Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей юношеского возраста"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
17.11.2018
Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:
1. Положение в семье, отношение с родителями.
2. Развитие внутреннего мира, самосознания.
3. Переживание и поиск любви.
4. Выбор профессии и социальное самоопределение.
Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.
roditelskoe_sobranie_0.docx
Конспект родительского
собрания
Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста
Продолжительность 3540 минут
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас в школе после долгого
Ход собрания
расставания. Наши дети повзрослели, теперь они уже не в подростковом
возрасте, а в начале юношеского. Сегодня мы собрались с вами, чтобы
познакомиться с особенностями этого возраста, избежать предвидимых
трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных
вопросов.
Юношеский возраст длится с 1415 до 1820 лет. Эта граница очень условна,
зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут
сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки
более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях
и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая
любовь, чувство одиночества.
Положение в семье, отношение с родителями.
Развитие внутреннего мира, самосознания.
Переживание и поиск любви.
Выбор профессии и социальное самоопределение.
Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:
1.
2.
3.
4.
1. Отношение с родителями.
Функции родительской власти ограничиваются. Старшеклассник становится
самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир
воспринимается критически –всё сопровождается чувством недовольства.
Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Контакт с
родителями усложняется в том случае, если родители не понимают своего
ребенка. Эмоциональный контакт с ребенком должен перейти на новый уровень
«взрослый взрослый». Родителям необходимо увидеть и принять своего ребенка
как взрослого и относиться к нему на равных. За внешним непослушанием,
протестом скрывается желание видеть в родителях взрослых друзей, которым
без страха можно доверить все таланты.
С вашими детьми был проведен опрос «Что для вас является самым ценным в
жизни:
Учёба
Любовь
Друзья Родители, дом
Деньги?»
На первом месте во всех анкетах стояли родители.
Вывод: Родители являются самой значимой ценностью для детей, поэтому
основой союза со взрослыми должно быть равноправие и уважение.
2. Развитие самосознания.
Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего
внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают
целый мир новых чувств. Эти открытия бывают внезапными (несколько лет
ходил по одной дороге в школу и вдруг увидел…)
Юноши и девушки постоянно анализируют себя: как я выгляжу? Как он на
меня посмотрел? Как я выгляжу? Как следствие – застенчивость самая типичная
«болезнь» юношеского возраста.
В 1617 лет от застенчивости страдают больше 70 % ребят, а в 1720 лет уже
только 40 %. Особенно тяжело переживают застенчивость юноши, так как это не
мужская черта. По этому на лице у них защитная маска сильного человека,
вызывающее поведение (особенно при критике в присутствии других). Только с
близкими родственниками они могут позволить себе выплеснуть свои капризы,
проявить слабость, а перед сверстниками нет!
Открытие своего «я» не только радостное, но и драматическое. Они начинают
осознавать, что являются уникальной личностью, другой такой нет – чувство
одиночества. Девушки любят вести дневник, так как только ему она может
доверить свои чувства. В этом возрасте должно сформироваться своё «я»
(собственное мнение, которое он может отстоять). Если этого нет, то это очень
опасно, так как «все курить – и я» и т.д.
Восприятие времени в юношеском возрасте проходит сложно. С одной
стороны обостренное чувство быстротечности. (все уже целовались, а я нет
жизнь прошла). С другой – незаметное протекание времени (девушка 25 лет – в
их понимании она уже старуха).
Остро воспринимается конечность бытия. Смерть занимает важное место в
юношеских размышлениях. Не нужно пугаться этих мыслей, так как человек
серьезно задумывается о смысле жизни, но эти мысли не должны быть чересчур
навязчивыми.
3. Переживания и поиск любви.
С 16 лет ребята способны любить понастоящему, как взрослые люди. Первая
любовь обычно бывает невзаимная, поэтому сильны переживания. Но такие
чувства надо пережить каждому, чтобы научиться любить повзрослому.
Появляются эротические интересы и переживания. Половое созревание –
центральный процесс этого возраста. Юношеский возраст – период
гиперсексуальный. Уберечь от этого невозможно. Надо НАУЧИТЬ ИХ
УПРАВЛЯТЬ этой стороной жизни. Нужно переключить их интерес и энергию в
другое русло – спорт, учеба, компьютер и т.д. Разговаривать повзрослому, воспитывать нравственность, моральную ответственность перед своим
здоровьем и поведением в обществе. От взрослых требуется большой такт,
чтобы не навредить. Опасно, когда юноше внушают чувство вины и страха в
вопросах полового воспитания. Необходимы объяснения, а не просто запреты.
4. Выбор профессии.
Поиск смысла жизни: кто я, откуда, зачем? От того, как они разберутся в этих
вопросах, зависит какими они станут через 10 лет. Если в подростковом
возрасте на 1 месте у детей было общение со сверстниками, то сейчас должна
стоять учеба и профессиональное определение. Появляются новые предметы –
теоретические и практические. Активизируется умственная деятельность.
Ребята должны осознавать тот факт, что от того, как они окончат школу, будет
зависеть их будущая жизнь. Поэтому нельзя упускать возможность
разговаривать с детьми о вопросе профессии, института/университета или
техникума.
Надеюсь, что эта беседа оказалась для вас полезной. Готова обсудить с вами,
уважаемые родители, наиболее волнующие вас вопросы. И желаю удачи во
взаимоотношениях с детьми.
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей юношеского возраста"
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей юношеского возраста"
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей юношеского возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.