Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
29.01.2017
Цель: осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию послушного ребёнка.
Задачи:
Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.
Получить опыт разрешения проблемы непослушания детей в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.
Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.
Привлечь внимание родителей к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам.Родительское собрание на тему «Как воспитать детей, чтобы они были послушными»
Родительское собрание на темуПослушание. docx.docx
Родительское собрание на тему «Как воспитать детей, чтобы они были
послушными»
Цель: осмысление целесообразности принятых
воспитанию послушного ребёнка.
в семье подходов к
Задачи:
Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе
повседневной практики семейного воспитания.
Получить опыт разрешения проблемы непослушания детей в результате
«погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.
Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими
возможные воспитательные затруднения.
Привлечь внимание родителей к истории Христианства, его духовным
ценностям и подвижникам.
Форма проведения: проблемный семинар
Оформление доски. Цитаты:
«Послушание – это растение, которое может расти и созревать только
в том доме, где есть благоприятная для него почва» (К.Д.Ушинский)
«Отрок, предоставленный своей воле, делает стыд своей матери»
(Евангелие)
«Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя
сказанное слово. Владеть этим – владеть всем» ( А.Грин) Предварительная работа: тест ученикам «Что нельзя делать дома?»
Ход собрания.
«Как мне заставить его слушаться?! – вопрос, который нередко задают
родители. Возможно, это и не вопрос, так как чаще всего они и не надеются
услышать ответ. Это больше похоже на жалобу, на призыв о помощи или к
сочувствию. Давайте попытаемся проанализировать некоторые реальные
ситуации:
Ситуация 1
«Мама видит, что её семилетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной
молоком. Но мама не обращает на это внимания, Продолжая заниматься
своими делами. Потом она всё же приказывает ребёнку: «Хватит
баловаться!», а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался
ли он её. Следующее, что она замечает, это то, что молоко уже разлито.
Результат: мать наказывает сына».
Ситуация 2
«Мама размашисто даёт ребёнку подзатыльник, когда видит, что он залезает
на крыло автомобиля. Но через две минуты она видит, что он делает то же
самое, но она уже никак не реагирует, так как разговаривает с приятельницей,
которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться». Причём
ребёнок слышит слова матери».
Учитель: Так каковы же воспитательные ошибки в рассмотренных
ситуациях?
Игра «открытый микрофон»: Имитационная копия микрофона передаётся
из рук в руки, родители высказывают суждения. Общий вывод участников состоит, как правило, в том, что большинство родителей знают, как себя вести
с непослушными детьми, но не удосуживаются быть последовательными в
своих требованиях и доводить их до конца.
Учитель: А теперь обратимся к «банку» родительских затруднений, в
который поступили вопросы от вас. Я прошу вас, уважаемые участники, дать
друг другу добрые советы. Поделиться родительским опытом.
Банк родительских затруднений
Вопрос 1
Я не могу заставить своего ребёнка есть по утрам. На этой почве часто
возникают конфликты, непослушание. Что делать?
Советы родителей:
«Посадите ребёнка за стол и выйдите как бы по делам, пожелав «Приятного
аппетита!». И ни в коем случае не настаивайте. Вот увидите – «шантаж».
«Попробуйте заранее, с вечера договориться о том, что он хотел бы съесть
утром. Не настаивайте на своём варианте, пойдите навстречу (если это,
конечно, не конфеты или чипсы).
Комментарий учителя: Если ребенок утром не хочет есть, значит,
накануне он был накормлен после 19.00(нарушен режим питания). Поэтому
придерживайтесь правила лёгкий ужин не позднее 19.00. Или будите ребенка
утром с таким расчетом, чтобы желудок успел «проснуться»: сделайте
зарядку, уберите постель и др.
Вопрос 2. «Мой сын постоянно разбрасывает всё: тетради, книги, игрушки.
Убирать не хочет, не слушается. Как быть?»
Советы родителей:
«Стойте рядом, пока он не приберет за собой, а если не сделает это
демонстративно, лишите какого то удовольствия».
«Убирайте с ним вместе, пока не выработается привычка».
«Прикажите – и точка!», если в этом возрасте дети не слушаются, то что
будет дальше?»
Комментарий учителя: Чтобы не нагнетать тревожность ребёнка и не
разрушать радостного восприятия мира, попробуйте вместо назиданий и
упрёков поиграть. Разбросайте по комнате вещи: и свои, и сына. «Что ты
делаешь?» не выдержит ребёнок, «Подражаю тебе», ответите вы. Думаю,
что ситуация изменится.
Вопрос 3.
Инсценировка.
Девочка: Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила
стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?
Папа: Лучше расскажи о своём поведении, что ты вчера натворила?
Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд
радости … А дома девочка делает ещё один «заход».
Мама, хочешь, расскажу стихотворение? – Это про весну. Мне не до весны сейчас, сказала мама. В следующий раз расскажешь.
Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание
родителей к делам малыша на установление доверительных отношений между
ребёнком и родителями.
Комментарий учителя: Как вы относитесь к делам сына (дочери), стараетесь
ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и
огорчениями?
Обсуждение проблемы: Какими же быть нам с детьми: добрыми или
строгими? Дети нуждаются в нашей поддержке, любви, доброжелательном
участии. При их проявлении в семье ребёнок обретает уверенность,
оптимистичный взгляд на мир, перестаёт быть «колючим» и непослушным.
А сейчас попробуем представить систему «запретов» для родителей по
отношению к ребёнку, которая во многом снимет проблему непослушания.
