Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 1 9 . 0 1 . 1 8
У р о к 88
Т е м а : СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛА
Ц е л ь:
1) познакомить со способами образования глаголов;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Наблюдать за
словообразованием глаголов, определять способ образования глаголов. Использовать приём
развёрнутого толкования для определения способа образования слова. Группировать слова по
заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать
причину их появления
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Совесть – лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего
Х о д у р о к а
заглядывать.
II. Работа над новым материалом.
П. Блез, Франция1. З а п ис ь н а д о с к е : пригородный, школьник, побежал.
– Прочитайте слова.
– Как образованы данные слова?
– Каким способом?
– Как известно, глагол обозначает действие. Но любое действие может иметь начало, может быть
закончено, а может быть неполным.
Давайте приведем примеры.
Начало действия
пошел
запеть
окончание
выпить
доесть
неполное
присесть
подпрыгнуть
– Каким способом образованы данные глаголы?
2. В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 32 (устно), учебник.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 33: погладить, пообедать, покраснеть, заасфальтировать,
побелеть.
III. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 4, с. 33 учебника.
Приставить, надставить, наставить расставить,
IV. «Путешествие в прошлое»: учебник, с. 30.
– На протяжении всех лет обучения вы встречались с рубрикой «Путешествие в прошлое», и мы
многое узнали об образовании имен, что ваши имена обозначают и из каких языков они к нам
пришли. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми именами, пришедшими к нам из греческого языка.
V. Итог урока.
– Как могут образовываться глаголы?
– Каким способом?
& Домашнее задание: с. 30 учебника, упр. 5.