Конспект Слитное и раздельное написание числительных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 116.docx
расширение   кругозора;   способность   к   Дата: 27.02.18 Урок 116 Тема:                                      Слитное и раздельное написание числительных  Цель:  1) познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     самоконтролю;   развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; развивать умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).   Находить   в   тексте   слова   по   заданному   основанию.   Различать   порядковые   и   количественные числительные. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за правописанием простых,   сложных   и   составных   числительных,   формулировать   выводы   на   основе   наблюдения. Группировать   слова   по   заданным   основаниям.   Использовать   информацию,   представленную   в   виде таблицы,   для   выполнения   практических   задач.   Знакомиться   с   правилами   употребления   названий месяцев в сочетании с именами числительными в косвенных падежах. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их. устанавливать причину ошибок. Распределять имена числительные по столбикам, заполнять таблицу Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  I. Чистописание. Х о д   у р о к а А нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья. С. Брант II. Работа над новым материалом.1. Вспомните, какие числительные называют количественными? Порядковыми? – Прочитайте текст упражнения 1 на с. 95 учебника. – Назовите количественные числительные. – Назовите порядковые числительные. – Вы знаете, что по составу числительные могут быть простыми, сложными и составными. 2. Р а б о т а  с рубрикой «Давай подумаем», с. 96. – Прочитайте таблицу. – Какой бы вы сделали вывод о правописании сложных и составных количественных и порядковых числительных? – Сравните свои ответы с правилом на с. 96 учебника. 3. П р оч ит а йт е  рубрику «Путешествие в прошлое», с. 96. – Что вы можете сказать о том, как образовывались числительные второго десятка? III. Работа в парах: упражнение 2, с. 97 учебника. IV. Работа с рубрикой «Давай подумаем», с. 97. – Прочитайте. – Как употребляются названия месяцев в сочетании с числительными в косвенных падежах? – Прочитайте правило. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 4, с. 98 учебника. (Пяти, семи, ста, тридцати, восьмому марта.) – Запишите любые два предложения. V. Итог урока. – Что можете сказать о слитном и раздельном написании числительных? VI. Работа в «Пишем грамотно» № 2: с. 20–21. Упражнение 1; упражнение 2 или 3 – по выбору. (Дополнительно.) & Домашнее задание: упр. 3, с. 98 учебника.