Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:
1. Положение в семье, отношение с родителями.
2. Развитие внутреннего мира, самосознания.
3. Переживание и поиск любви.
4. Выбор профессии и социальное самоопределение.
Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.
Конспект родительского
собрания
Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста
Продолжительность 3540 минут
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас в школе после долгого
Ход собрания
расставания. Наши дети повзрослели, теперь они уже не в подростковом
возрасте, а в начале юношеского. Сегодня мы собрались с вами, чтобы
познакомиться с особенностями этого возраста, избежать предвидимых
трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных
вопросов.
Юношеский возраст длится с 1415 до 1820 лет. Эта граница очень условна,
зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут
сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки
более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях
и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая
любовь, чувство одиночества.
Положение в семье, отношение с родителями.
Развитие внутреннего мира, самосознания.
Переживание и поиск любви.
Выбор профессии и социальное самоопределение.
Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте:
1.
2.
3.
4.
1. Отношение с родителями.
Функции родительской власти ограничиваются. Старшеклассник становится
самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир
воспринимается критически –всё сопровождается чувством недовольства.
Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Контакт с
родителями усложняется в том случае, если родители не понимают своего
ребенка. Эмоциональный контакт с ребенком должен перейти на новый уровень
«взрослый взрослый». Родителям необходимо увидеть и принять своего ребенка
как взрослого и относиться к нему на равных. За внешним непослушанием,
протестом скрывается желание видеть в родителях взрослых друзей, которым
без страха можно доверить все таланты.
С вашими детьми был проведен опрос «Что для вас является самым ценным в
жизни:
Учёба
Любовь
ДрузьяРодители, дом
Деньги?»
На первом месте во всех анкетах стояли родители.
Вывод: Родители являются самой значимой ценностью для детей, поэтому
основой союза со взрослыми должно быть равноправие и уважение.
2. Развитие самосознания.
Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего
внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают
целый мир новых чувств. Эти открытия бывают внезапными (несколько лет
ходил по одной дороге в школу и вдруг увидел…)
Юноши и девушки постоянно анализируют себя: как я выгляжу? Как он на
меня посмотрел? Как я выгляжу? Как следствие – застенчивость самая типичная
«болезнь» юношеского возраста.
В 1617 лет от застенчивости страдают больше 70 % ребят, а в 1720 лет уже
только 40 %. Особенно тяжело переживают застенчивость юноши, так как это не
мужская черта. По этому на лице у них защитная маска сильного человека,
вызывающее поведение (особенно при критике в присутствии других). Только с
близкими родственниками они могут позволить себе выплеснуть свои капризы,
проявить слабость, а перед сверстниками нет!
Открытие своего «я» не только радостное, но и драматическое. Они начинают
осознавать, что являются уникальной личностью, другой такой нет – чувство
одиночества. Девушки любят вести дневник, так как только ему она может
доверить свои чувства. В этом возрасте должно сформироваться своё «я»
(собственное мнение, которое он может отстоять). Если этого нет, то это очень
опасно, так как «все курить – и я» и т.д.
Восприятие времени в юношеском возрасте проходит сложно. С одной
стороны обостренное чувство быстротечности. (все уже целовались, а я нет
жизнь прошла). С другой – незаметное протекание времени (девушка 25 лет – в
их понимании она уже старуха).
Остро воспринимается конечность бытия. Смерть занимает важное место в
юношеских размышлениях. Не нужно пугаться этих мыслей, так как человек
серьезно задумывается о смысле жизни, но эти мысли не должны быть чересчур
навязчивыми.
3. Переживания и поиск любви.
С 16 лет ребята способны любить понастоящему, как взрослые люди. Первая
любовь обычно бывает невзаимная, поэтому сильны переживания. Но такие
чувства надо пережить каждому, чтобы научиться любить повзрослому.
Появляются эротические интересы и переживания. Половое созревание –
центральный процесс этого возраста. Юношеский возраст – период
гиперсексуальный. Уберечь от этого невозможно. Надо НАУЧИТЬ ИХ
УПРАВЛЯТЬ этой стороной жизни. Нужно переключить их интерес и энергию в
другое русло – спорт, учеба, компьютер и т.д. Разговаривать повзрослому,воспитывать нравственность, моральную ответственность перед своим
здоровьем и поведением в обществе. От взрослых требуется большой такт,
чтобы не навредить. Опасно, когда юноше внушают чувство вины и страха в
вопросах полового воспитания. Необходимы объяснения, а не просто запреты.
4. Выбор профессии.
Поиск смысла жизни: кто я, откуда, зачем? От того, как они разберутся в этих
вопросах, зависит какими они станут через 10 лет. Если в подростковом
возрасте на 1 месте у детей было общение со сверстниками, то сейчас должна
стоять учеба и профессиональное определение. Появляются новые предметы –
теоретические и практические. Активизируется умственная деятельность.
Ребята должны осознавать тот факт, что от того, как они окончат школу, будет
зависеть их будущая жизнь. Поэтому нельзя упускать возможность
разговаривать с детьми о вопросе профессии, института/университета или
техникума.
Надеюсь, что эта беседа оказалась для вас полезной. Готова обсудить с вами,
уважаемые родители, наиболее волнующие вас вопросы. И желаю удачи во
взаимоотношениях с детьми.