Подробный конспект к презентации урока по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100". Удобное оформление конспекта урока. Каждый этап урока выделен жирным шрифтом и подчеркнут. Переход от этапа к этапу логически связан. Каждый этап написан с красной строки. Удобно ориентироваться в конспекте.Конспект урока
1. Десяток. Счёт десятками до 100
1.Организационный этап
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
1.Целеполагание
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое десяток, научимся считать
десятками.
2. Устный счёт
Задание 1
Расставьте числа в порядке увеличения. 2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20
Какое число называют при счёте перед числом 6? 5
Какое число предшествует числу 16? 15
Какое число называют при счёте после числа 3? 4
Какое число следует за числом 13? 14
Назовите число, которое находится между числами 16 и 18? 17
Назовите число, которое меньше 19, но больше 17? 18
Назовите число, которое больше 11 и меньше 13? 12
Сколько десятков и единиц в числе 19? 1 дес. и 9 един.
Сколько десятков и единиц в числе 13? 1 дес. и 3 един.
Назовите количество десятков в числе 11. 1 дес.
Назовите количество единиц в числе 16. 6 един.
Задание 2
Увеличьте на 3
3
6
7
Выполните действие.
6, 8, 10,9, 13
Дополните до 10
3
Выполните задание.
7, 4, 1, 9, 0
Уменьшите на 4
5
9
Выполните вычисление.
10
10
1
8
10
5
6
6
91, 2, 5, 4, 6
Задание 3
Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что
мы знаем про решение задач.
Что мы знаем про условие задачи?
В условии записывают то, что известно.
О чём говорит вопрос задачи
Вопрос – то, что надо узнать в задаче.
При решении задач, пользуйтесь памяткой.
1.Читаем задачу.
2.Называем условие (что известно).
3.Называем вопрос (что надо узнать).
4. Анализируем.
5.Решаем.
6.Называем ответ.
Задание 4
Решите задачу.
У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?
Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.
Задание 5
В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?
Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять.
Задание 6
Назовите фигуры.
Треугольник, квадрат, четырёхугольник.
Назовите эти фигуры одним словом.
Все эти фигуры мноугольники.
Чем они отличаются?
У треугольника 3угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4
угла.
3.Этап усвоения новых знаний
Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук.
Сколько букетов у него получилось? 6 букетов
Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните, какие
ещё предметы удобно считать группами?Обувь,носки считают парами, пуговицы, яйца десятками.
Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.
1десяток – это десять палочек.
2 десятка – это двадцать палочек.
3 десятка – это тридцать палочек.
4 десятка – это сорок палочек.
10 десятков – это сто палочек.
Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1
счётную палочку.
Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.
Сколько десятков у вас получилось? Два.
Сколько палочек осталось?
Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три.
4.Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое
большое число.
16, 12, 23, 45. 45
Задание 2
Решите примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
4дес. +2дес.=6дес. 3дес. + 4дес.=7дес. 6дес. – 1дес.=5дес.
40 +20=60 30+40=70 6010=50
8дес. – 4 дес.=4дес.
80 – 40=40
Задание 3
Пучок +5 2пучка+4 5пучков +1
Сколько палочек на слайде?
Сколько это десятков и единиц?
2дес.6ед. 9дес.5ед. 7дес.2ед.
Задание 4
Назовите числа.
Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет
заменять десяток. Например, двадцать пять.
Задание 5
Решите примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.9+6=15 6+8=14 7+9 =16 7+6=13
/\ /\ /\ /\
1 5 4 4 3 6 3 3
Задание 6
Решить примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
134=9 116=5 169=7 147=7
/\ /\ /\ /\
3 1 1 5 6 3 4 3
Задание 7
Решите задачу.
У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2
машины. Сколько всего машин было у Димы сначала? Сколько машин у него
осталось?
Что известно в задаче?
Запишем краткое условие.
Было Отдал Осталось
Л. – 5м. 2м. ?
Г. – 5м.
Что спрашивается в задаче?
Как найти, сколько машин было?
Было 10 машин.
Как найти, сколько машин осталось?
Осталось 8 машин.
Запишите ответ задачи.
Ответ: 10 м., 8 м.
Задание 8
Дана ломаная. Длина первого звена 1 дм, длина второго на 3 см меньше.
Начертите эту ломаную.
Ответ: 7см
Самостоятельная работа
Задание 1
Запишите числа через запятую. Двадцать пять, 1дес.6ед., 5дес.3ед., 1
сотня, семнадцать.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
25,16, 53, 100, 17.
Задание 2У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух
мальчиков?
Запишите краткое условие и решите задачу.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Решение.
1)9 +2=11 (ор.)
2)11+9=20 (ор.)
Ответ: 20 орехов.
Задание 3
Изпод ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек лежит около ворот?
Около ворот лежат две кошки.
5. Этап подведения итогов
Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?
1десяток (1 дес.) – это 10
2дес.– это 20
5дес. – это 50
7дес.– это 70
Рефлексия
Продолжите фразу:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
Спасибо за урок.