Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 15.docx
У р о к 15
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ.
ТЕКСТРАССУЖДЕНИЕ
Ц е л ь: развивать умение работать с текстомрассуждением.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив,
все становятся трусами.
(Древняя Индия.)
II. Словарный диктант.
Прекрасный, пшеница, расстояние, профессия, сверкать, бассейн, шоссе,
сапог, охотник, искусство.
III. Работа над текстомрассуждением.
1. Ребята, для начала вспомним характеристики текстов.
– Тексты какого типа (вида) вы знаете?
– Чем отличается текстописание от текстарассуждения?
– Чем отличается текстповествование?
2. Прочитайте упражнение 1 на с. 32 учебника.
– Какой тип текста перед вами? Докажите.
– Найдите предложение, которое может стать основой текста
рассуждения.
– Почему наши предки именно так назвали первые буквы?
– Запишите ответ на этот вопрос.
– Вы можете разгадать смысл, который заложен в этом предложении?
– Что у вас получилось?
3. В ы п о л н е н и е упражнения 2, с. 32–33 учебника.
– Прочитайте текст.
– Можно ли его назвать текстомрассуждением? Почему?
– Как бы вы его озаглавили?
– Спишите текст.
IV. Итог урока.
– С каким типом текста мы работали на уроке?
& Домашнее задание: составить текстрассуждение на заданную тему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.