Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
расширение кругозора; способность к
Дата: 27.02.18
Урок 116
Тема: Слитное и раздельное написание числительных
Цель:
1) познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости,
самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего
рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в
паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Различать порядковые и количественные
числительные. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за правописанием
простых, сложных и составных числительных, формулировать выводы на основе наблюдения.
Группировать слова по заданным основаниям. Использовать информацию, представленную в виде
таблицы, для выполнения практических задач. Знакомиться с правилами употребления названий
месяцев в сочетании с именами числительными в косвенных падежах. Контролировать правильность
выполнения работы, находить ошибки, исправлять их. устанавливать причину ошибок. Распределять
имена числительные по столбикам, заполнять таблицу
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
А нравственность, влеченья, знанья
Зависят лишь от воспитанья.
С. Брант
II. Работа над новым материалом.1. Вспомните, какие числительные называют количественными? Порядковыми?
– Прочитайте текст упражнения 1 на с. 95 учебника.
– Назовите количественные числительные.
– Назовите порядковые числительные.
– Вы знаете, что по составу числительные могут быть простыми, сложными и составными.
2. Р а б о т а с рубрикой «Давай подумаем», с. 96.
– Прочитайте таблицу.
– Какой бы вы сделали вывод о правописании сложных и составных количественных и порядковых
числительных?
– Сравните свои ответы с правилом на с. 96 учебника.
3. П р оч ит а йт е рубрику «Путешествие в прошлое», с. 96.
– Что вы можете сказать о том, как образовывались числительные второго десятка?
III. Работа в парах: упражнение 2, с. 97 учебника.
IV. Работа с рубрикой «Давай подумаем», с. 97.
– Прочитайте.
– Как употребляются названия месяцев в сочетании с числительными в косвенных падежах?
– Прочитайте правило.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 4, с. 98 учебника.
(Пяти, семи, ста, тридцати, восьмому марта.)
– Запишите любые два предложения.
V. Итог урока.
– Что можете сказать о слитном и раздельном написании числительных?
VI. Работа в «Пишем грамотно» № 2: с. 20–21.
Упражнение 1; упражнение 2 или 3 – по выбору. (Дополнительно.)
& Домашнее задание: упр. 3, с. 98 учебника.