Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробный конспект к презентации урока по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100". Удобное оформление конспекта урока. Каждый этап урока выделен жирным шрифтом и подчеркнут. Переход от этапа к этапу логически связан. Каждый этап написан с красной строки. Удобно ориентироваться в конспекте.Конспект урока
Иконка файла материала 1. Десяток. Счёт десятками до 100.doc
1. Десяток. Счёт десятками до 100 1.Организационный этап Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний 1.Целеполагание Сегодня на уроке мы вспомним, что такое  десяток, научимся считать   десятками. 2. Устный счёт Задание 1 Расставьте числа в порядке увеличения.   2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20 Какое число называют при счёте перед числом 6?    5 Какое число предшествует числу 16?    15  Какое число называют при счёте после числа 3?    4  Какое число следует за числом 13?     14  Назовите число, которое находится между числами  16 и 18?    17  Назовите число, которое меньше 19, но больше 17?   18  Назовите число, которое больше 11 и меньше 13?    12  Сколько десятков и единиц в числе 19?    1 дес. и 9 един. Сколько десятков и единиц в числе 13?   1 дес. и 3 един. Назовите количество десятков  в числе 11.    1 дес. Назовите количество единиц в числе 16.    6 един. Задание 2 Увеличьте на 3 3 6 7 Выполните действие.   6, 8, 10,9, 13   Дополните  до 10 3 Выполните задание.    7, 4, 1, 9, 0  Уменьшите на 4 5 9 Выполните вычисление.  10 10 1 8 10 5 6 6 91, 2, 5, 4, 6  Задание 3 Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что  мы знаем про решение задач. Что мы знаем про условие задачи?   В условии записывают то, что известно. О чём говорит вопрос задачи    Вопрос – то, что надо узнать в задаче. При решении задач,  пользуйтесь памяткой.  1.Читаем задачу. 2.Называем условие (что известно). 3.Называем  вопрос (что надо узнать). 4. Анализируем. 5.Решаем. 6.Называем ответ. Задание 4 Решите задачу. У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?  Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.  Задание 5 В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?  Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять. Задание 6 Назовите фигуры.   Треугольник, квадрат, четырёхугольник. Назовите эти фигуры одним словом.    Все эти фигуры ­ мноугольники. Чем они отличаются?  У треугольника 3угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4  угла. 3.Этап усвоения новых знаний  Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук.   Сколько букетов у него получилось?       6 букетов Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните,  какие  ещё предметы удобно считать группами?Обувь,носки  ­ считают парами, пуговицы, яйца ­  десятками. Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.  1десяток  – это десять палочек. 2 десятка – это двадцать палочек. 3 десятка – это тридцать палочек. 4 десятка – это сорок палочек. 10 десятков – это сто палочек. Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1  счётную палочку.  Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.  Сколько десятков у вас получилось?   Два. Сколько палочек осталось?     Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три. 4.Этап закрепления новых знаний Задание 1 Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое большое число.   16, 12, 23, 45. 45   Задание 2 Решите примеры.  Проверьте себя и оцените свои успехи. 4дес. +2дес.=6дес.    3дес. + 4дес.=7дес.      6дес. – 1дес.=5дес.         40 +20=60                  30+40=70                      60­10=50                      8дес. – 4 дес.=4дес. 80 – 40=40  Задание 3 Пучок +5         2пучка+4     5пучков +1 Сколько палочек на слайде?  Сколько это десятков и единиц?  2дес.6ед.              9дес.5ед.       7дес.2ед. Задание 4 Назовите числа. Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет  заменять десяток. Например, двадцать пять.  Задание 5 Решите примеры.  Проверьте себя и оцените свои успехи.9+6=15     6+8=14    7+9 =16           7+6=13     /\                /\              /\                      /\   1  5            4  4          3  6                   3  3 Задание 6 Решить примеры.  Проверьте себя и оцените свои успехи. 13­4=9       11­6=5         16­9=7          14­7=7      /\                 /\                  /\                    /\    3  1              1 5               6 3                4  3 Задание 7 Решите задачу. У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2 машины. Сколько всего машин  было у Димы сначала? Сколько машин у него  осталось?  Что известно в задаче?   Запишем краткое условие. Было        Отдал         Осталось Л. – 5м.     2м.                 ? Г. – 5м. Что спрашивается в задаче?    Как найти, сколько машин было?   Было 10 машин. Как найти, сколько машин осталось?   Осталось 8 машин. Запишите ответ задачи.    Ответ: 10 м., 8 м.   Задание 8  Дана ломаная. Длина  первого звена 1 дм, длина второго  ­ на  3 см меньше.  Начертите эту ломаную.  Ответ:  7см  Самостоятельная работа Задание 1 Запишите числа через запятую. Двадцать пять,   1дес.6ед.,   5дес.3ед.,   1  сотня,   семнадцать.   Проверьте себя и оцените свои успехи.  25,16, 53, 100, 17.   Задание 2У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух  мальчиков?  Запишите краткое условие и решите задачу.  Проверьте себя и оцените свои успехи. Решение. 1)9 +2=11 (ор.) 2)11+9=20 (ор.) Ответ: 20 орехов. Задание 3 Из­под ворот видно 8 кошачьих  лап. Сколько кошек лежит около ворот?  Около ворот лежат две кошки.    5. Этап подведения итогов Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?  1десяток (1 дес.) – это  10 2дес.– это   20 5дес. – это  50 7дес.– это  70 Рефлексия Продолжите фразу: сегодня я узнал   было интересно     было трудно    Спасибо за урок.