Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
21.11.2018
Конспект урока
В ходе урока учащиеся знакомятся с оборудованием кухни,уточняются и расширяются представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; закрепляются понятия чайная, столовая, кухонная посуда. На уроке формируются навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.
место приготов пищи.docx
СБО 5 класс.                           Дата___________ Тема: «Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности и приборы». Цель: Познакомить учащихся с оборудованием кухни, уточнить и расширить  представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;  закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда; Коррекционно­развивающие: развивать связную речь, зрительное восприятие (слева,  справа) и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.  Коррекционно­вос питательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание  бережного отношения к посуде. Демонстрационный материал: предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка) . Раздаточный материал: пособие «Расставь посуду»; пазлы «Посуда»; ложки для обозначения настроения. Ход урока. 1 .Организационный момент. Нацелить на урок, добиться внимания. 2.Вступительная чатсь. Актуализация опорных знаний ­ Скажите, какая комната в современной квартире самая важная? ­ Где каждый день может собираться семья? С№1 3. Объявить тему и цель урока. 4 Основная часть. Вступительное слово учителя.  Сегодня мы на уроке поговорим о кухне, которая считается сердцем нашего дома. А точнее о создании уюта и комфорта в ней. Сегодня кухня это самая   высоко   технологичная   комната   в   доме.   В   ней   собрано   много   различного оборудования и электроприборов. Для кухни используют новейшие отделочные материалы (моющие обои, керамическую плитку, стеновые панели и пр.).          Кухня должна быть комфортной, т.е. благоустроенной, удобной и уютной. С№2 Кухня   –   это   помещение   для   приготовления   пищи,   оснащенное   специальным оборудованием   и   необходимой   посудой.   Кухонная   посуда   и   приспособления необходимы   для   хранения   продуктов   до   кулинарной   обработки   и   после   нее,   для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей. А какой посудой пользуетесь  вы и ваши мамы? (ответы детей)                       Безупречно   чистая   кухонная   посуда   –   первейшее   условие,   обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от  чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.  Что за шум, что за гам, Слышен тут и там По дорожке, что спешит. Тараторит, тараторит, дребезжит! А за ними вдоль забора Идёт бабушка Федора!    ­ Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора? ­ Кто автор сказки? Просмотр м/ф  ­   О   чём   говорится   в   этой   сказке,   я   предлагаю   вам   вспомнить   с   помощью   разрезных картинок. Подходите к столам. (Дети собирают разрезные картинки). ­ Что у вас получилось, назовите, указывая признаки. (Я склеила синюю чашку. Я склеил зеленый чайник. Мы склеили желтую тарелку. Мы склеили красную кастрюлю.) ­ Одним словом как можно назвать эти предметы. (Посуда). Молодцы! Вот о такой посуде мы   и   будем   сегодня   говорить.   Вы   знаете,   почему   посуда   убежала?   (ответы   детей).   Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды. А для чего нам нужна посуда. (Для того чтобы кушать . 1. Посуду,  из  которой  мы  кушаем  мы  поставим  на стол  и  она  будет называться  ­ столовая посуда! Что мы поставим на стол? С№3 Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан. 2. Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться ­ кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить? Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник. С№4 3. А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться ­ чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде. Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка. Упражнение на пространственное ориентирование. ­ Назовите предмет, который находится справа от чашки. ­ Назовите предмет, который находится под чайником. И. т. д. Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Для каждого   продукта   есть   своя   посуда   (своё   вместилище).   Давайте   расскажем   бабушке Федоре,   какая   посуда   для   чего   используется.   А   в   этом   нам   поможет   игра   «Проведи дорожку». С№6 ­ Положите каждый продукт в соответствующую посуду. ­ Куда ты положил хлеб? Как называется посуда для хлеба? ­ Куда ты насыпал перец? Как называется посуда для перца? Хлеб положу в (хлебницу) Перец насыплю в (перечницу) Конфеты положу в (конфетницу) Сахар положу в (сахарницу) Селедку положу в (селедочницу) Суп налью в … (супницу) . ­   Пусть   предметов   посуды   у   Федоры   осталось   не   так   много,   но   заботиться   о   них необходимо. А сделаем мы это с помощью пальчиков. Физкультминутка. Мы посуду для Федоры Вымоем без уговоров: Моем вилку, чашку, ложку, Сковородку, поварёшку, Моем блюдце и стакан, И закроем крепко кран. ­ Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду. ­   Посуду   можно   делать   из   различных   материалов.   Как   вы   думаете   их   каких?   (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.) Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.С№7­18 Вывод. Из чего делают посуду? Задание №1 Определи что изображено на картинке. 5.Подведение   итогов.   Запись   домашнего   задания:   «Кухонные   принадлежности   и приборы» Какое настроение, покажите мне его с помощью наших подсказок. (Подходят и выбирают ту ложку, которой соответствует их настроение) Кухонная посуда – посуда, в               которой готовят пищу. 1. Кастрюля. 2. Сковорода. 3. Чайник. Кухонные приборы и  принадлежности – рабочие  ножи, шумовка, терка,  разделочная доска. Столовая посуда ­  посуда из               которой едят. 1. Сервизы столовые 2. Сервизы чайные. 3. Сервизы кофейные. Столовые приборы ­   приборы,  которыми пользуемся во время  приема пищи. 1. Ножи. 2. Вилки. 3. Ложки.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018