Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 8 . 1 2 . 1 8
У р о к 68
Т е м а : Списывание.
Ц е л ь:
1) проверка навыка списывания текста, выполнения задания;
2) развивать способность к самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание,
расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику
кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе,
любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения,
взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения намеченного
результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; осуществлять самоконтроль работы. Понимают значение границ собственного знания и
«незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего
успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с проявленными усилиями, трудолюбием; стремятся к
достижению положительных результатов труда
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
1. Оргмомент.
2. Списывание.
1 вариант
Спиши текст, подчеркни орфограмму «тся и ться в глаголах».
Медвежья семья
Медведица с медвежонком вышли на лесную поляну. Испугалась медведей быстрая
куница. А малыш не боится. Ему всё интересно: и гриб лапой потрогать, и старый пень
обнюхать, и на мягкую травку прилечь.
Мама не даст медвежонка в обиду. Она внимательно оглядывается по сторонам,
замечает любую опасность.
Трудно увидеть медведей. Хорошо слышит чуткая медведица. Не заметишь, как
скроются в лесу осторожные звери. Да лучше им на пути и не попадаться.Ответ: Не боится, оглядывается, скроются, не попадаться.
2 вариант
Прочитай текст. Найди 4 орфографические и 1 пунктуационную ошибку. Спиши
текст правильно.
(70 слов)
Зима
Укрываются от стужи и метели птицы в густом ельнике. Спят под снегом, и
медведь, и бурундук, и ёж, и барсук. Не встретиш бабочек и муравьёв. В норке между
корнями спит ящерица. Вымерло всё кругом.
Но лес только кажется мёртвым и пустым. Вот лисица оставила ровную строчку
следов. Тут проскакал зайчишка.
Идёшь и читаешь свежую лесную «газету». Каждый след своими буквами
записан. Хочешь узнать лесные новости, надо учится понимать особую азбуку.
Ответ: орфографические ошибки: в ельнике, не встретишь, кажется, (надо) учиться.
В предложении «Спят под снего…» поставлена лишняя запятая.
3. Итог урока.