Конспект ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ (4 класс, русский)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 15.docx
У р о к  15 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ. ТЕКСТ­РАССУЖДЕНИЕ Ц е л ь: развивать умение работать с текстом­рассуждением. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами. (Древняя Индия.) II. Словарный диктант. Прекрасный, пшеница, расстояние, профессия, сверкать, бассейн, шоссе, сапог, охотник, искусство. III. Работа над текстом­рассуждением. 1. Ребята, для начала вспомним характеристики текстов. – Тексты какого типа (вида) вы знаете? – Чем отличается текст­описание от текста­рассуждения? – Чем отличается текст­повествование? 2. Прочитайте упражнение 1 на с. 32 учебника. – Какой тип текста перед вами? Докажите. –   Найдите     предложение,     которое     может     стать     основой     текста­ рассуждения. – Почему наши предки именно так назвали первые буквы? – Запишите ответ на этот вопрос. – Вы можете разгадать смысл, который заложен в этом предложении? – Что у вас получилось? 3. В ы п о л н е н и е  упражнения 2, с. 32–33 учебника. – Прочитайте текст. – Можно ли его назвать текстом­рассуждением? Почему? – Как бы вы его озаглавили? – Спишите текст. IV. Итог урока. – С каким типом текста мы работали на уроке? & Домашнее  задание:  составить  текст­рассуждение  на  заданную тему.

Посмотрите также