Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей юношеского возраста"

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте: 1. Положение в семье, отношение с родителями. 2. Развитие внутреннего мира, самосознания. 3. Переживание и поиск любви. 4. Выбор профессии и социальное самоопределение. Подростки более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая любовь, чувство одиночества.
Иконка файла материала roditelskoe_sobranie_0.docx
Конспект родительского  собрания Тема: Возрастные особенности детей юношеского возраста Продолжительность­ 35­40 минут   Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас в школе после долгого  Ход собрания расставания. Наши дети повзрослели, теперь они уже не в подростковом  возрасте, а в начале юношеского. Сегодня мы собрались с вами, чтобы  познакомиться с особенностями этого возраста, избежать предвидимых  трудностей, помочь им, а значит и нам самим в решении жизненно важных  вопросов. Юношеский возраст длится с 14­15 до 18­20 лет. Эта граница очень условна,  зависит от личностных особенностей человека. В одном классе за партой могут  сидеть и подростки и юноши. Чем они отличаются друг от друга? Подростки  более эмоциональны, импульсивны, а юноша сдержан, сам в себе, своих мыслях  и раздумьях, так как в этом возрасте появляются такие чувства как первая  любовь, чувство одиночества. Положение в семье, отношение с родителями. Развитие внутреннего мира, самосознания. Переживание и поиск любви. Выбор профессии и социальное самоопределение.  Какие проблемы волнуют ребят в этом возрасте: 1. 2. 3. 4. 1. Отношение с родителями. Функции родительской власти ограничиваются. Старшеклассник становится  самостоятельным, сам распоряжается своим временим, выбором друзей. Мир  воспринимается критически –всё сопровождается чувством недовольства.  Идеалы черпает из кино, телевизоров, журналов, книг и т.д. Контакт с  родителями усложняется в том случае, если родители не понимают своего  ребенка. Эмоциональный контакт с ребенком должен перейти на новый уровень  «взрослый­ взрослый». Родителям необходимо увидеть и принять своего ребенка как взрослого и относиться к нему на равных. За внешним непослушанием,  протестом скрывается желание видеть в родителях взрослых друзей, которым  без страха можно доверить все таланты. С вашими детьми был проведен опрос «Что для вас является самым ценным в  жизни:             ­Учёба             ­Любовь             ­Друзья­Родители, дом             ­Деньги?» На первом месте во всех анкетах стояли родители. Вывод: Родители являются самой значимой ценностью для детей, поэтому  основой союза со взрослыми должно быть равноправие и уважение. 2. Развитие самосознания.  Самое ценное, что происходит с ребятами в этом возрасте – открытие своего  внутреннего мира. Обретая способность погрузиться в себя, они открывают  целый мир новых чувств. Эти открытия бывают внезапными (несколько лет  ходил по одной дороге в школу и вдруг увидел…)  Юноши и девушки постоянно анализируют себя: как я выгляжу? Как он на  меня посмотрел? Как я выгляжу? Как следствие – застенчивость самая типичная «болезнь» юношеского возраста.  В 16­17 лет от застенчивости страдают больше 70 % ребят, а в 17­20 лет уже  только 40 %. Особенно тяжело переживают застенчивость юноши, так как это не мужская черта. По этому на лице у них защитная маска сильного человека,  вызывающее поведение (особенно при критике в присутствии других). Только с  близкими родственниками они могут позволить себе выплеснуть свои капризы,  проявить слабость, а перед сверстниками нет!  Открытие своего «я» не только радостное, но и драматическое. Они начинают осознавать, что являются уникальной личностью, другой такой нет – чувство  одиночества. Девушки любят вести дневник, так как только ему она может  доверить свои чувства. В этом возрасте должно сформироваться своё «я»  (собственное мнение, которое он может отстоять). Если этого нет, то это очень  опасно, так как «все курить – и я» и т.д.   Восприятие времени в юношеском возрасте проходит сложно. С одной  стороны обостренное чувство быстротечности. (все уже целовались, а я нет  ­жизнь прошла). С другой – незаметное протекание времени (девушка 25 лет – в  их понимании она уже старуха).  Остро воспринимается конечность бытия. Смерть занимает важное место в  юношеских размышлениях. Не нужно пугаться этих мыслей, так как человек  серьезно задумывается о смысле жизни, но эти мысли не должны быть чересчур  навязчивыми. 3. Переживания и поиск любви.  С 16 лет ребята способны любить по­настоящему, как взрослые люди. Первая любовь обычно бывает невзаимная, поэтому сильны переживания. Но такие  чувства надо пережить каждому, чтобы научиться любить по­взрослому.  Появляются эротические интересы и переживания. Половое созревание –  центральный процесс этого возраста. Юношеский возраст – период  гиперсексуальный. Уберечь от этого невозможно. Надо НАУЧИТЬ ИХ  УПРАВЛЯТЬ этой стороной жизни. Нужно переключить их интерес и энергию в  другое русло – спорт, учеба, компьютер  и т.д. Разговаривать по­взрослому,воспитывать нравственность, моральную ответственность перед своим  здоровьем и поведением в обществе. От взрослых требуется большой такт,  чтобы не навредить. Опасно, когда юноше внушают чувство вины и страха в  вопросах полового воспитания. Необходимы объяснения, а не просто запреты. 4. Выбор профессии. Поиск смысла жизни: кто я, откуда, зачем? От того, как они разберутся в этих вопросах, зависит какими они станут через 10 лет. Если в подростковом  возрасте на 1 месте у детей было общение со сверстниками, то сейчас должна  стоять учеба и профессиональное определение. Появляются новые предметы –  теоретические и практические. Активизируется умственная деятельность.  Ребята должны осознавать тот факт, что от того, как они окончат школу, будет  зависеть их будущая жизнь. Поэтому нельзя упускать возможность  разговаривать с детьми о вопросе профессии, института/университета или  техникума.   Надеюсь, что эта беседа оказалась для вас полезной. Готова обсудить с вами,  уважаемые родители, наиболее волнующие вас вопросы. И желаю удачи во  взаимоотношениях с детьми.