Конспект СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 88.docx
Д а т а : 1 9 . 0 1 . 1 8 У р о к  88 Т е м а :                                       СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛА Ц е л ь:  1) познакомить со способами образования глаголов; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за словообразованием   глаголов,   определять   способ   образования   глаголов.   Использовать   приём развёрнутого   толкования   для   определения   способа   образования   слова.   Группировать   слова   по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения. Контролировать   правильность   выполнения   работы,   находить   и   исправлять   ошибки,   устанавливать причину их появления Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  I. Чистописание. Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего Х о д   у р о к а заглядывать. II. Работа над новым материалом. П. Блез, Франция1. З а п ис ь   н а   д о с к е : пригородный, школьник, побежал. – Прочитайте слова. – Как образованы данные слова? – Каким способом? – Как известно, глагол обозначает действие. Но любое действие может иметь начало, может быть закончено, а может быть неполным. Давайте приведем примеры.          Начало действия пошел запеть                окончание        выпить           доесть   неполное присесть подпрыгнуть – Каким способом образованы данные глаголы? 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 32 (устно), учебник. 3.  В ы п о л н е н ие   упражнения 2, с. 33:  погладить, пообедать, покраснеть, заасфальтировать, побелеть. III. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 4, с. 33 учебника. Приставить, надставить, наставить расставить,  IV. «Путешествие в прошлое»: учебник, с. 30. – На протяжении всех лет обучения вы встречались с рубрикой «Путешествие в прошлое», и мы многое узнали об образовании имен, что ваши имена  обозначают  и  из  каких  языков  они  к  нам пришли.  Сегодня вы познакомитесь с некоторыми именами, пришедшими к нам из греческого языка. V. Итог урока. – Как могут образовываться глаголы? – Каким способом? & Домашнее задание: с. 30 учебника, упр. 5.

Посмотрите также