Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
6 кл
21.02.2018
Конспект урока
Урок 21. Тема Рельеф земной поверхности. Горы суши. Цель – сформировать знания о горах как форме рельефа земной поверхности Предметные: 1.Сформировать понятие о рельефе. 2.Сформировать мировоззренческое представление о взаимодействии двух процессов (внутренних и внешних), влияющих на создание разных форм рельефа. 3.Дать общее представление о основных формах рельефа поверхности Земли, их различии по высоте, образованию, характеру поверхности. 4.Формирование умений учащихся анализировать рельеф Земли. 5.Развитие практических навыков работы с картой Метапредметные: 1) развивать умение выделять и формулировать познавательную цель, 2) развивать практические умения работать с источниками географической информации (географическими картами, учебниками); применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 3) умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 4) умение анализировать объекты, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; установление причинно - следственных связей, построения логической цепи рассуждений и доказательств. Личностные: Обсуждать, анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать, формировать практические навыки работы с картой, составлять предложение с использованием понятия, представлять информацию в виде схем, работать в парах. Формы организации учебной деятельности:комбинированный урок Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, картины с изображений гор и равнин, атласы, учебник, компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику.
Рельеф земной поверхности. Горы суши..doc
Урок 21. Тема Рельеф земной поверхности. Горы суши. Цель – сформировать знания о горах как форме рельефа земной поверхности Предметные: 1.Сформировать понятие о рельефе. 2.Сформировать мировоззренческое представление о взаимодействии двух процессов (внутренних и внешних), влияющих на создание разных  форм рельефа. 3.Дать общее представление о основных формах  рельефа поверхности Земли, их различии по высоте, образованию, характеру поверхности.  4.Формирование умений учащихся анализировать рельеф Земли.  5.Развитие практических навыков работы с картой Метапредметные: 1) развивать умение выделять и формулировать познавательную цель, 2) развивать практические умения работать с источниками географической информации (географическими картами, учебниками); применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 3) умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 4) умение анализировать объекты, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; установление причинно ­  следственных связей, построения логической цепи рассуждений и доказательств. Личностные: Обсуждать, анализировать, сравнивать, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать, формировать практические навыки работы с  картой, составлять предложение с использованием понятия, представлять информацию в виде схем, работать в парах. Формы организации  учебной деятельности:комбинированный урок Оборудование:     физическая карта полушарий, физическая карта России, картины с изображений гор и равнин, атласы, учебник, компьютер,  проектор, электронное приложение к учебнику. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Ребята, глядя на разнообразные изображения, скажите поверхность Земли абсолютно ровная, как стол?  Как же называются все неровности земной поверхности?  Скажите нам знакомо определение «Рельеф»? Какие две группы сил формируют рельеф земной поверхности? 3. Формирование темы и цели урока. Загадки. Как из темного стекла. Не растет на ней, увы, Ни кусточка, ни травы. И к тому ж, она отвесна. Назови мне это место.4. Выше я, чем все соседки ­ Горные вершины. Для меня совсем не редки Снежные лавины. 1.  Вся в вершинах эта местность,                                                           Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке Для людей неробких. 2. Горной ямы берегись, Тут сорваться страшно! И легко свалиться вниз, Как с высокой башни.3. Вот гора, она гола, А что называют горами?                                                                                                                                                                                                          Что такое абсолютная высота? Относительная высота?Кто может выйти к доске и по физической карте мира показать, где находятся самые  высокие горы?  Каким способом отображается рельеф на физической карте? Каким цветом принято окрашивать горы на физической карте? 4 этап. Процессуально содержательный. 1.Формирование рельефа земной поверхности. Задание1.   Дневник географа следопыта урок 21, стр. 54.  /работа в группах/ Все неровности земной поверхности ­ рельеф • Неровности могут возникать из­за действия внутренних (движения земной коры) или внешних (выветривание)сил. • Внутренние процессы обычно создают неровности, а внешние стремятся сделать Землю более ровной. • Основные формы рельефа ­ горы и равнины. 2. Горный рельеф Стр. 109. Горный хребет, горная долина, пик, вершина, горный гребень, седловина, перевал, горная страна.  3. Различие гор по высоте. Задание2.   Дневник географа следопыта урок 21, стр. 54­55. /работа в группах/ Заполните схему. Дайте определения каждому виду гор по высоте и приведите примеры. Низкие Средние Высокие ­абсолютные высоты не  более 1000мОтносительные  высоты не более 500 м  (Рейнские, Сланцевые  Арденны, Пенинские горы) — абсолютные высоты от  1000м до  3000мОтносительные  высоты от 500 м до 2000м  (горы Карпаты,  Скандинавские горы) — абсолютные высоты  свыше 3000мОтносительные  высоты свыше  2000м  (Альпы, Кавказ, Гималаи,  Анды) 3. Высочайшие горы мира – Гималаи, стр. 111. Задание 4. План описания географического положения гор./работа с картой, атласами/ План.  1. Найти  горы на карте. 2. На каком материке расположены горы, в какой его части. 3. Географические объекты/горы, плоскогорья, равнины/ с которыми граничат горы. 4.В каком направлении простираются горы, и определить с помощью масштаба их протяжённость. 5. Определить по шкале высот преобладающие высоты гор и наибольшую высоту.  Называние  самой высокой вершины гор.Определить её координаты. 5. этап Закрепление. Географический диктант. Да­Нет. 1. Гималаи – самые высокие горы на Земле 2. Алтайские горы относятся к высочайшим 3. Анды ниже Кордильер 4. Самые высокие горы Европы – Альпы 5. Самая высокая гора Африки – гора­вулкан Килиманджаро 6. Складчатые горы имеют остроконечные вершины 7. У горста остроконечная вершина 8. Высочайшие горы России ­ Кавказ Ответы:1­да;2­нет;3­нет;4­да;5­да;6­да;7­нет; 8­да. 6 этап.  Рефлексия. Предлагает вспомнить тему и задачи урока, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом ­ Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Составить синквейн. 7 этап. Закрепление. • Базовый уровень: Параграф 21, вопросы стр. 112. • Повышенный уровень: Ода горам /собственного сочинения/ • Высокий уровень: Фотоколлаж «Горы»

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018