Мы, взрослые, сильнее и умнее, а поэтому не должны… Ответим на этот
вопрос, объединившись парами, в течение трёх минут. «Запрет», выявленный
вами, прошу написать на листке и вложить в шкатулку.
Беседа – памятка для родителей по К.Д.Ушинскому
«Как добиться послушания?»
Не допускай в ребенке с малых лет упорства и своенравия. Ребенок может
хотеть то, на что имеет право, где возможно, исполняйте его волю. Если он
хочет вещь, необходимую для жизни или развития – нужно исполнить его
волю, иначе мы подвергаем его опасности приобрести эту вещь нечестным
Совершенно иное дело,
если ребенок хочет чтонибудь
путем.
непозволительное: в этом нужно ему отказать, не обращая внимания на слезы. Никогда не стоит обращать внимание на капризы детей: кто раз показал
слабость, будет и впредь рабом дитяти.
Желая сломить детское своенравие и упорство, родители должны
действовать согласно между собой. Ничто столько не укрепляет своенравия
ребенка, как если один из родителей дает то, что другой отказал. Нельзя
одному разрушать то, что строит другой. Так должны поступать и старшие
дети и особенно бабушки и дедушки. Известно, что старые люди ищут
привязанности в комлибо, поэтому они стараются привлечь к себе внуков.
Если дети чегото хотят, они должны просить, а не требовать. Нельзя
оставлять без внимания тот факт, что ребенок выходит из послушания. То,
что сказал отец или мать должно быть выполнено.
Настроение, с которым вы, уважаемые папы и мамы, возвращаетесь домой,
очень сильно отражается на детях. Тревога, напряжение, раздражение
провоцирует ответную реакцию и может послужить отправной точкой
непослушания.
Дети уже по природе своей с особым почтением смотрят на родителей: это
природное чувство. Казалось бы излишне говорить родителям «Поступайте
так, чтобы дети имели почтение к вам». Однако, повторить придется. Нередко
родители забывают о том, что дети видят и подражают родителям. Пьяный
отец или мать, ссоры родителей перед детьми, взаимные упреки и унижения
все это уничтожает к ним почтение и подрывает фундамент послушания.
Поэтому родители должны избегать поводов к неуважению к себе детей.
Особенно опасны угрозы. Никогда не замахивайтесь на ребёнка –
инстинктивное напряжение останется в подсознании в виде тяжелейшего
синдрома ожидания наказания. Физическое наказание – средство последнее и
даже опасное. Существует, как мы сегодня смогли убедиться, немало иных и не менее действенных средств. Правда, они требуют напряжения и «работы
души» с вашей стороны, но такая уж ваша благородная родительская работа.
Воспитание положительным примером (особенно, если его подаёт
взрослый) – самое яркое средство послушания. Вежливые просьбы вместо
приказов являются разумным
способом передачи инструкции. Когда
взрослый отдаёт приказы, ребёнок не воспринимает родителей как союзников,
а считает, что они приказывают ему ради собственных интересов.
Никогда не позволяйте себе неприличных игр и шуток с детьми. Отец,
который позволяет неприличные шутки, не может рассчитывать на уважение
своих детей. Это не значит, что к детям нужно быть всегда суровым и
серьезным: серьезную с ласковостью родительскую нежность нетрудно
отличить от неразумного шутовства, который унижает родительский
авторитет.
Не будьте никогда равнодушны к радости или горю ребенка. Хотите, чтобы
дети были послушны, оказывайте и доказывайте им свою сердечную, разумную
любовь. Доставляйте детям иногда небольшие удовольствия и радости.
Не говори никогда, что ребенок это тяжесть, мука для вас. Если родители
с упреком и ропотом на нехватку денег дают что – то ребенку, как может
держаться авторитет родителя?
Учитель: Какова же система «запретов» для родителей по отношению к
ребёнку, которая во многом снимет проблему непослушания? Как найти эту
«золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты?
Давайте
посмотрим,
что же
НЕЛЬЗЯ нашим детям.
(Анализ вопроса детской анкеты «Что тебе делать дома нельзя?» ) Основные НЕЛЬЗЯ, выписанные на доску, открываются и показываются
родителям.
Ответы детей нашего класса были такими.
НЕЛЬЗЯ ДОМА:
•Получать двойки – 3 ч.
•Драться – 3 ч.
•Садиться за стол с грязными руками – 2 ч.
•Кричать – 2 ч.
•Включать газ – 2 ч.
•Гулять без шапки – 1 ч.
•Бегать по дому – 1 ч.
•Поздно ложиться спать – 1 ч.
•Шуметь дома – 1 ч.
•Выходить на балкон – 1 ч.
•Лазить на горку – 1 ч.
•Играть – 1 ч.
•Приходить с друзьями домой – 1 ч.
•Быть злой к маме – 1 ч.
•Смотреть телевизор – 1 ч.
Как вы думаете, что же понастоящему НЕЛЬЗЯ и что всётаки можно
разрешать нашим детям?
Обсуждение. Вычеркнуть из списка лишнее.
Вывод: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего
то добиться. Сохрани в себе хорошее и передай это детям.
Итог собрания: Конечно, дети нас иногда обижают своим непослушанием.
Но ведь они растут и обретают жизненный опыт. А это всегда связано с
ошибками и «набиванием шишек». Так что, придите домой, обнимите своих
детей волшебными родительскими руками и скажите им: «Вы самые лучшие!». И всё начнётся с чистого листа, а непослушание останется в
прошлом.
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Конспект родительского собрания с элементами религиоведения в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.