Тема урока: г и м н а с т и к а
Задачи урока: 1) совершенствовать выполнение комплекса ОРУ по формированию правильной осанки;
2) развивать силовые и координационные способности;
3) воспитывать навык правильно держать тело.
Метод проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь для урока: две г/скамейки, гимнастическая стенка, две навесные перекладины, четыре стойки с дугами,
«кочки», магнитная доска с цифрами, две строительные каски, музыкальный центр.
Место проведения – малый спортивный зал с ковровым покрытием. Время – 40 минут.
Содержание дозировка Организационно-методические указанияТема урока: г и м н а с т и к а
Задачи урока: 1) совершенствовать выполнение комплекса ОРУ по формированию правильной осанки;
2) развивать силовые и координационные способности;
3) воспитывать навык правильно держать тело.
Метод проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь для урока: две г/скамейки, гимнастическая стенка, две навесные перекладины, четыре стойки с дугами,
«кочки», магнитная доска с цифрами, две строительные каски, музыкальный центр.
Место проведения – малый спортивный зал с ковровым покрытием. Время – 40 минут.
Содержание дозировка Организационно-методические указания
КОНСПЕКТ УРОКА для 3 класса
Тема урока: г и м н а с т и к а
Задачи урока: 1) совершенствовать выполнение комплекса ОРУ по формированию правильной осанки;
2) развивать силовые и координационные способности;
3) воспитывать навык правильно держать тело.
Метод проведения: фронтальный, групповой
Инвентарь для урока: две г/скамейки, гимнастическая стенка, две навесные перекладины, четыре стойки с дугами,
«кочки», магнитная доска с цифрами, две строительные каски, музыкальный центр.
Место проведения – малый спортивный зал с ковровым покрытием. Время – 40 минут.
Содержание
1
I Вводная часть.
1. Построение
2. Ходьба с различными положениями стоп
и рук:
а) на носках;
б) на пятках;
в) на внешней стороне стопы;
г) на внутренней стороне стопы;
д) перекатом с пятки на носок;
3. Перестроение из колонны по одному в
колонну по три поворотом в движении.
4. Комплекс ритмической гимнастики
а) ходьба на месте;
б) ходьба на месте с подскоками с высоким подниманием
коленей;
в) И.п. – о.с.; прыжком ноги врозь, руки в стороны
прыжком, ноги вместе руки вверх, хлопок над головой;
прыжком ноги врозь, руки в стороны;
дозиро
вка
2
6мин
4мин
Организационнометодические указания
3
Приветствие, сообщение задач урока. Рассказать о правильной
осанке.
Руки за голову, локти в сторону, смотреть впередвверх, спина
прямая.
Руки за спину, вперед не наклоняться, шаг короткий.
Руки на пояс, локти назад, лопатки свести.
//
Выполнять по команде: «Налево, в колонну по три – МАРШ!»
2мин
Под музыкальное сопровождение (песня «Точка, точка,
запятая…»)прыжком в и.п.
г) И.п. – о.с.; прыжком шаг левой вперед. Руки вперед, ладонями
наружу; прыжком в и.п.; то же с другой ноги; прыжком в и.п.
д) И.п. – о.с.; подскок на правой, левую ногу отвести влево, мах
руками влево; и.п.; то же в другую сторону; и.п.
е)ходьба на месте, восстановление дыхания
II Основная часть.
1. Комплекс ОРУ для укрепления мышц,
участвующих в поддержании правильной осанки.
1. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе.
Вытянуться, потянуть носки «на себя», через 57 сек. расслабиться
2. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.
Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки
(«нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 57
сек. Плавно лечь и расслабиться – выдох.
3. И.п. – лежа на спине, руки в стороны.
Сгруппироваться, выполнить перекат впередназад, вернуться в и.п.
4. И.п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны.
Приподнять прямые ноги на 2030 см. Попеременно сгибать
и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно
сжимать и разжимать пальцы рук.
5. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз,
под подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища,
одновременно отводя руки в стороны – вдох, и.п. – выдох.
6. И.п. – упор стоя на коленях.
Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу
назад. Держать 34 сек. Вернуться в и.п. То же левой рукой и правой
ногой.
7. И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.
Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться
вперед, одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола,
опустить голову. Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая
30 мин
15 мин Под музыкальное сопровождение (вальсы И.Штрауса)
Повторить 34 раза
Повторить 56 раз.
Повторить1214 раз
Повторить 78 раз.
Повторить 45 раз
Повторить 6 раз.мышцы спины, медленно вернуться в и.п. Выдох делать при наклоне,
вдох при выпрямлении.
8. И.п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку
на лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами
(«велосипед»)2030 сек.. Перекатом вперед в группировке
вернуться в и.п. Дыхание произвольное.
9. И.п. – сед ноги скрестно («потурецки»), обхватить руками стопы,
выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя
и вытягивая позвонки 3040 сек. не задерживая дыхания.
2. Сюжетноролевая эстафета «В поисках
приключений»
15 мин
1 этап: «Поход в горы»
2 этап: «Достань алмаз»
3 этап: «Траверс скалы»»
4 этап: «Пещерамышеловка»
5 этап: «Кочки»
6 этап: «Прыжок через пропасть»
Разделить учащихся на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».
Установить с помощью учащихся две параллельные полосы
препятствий . Первые участники стартуют в строительной каске
и передают её следующему участнику по эстафете. Привлечь к
судейству освобожденных учеников.
Один край г/скамейки приподнят на рейку г/стенки на высоту
100см. Лёжа на животе, подтягиваться по наклонной скамейке, в
конце подъёма встать на четвереньки и перейти в вертикальное
положение.
Подняться на 23 рейки вверх, взять «алмаз» (цифрумагнит)
закреплённый на спец.металлической пластине, спуститься на 2
3 рейки вниз. «Алмаз» зажать большим и указательным пальцами.
Пройти два пролета г/стенки, передвигаясь лицом к стенке,
приставными шагами.
Спускаясь по г/стенке, пролезть в навесную перекладину,
установленную на высоте 60 см, проползти попластунски под 2
дугами (за касание дуг штраф 5 приседаний).
Пройти по «кочкам»(резиновые кружки), разложенным на полу
(за пропуск «кочки» штраф 5 приседаний)
Прыжок с места в длину через разметку длиной 80 см (штраф за
касание «пропасти» 5 приседаний).7 этап: передача эстафеты
III Заключительная часть
1 Игра «Совушка» с заданными положениями и позами
2 Построение, подведение итогов урока, организованный
выход из зала.
Положить «алмаз» на магнитную доску. Снять шлем и передать
его следующему участнику эстафеты, помочь закрепить ему
шлем.
Эстафета считается законченной, когда все участники команды
закончат прохождение полосы препятствий, сложат все цифры и
сумму выложат на магнитной доске, построятся. Капитан
поднимает магнитную доску с суммой «Алмазов». Выигрывает
команда правильно и раньше сосчитавшая сумму чисел.
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину
круга, он будет изображать совушку, а все остальные – Жучков,
бабочек, птичек. По команде учителя:
«День наступает – все оживает!» –дети бегают по кругу.
Совушка в это время «спит», т.е. стоит в середине круга, закрыв
глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же учитель
скомандует: «Ночь наступает – все замирают и принимают
стойку «упор присев»!», играющие останавливаются и стоят
неподвижно, приняв заданную позу, а совушка в этот момент
выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или
смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся
совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на
охоту. Рекомендуемые стойки: стойка на одной ноге, руки за
голову; стойка «Смирно!»; «ласточка» и др.
Отметить лучшую команду и детей, которые внимательно и
правильно выполняли задания урока. Дежурные остаются
убирать инвентарь.
4 мин
2 мин
2 мин