Конспект СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 53.docx
Д а т а : 1 8 . 1 1 . 1 8 У р о к  53 Т е м а :                                               СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний Задачи:  1) дать понятие о спряжении глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Сравнивать окончания личных форм глаголов, относящихся к разным спряжениям. Знакомиться со спряжением глаголов. Наблюдать за образованием форм и распределением глаголов по спряжениям. Группировать   слова   по   заданному   основанию.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Соблюдать   порядок   действий   в соответствии   с   поставленным   в   упражнении   условием.   Находить   в   тексте   слова   по   заданному основанию. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. Определять спряжение по личным окончаниям Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Истина рано или поздно все равно выйдет на свет, и ложь будет повержена в прах. Х о д   у р о к а (Древний Египет.) II. Актуализация новых знаний. 1. Р а б о т а   п о   т е м е   у р о к а . – Ребята, вспомните, какие глагольные формы вы знаете? – Какого вида бывают глаголы?– Как определить вид глагола? – Измените  глаголы  вести,  любить  по  лицам  и  числам.  Работаем у доски. Ед. ч. у 1 л.: вед ешь ет 2 л.: вед 3 л.: вед Мн. ч. ем вед ете ут вед вед Ед. ч.     ю любл ишь ит люб люб Мн. ч. им люб ите ят люб люб  I  II – Выделите окончания личных форм глаголов. – Изменим по лицам и числам устно глагол лить (кормить). – Какие окончания в личной форме имеет этот глагол, как в первом или втором столбике? – Как вы думаете, какие окончания будут иметь другие глаголы в личным формах? –  Какой   можете   сделать   вывод?  (Любой  глагол   в   личной  форме   будет   иметь   определенное окончание.) –   Правильно.   Если   мы   изменяем   глагол   по   лицам   и   числам,   то   получим   систему   его   личных окончаний, которая называется спряжением. 2. Ч т е н ие   п р а в ил а . – Откройте учебники на с. 121 и прочитайте правило. Определите, какие глаголы, записанные на доске, относятся к первому, ко второму спряжению. – Спряжение всегда обозначаются римскими цифрами: I и II спр. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н ик у : с. 121–122. У п р а ж н е н ие   1   –   коллективно:   чтобы   определить,   в   какой   столбик   вы   будете     записывать глаголы,  на  что будете обращать внимание? (На окончания.) III. Работа в парах. В ы п о л н е н и е   упражнения 2: в паре выбрать любые семь основ глаголов  и  образовать  форму 3­го  лица  множественного  числа.  Окончания даны. Изменить глаголы по лицам и числам. IV. Самостоятельная работа. 1. В ы п о л н е н ие  упражнения 4: I  в а р и а н т  – звать; II  в а р и а н т  – спать. 2. Вз а им о п р о в е р к а . Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы своих товарищей. V. Итог урока. – Что нового узнали о глаголах? – Что такое спряжение? & Домашнее задание: упр. 3, с. 122.

Посмотрите также