Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 6 . 1 0 . 1 8
У р о к 34
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(построение речевых высказываний,
Ц е л ь: закрепить умение выполнять синтаксический анализ предложения.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске
лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.
(Древняя Греция. Сократ.)
II. Работа по повторению.1. Запись на доске:
1) Коля быстро выздоравливал.
2) Мой брат – курсант морского училища.
3) Поезд прибыл в два часа дня.
4) Ночь тиха.
5) Два друга быстро справились с задачей.
– Назовите в предложениях грамматическую основу.
– Выпишите из предложений только грамматическую основу.
– Какой частью речи выражены подлежащее, сказуемое?
– Подготовьте устно синтаксический анализ предложений 1, 2 или 4.
2. Выполнение упражнения 2 на с. 68 (учебник): работа в парах.
– Выберите для своей пары два любых слова, которые вы используете в
качестве подлежащих или сказуемых, и составьте распространенные
предложения устно.
При проверке одна пара называет свое предложение, другая выполняет
устно синтаксический анализ предложения. 3–4 пары.
III. Самостоятельная работа.
– Из двух предложений составить одно с однородными членами. Записать его.
Запись на доске:
1. Голосистый школьный звонок прозвенел весело. Голосистый школьный
звонок прозвенел звонко.
2. Шумная толпа мальчишек и девчонок заполнила коридоры. Разноголосая
толпа мальчишек и девчонок заполнила коридоры.
3. Наступили короткие минуты отдыха. Наступили короткие минуты
разминки.
IV. Итог урока.
– Что значит выполнить синтаксический анализ предложения?
– Выполните устно синтаксический анализ любого предложения.
& Домашнее задание: с. 68, упр. 3 (учебник).