Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"
Оценка 4.9

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
10.02.2017
Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"
Подробный конспект к презентации урока по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100". Удобное оформление конспекта урока. Каждый этап урока выделен жирным шрифтом и подчеркнут. Переход от этапа к этапу логически связан. Каждый этап написан с красной строки. Удобно ориентироваться в конспекте.Конспект урока
1. Десяток. Счёт десятками до 100.doc
1. Десяток. Счёт десятками до 100 1.Организационный этап Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний 1.Целеполагание Сегодня на уроке мы вспомним, что такое  десяток, научимся считать   десятками. 2. Устный счёт Задание 1 Расставьте числа в порядке увеличения.   2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20 Какое число называют при счёте перед числом 6?    5 Какое число предшествует числу 16?    15  Какое число называют при счёте после числа 3?    4  Какое число следует за числом 13?     14  Назовите число, которое находится между числами  16 и 18?    17  Назовите число, которое меньше 19, но больше 17?   18  Назовите число, которое больше 11 и меньше 13?    12  Сколько десятков и единиц в числе 19?    1 дес. и 9 един. Сколько десятков и единиц в числе 13?   1 дес. и 3 един. Назовите количество десятков  в числе 11.    1 дес. Назовите количество единиц в числе 16.    6 един. Задание 2 Увеличьте на 3 3 6 7 Выполните действие.   6, 8, 10,9, 13   Дополните  до 10 3 Выполните задание.    7, 4, 1, 9, 0  Уменьшите на 4 5 9 Выполните вычисление.  10 10 1 8 10 5 6 6 9 1, 2, 5, 4, 6  Задание 3 Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что  мы знаем про решение задач. Что мы знаем про условие задачи?   В условии записывают то, что известно. О чём говорит вопрос задачи    Вопрос – то, что надо узнать в задаче. При решении задач,  пользуйтесь памяткой.  1.Читаем задачу. 2.Называем условие (что известно). 3.Называем  вопрос (что надо узнать). 4. Анализируем. 5.Решаем. 6.Называем ответ. Задание 4 Решите задачу. У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?  Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.  Задание 5 В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?  Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять. Задание 6 Назовите фигуры.   Треугольник, квадрат, четырёхугольник. Назовите эти фигуры одним словом.    Все эти фигуры ­ мноугольники. Чем они отличаются?  У треугольника 3угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4  угла. 3.Этап усвоения новых знаний  Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук.   Сколько букетов у него получилось?       6 букетов Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните,  какие  ещё предметы удобно считать группами? Обувь,носки  ­ считают парами, пуговицы, яйца ­  десятками. Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.  1десяток  – это десять палочек. 2 десятка – это двадцать палочек. 3 десятка – это тридцать палочек. 4 десятка – это сорок палочек. 10 десятков – это сто палочек. Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1  счётную палочку.  Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.  Сколько десятков у вас получилось?   Два. Сколько палочек осталось?     Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три. 4.Этап закрепления новых знаний Задание 1 Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое большое число.   16, 12, 23, 45. 45   Задание 2 Решите примеры.  Проверьте себя и оцените свои успехи. 4дес. +2дес.=6дес.    3дес. + 4дес.=7дес.      6дес. – 1дес.=5дес.         40 +20=60                  30+40=70                      60­10=50                      8дес. – 4 дес.=4дес. 80 – 40=40  Задание 3 Пучок +5         2пучка+4     5пучков +1 Сколько палочек на слайде?  Сколько это десятков и единиц?  2дес.6ед.              9дес.5ед.       7дес.2ед. Задание 4 Назовите числа. Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет  заменять десяток. Например, двадцать пять.  Задание 5 Решите примеры.  Проверьте себя и оцените свои успехи. 9+6=15     6+8=14    7+9 =16           7+6=13     /\                /\              /\                      /\   1  5            4  4          3  6                   3  3 Задание 6 Решить примеры.  Проверьте себя и оцените свои успехи. 13­4=9       11­6=5         16­9=7          14­7=7      /\                 /\                  /\                    /\    3  1              1 5               6 3                4  3 Задание 7 Решите задачу. У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2 машины. Сколько всего машин  было у Димы сначала? Сколько машин у него  осталось?  Что известно в задаче?   Запишем краткое условие. Было        Отдал         Осталось Л. – 5м.     2м.                 ? Г. – 5м. Что спрашивается в задаче?    Как найти, сколько машин было?   Было 10 машин. Как найти, сколько машин осталось?   Осталось 8 машин. Запишите ответ задачи.    Ответ: 10 м., 8 м.   Задание 8  Дана ломаная. Длина  первого звена 1 дм, длина второго  ­ на  3 см меньше.  Начертите эту ломаную.  Ответ:  7см  Самостоятельная работа Задание 1 Запишите числа через запятую. Двадцать пять,   1дес.6ед.,   5дес.3ед.,   1  сотня,   семнадцать.   Проверьте себя и оцените свои успехи.  25,16, 53, 100, 17.   Задание 2 У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух  мальчиков?  Запишите краткое условие и решите задачу.  Проверьте себя и оцените свои успехи. Решение. 1)9 +2=11 (ор.) 2)11+9=20 (ор.) Ответ: 20 орехов. Задание 3 Из­под ворот видно 8 кошачьих  лап. Сколько кошек лежит около ворот?  Около ворот лежат две кошки.    5. Этап подведения итогов Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?  1десяток (1 дес.) – это  10 2дес.– это   20 5дес. – это  50 7дес.– это  70 Рефлексия Продолжите фразу: сегодня я узнал   было интересно     было трудно    Спасибо за урок.

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"

Конспект урок по математике на тему "Десяток. Счет десятками до 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017