. – Добрый день!- тебе сказали – Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Воспитатель. - Ребята, что вы делали вчера вечером, когда пришли домой из детского сада? Воспитатель слушает детей. Воспитатель. -Я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки». Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Спасибо! Присядьте и слушайте. Воспитатель рассказывает «Салат из сказок». -Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец! Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Дети. -Нет, не узнали. Воспитатель. -Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке. -Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку? Дети. -В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына. Воспитатель. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли? Дети Они пришли из сказок “Курочка Ряба”, “Колобок”, , “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко». Воспитатель. – А вы любите сказки? -Как вы думаете, что такое сказка? Дети: Сказка – это волшебный мир. Сказка – это чудо Сказка – это занимательный рассказ, приключения сказки? Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А чему нас учат Предполагаемые ответы детей. Воспитатель. -Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?   Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается. Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.    Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец! На море – океане, на острове Буяне… И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается  Воспитатель. – Вот потому я и люблю сказки, что и зачин, и присказки, и концовки, такие яркие и необычные. Часто мысленно путешествую по сказкам. Хотите вместе со мной мысленно перенестись в страну сказок? Дети. -Хотим. Воспитатель. -Мне очень приятно, что вы разделяете моё желание. Но у меня есть одно условие. Надо назвать сказку, в которой есть число. (Возможные варианты ответов детей). - Три медведя -Три толстяка - Волк и семеро козлят - Белоснежка и семь гномов - Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Три поросёнка - Два жадных медвежонка - Двенадцать месяцев -Двое из сумы. Воспитатель. Закройте глаза, мы сейчас мысленно перенесёмся в страну сказок (звучит музыка «В мире много сказок»). Восп. Друзья мои, смотрите, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, какие звери живут в волшебном лесу? Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк. Восп. Загадаю вам загадку На овчарку он похож, что не зуб то острый нож, Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк) – Какой в сказках бывает волк? Ответы детей: Злой, зубастый, голодный, глупый. Воспитатель. -Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Среди них есть сказки, в которых волк является главным героем. Знаете такие сказки? Назовите их. Варианты ответов детей. - Лисичка- сестричка и серый волк - Иван царевич и серый волк - Волк и семеро козлят - Колобок - Теремок - Рукавичка - Красная шапочка Восп. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением. Добрый – злой Трудолюбивый – ленивый Вежливый – грубый Грустный – весёлый Радостный – печальный Сытый – голодный Трусливый – храбрый Вредный – полезный Щедрый – скупой Молодцы, ребята, много слов разных знаете. – Посмотрите, на полянку мы попали. Что там на полянке? Помогите разглядеть. Дети. -На поляне растет дерево. Воспитатель. -Из какой сказки это дерево? Дети - Это дерево из сказки «Гуси – лебеди». Воспитатель. А, что там под яблонькой лежит? Дети: Под яблонькой лежат кубики. Воспитатель. – Кубики? Понятно! Яблоня предлагает собрать из кубиков эпизод из русской сказки. Чтобы быстрее узнать, что спрятано в кубиках, разделитесь на две команды – команду красных яблок и команду зеленых яблок. У каждой команды набор кубиков. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит. Прежде, чем приступить к сбору сказки, что вы должны сделать? Дети. -Надо договориться, какую сказку будем собирать. Физкультминутка. Девочка по лесу шла, дети шагают на месте И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь) Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку. Полежала, полежала и прочь убежала Дети бегут. Воспитатель. - Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это, ребята? Ответы детей: царевна-лягушка Восп. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка – квакушка, лягушка-кадушка, лягушка-подружка, лягушка-хохотушка, лягушка-кукушка. Восп. Молодцы ,ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели. Что делает Кто или что делает так же? Прыгает Ныряет Плавает Мяч Утка Лодочка Что прыгает так же, как лягушка? – мяч Кто ныряет так же, как лягушка? – утка Что плавает так же, как лягушка? – лодочка Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка? Воспитатель. - Молодцы, ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её, давайте сочиним про неё сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. Вам необходимо придумать сказку по следующей модели: начало сказки – отлучка – встреча с врагом – неприятность – встреча с другом – получение героем волшебного дара – наказание – счастливый конец. Время на сочинение сказок – две минуты. Ставит песочные часы. Воспитатель. -Кого коснется моя волшебная палочка, тот и будет сказывать сказку. Слушают три сказки. - Молодцы, ребята, хорошие сказки составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравились ваши сказки. -Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! – И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Игра “Сердце доброты” Дети собирают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце. Работа детей сопровождается аудио записью песни «Если добрый ты» Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А на память о нашем путешествии я подарю вам книгу со сказками. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада

Конспект РОД " Путешествие по сказкам". старшая группа детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018