Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
16.11.2018
Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 6а, 6б, 6в классы срок реализации: __2018 - 2019__ учебный год количество часов в неделю: _2_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель технологии_____ высшей категории _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей физической культуры, музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа 2018г. № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г. Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению. Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 6 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение интегративной образовательной области «Тех¬нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен¬ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор-ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при¬обрести обще трудовые и частично специальные знания и уме¬ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №7» г. Салавата, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. « Технология. Обслуживающий труд». 2015г. Учебник: « Технология 6» (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко, Москва, « Вентана –Граф» 2015г .Дополнительная литература: «Технология. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь . 5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана-Граф», 2015г. Главной целью современного школьного образования является развитие обучающихся как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии: – освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; – воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; – получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - овладение способами деятельностей; - умение действовать автономно; защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 68 часа (из расчета 2 часа в неделю) для обязательного изучения технологии в 6 классе. Также программа предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента. По программе предусмотрено выполнение: лабораторных работ, практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления. Разработка конструкторской документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта. Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция . Время изложения. Ответы на вопросы. Нормы отметок практических работ Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени. Контрольно-измерительные материалы Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. Кулинария: - праздничный стол из салатов, - этот удивительный бутерброд, - сервировка стола - день рождения подруги 2. Художественная обработка материалов: - вышивка – древнее рукоделие, - обрезки ткани для пользы дела, - прихватки, салфетки, грелки на чайник и кастрюлю (ткань – лоскутная техника) - тайны бабушкиного сундука, - веселые лоскутки, - отделка швейного изделия вышивкой, - панно для украшения кухни (ткань, бисер, использование народных промыслов и т.п.) 3. Изготовление швейного изделия: - простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка), 4. Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося. Формы обучения применяемые на уроках технологии: беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; - самооценка умственных и физических способностей; - развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся; Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в 6 классе: - самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; - проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных; - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; - оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; - формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в 6 классе: в познавательной сфере - осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; - практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; - уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации; - формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов; - овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда; в трудовой сфере - планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии; - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; -документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере - оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда; - согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; - формирование представлений о мире профессий; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере - овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; - рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; - умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; - рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды; - участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере - практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; - установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; - сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия; в физиолого-психологической сфере - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; - соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований; - сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Вводный инструктаж по ТБ (2ч) Основные теоретические сведения. Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Кулинария (14 ч) Физиология питания. Основные теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах. Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Рыба. Основные теоретические сведения. Общие сведения о пищевой ценности рыбы. Кулинарная обработка рыбы. Санитарные требования. Определение доброкачественности рыбы. Практические работы. Технология первичной обработки рыбы. Подготовка рыбы к тепловой обработки. Приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов. Правила подачи рыбных блюд к столу. Варианты объектов труда. Рыба в кляре. Блюда из рыбы. Основные теоретические сведения. Общие сведения о пищевой ценности рыбы. Кулинарная обработка рыбы. Санитарные требования. Определение доброкачественности рыбы. Практические работы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подготовка рыбы к тепловой обработки. Приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов. Правила подачи рыбных блюд к столу. Варианты объектов труда. Рыбные котлеты. салат из морепродуктов. Нерыбные продукты моря. Основные теоретические сведения. Общие сведения о нерыбных продуктах моря. Санитарные требования. Определение доброкачественности нерыбных продуктов моря. Практические работы. Технология приготовления блюд из морепродуктов. Подготовка морепродуктов к тепловой обработки. Приготовления рыбных полуфабрикатов. Правила подачи рыбных полуфабрикатов к столу. Варианты объектов труда. Салат из морепродуктов. Виды мяса и мясных продуктов. Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности мяса. Возможности кулинарного использования мяса разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки мяса. Практические работы. Технология приготовления блюда из мяса. Подбор инструментов и оборудования для разделки мяса. Определение свежести мяса органолептическим методом. Первичная обработка мяса. Варка и жаренье мяса в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из мяса. Варианты объектов труда. Блюда из вареного и жареного мяса. Мясо птицы. Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности мяса. Возможности кулинарного использования мяса разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки мяса. Практические работы. Технология приготовления блюда из птицы. Подбор инструментов и оборудования для разделки мяса птицы. Определение свежести мяса птицы органолептическим методом. Первичная обработка мяса птицы. Варка и жаренье мяса в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из мяса птицы. Варианты объектов труда. Блюда из вареного и жареного мяса птицы. Сервировка стола к обеду. Основные теоретические сведения. Составление меню ужина. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Практические работы. Правила поведения за столом. Выполнение эскизов художественного украшения стола к обеду. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Варианты объектов труда. Эскизы художественного украшения стола к обеду. Салфетки. Проект. Основы материаловедения (4 ч). Основные теоретические сведения. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Нетканые материалы из химических волокон. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон. Практические работы. Изучение свойств тканей из химических волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. Основы машиноведения (4 ч). Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Черчение и графика (2 часа) Основные теоретические сведения. Теоретические сведения. Понятия конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы. Практические работы. Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа. Варианты объектов труда. Эскизы чертежи деталей, или изделий. Проектирование и изготовление швейного изделия (13ч) Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком. Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды. Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом. Художественные ремесла (16ч) Основные теоретические сведения. Инструменты и материалы для вязания крючком. Виды петель. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание спицами цветных узоров. Практические работы. Вязание полотна. Вязание по кругу. Варианты объектов труда. Декоративная прихватка, салфетка. Технологии ведения дома. (4 ч) Основные теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры. Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количество часов Дата проведения Примечание 6а 6б 6в план факт план факт план факт I триместр Вводное занятие (2) 1-2 Вводный инструктаж по ТБ Инструктажи по технике безопасности. 2 03.09. 03.09 06.09. 06.09. 04.09. 04.09. Кулинария (14) 3-4 Физиология питания. Практическая работа. Физиология питания. 2 10.09. 10.09. 13.09. 13.09. 11.09. 11.09. 5-6 Рыба. Практическая работа. Технология первичной обработки рыбы. 2 17.09. 17.09. 20.09. 20.09. 18.09. 18.09. 7-8 Блюда из рыбы. Практическая работа. Технология приготовления блюд из рыбы. 2 24.09. 24.09. 27.09. 27.09. 25.09. 25.09. 9-10 Нерыбные продукты моря. Практическая работа: Технология приготовления блюд из морепродуктов 2 01.10. 01.10. 04.10. 04.10. 02.10. 02.10. 11-12 Виды мяса и мясных продуктов. Практическая работа: Технология приготовления блюд из мяса. 2 08.10. 08.10. 11.10. 11.10. 09.10. 09.10. 13-14 Мясо птицы. Практическая работа: Технология приготовления блюда из птицы. 2 15.10. 15.10. 18.10. 18.10. 16.10. 16.10. 15-16 Сервировка стола к обеду. Практическая работа: Правила поведения за столом. Проект. 2 22.10. 22.10. 25.10. 25.10. 23.10. 23.10. II триместр Проектирование и изготовление швейного изделия Основы материаловедения (4) 17-18 Текстильные материалы из химических волокон и их свойства Практическая работа: Определение состава тканей по их свойствам. 2 05.11. 05.11. 08.11. 08.11. 06.11. 06.11. 19-20 Нетканые материалы из химических волокон. Практическая работа: Составить таблицу химических волокон. 2 12.11. 12.11 15.11. 15.11 13.11. 13.11 Черчение и графика (2) 21-22 Конструкторская документация. Практическая работа: Составление документации. 2 19.11. 19.11. 22.11. 22.11. 20.11. 20.11. 23-24 Конструирование плечевой одежды. Практическая работа. Снятие мерок для построения чертежа выкройки. 2 26.11. 26.11. 29.11. 29.11 27.11. 27.11. 25-26 Моделирование плечевой одежды. Практическая работа. Моделирование плечевой одежды 2 03.12. 03.12. 06.12. 06.12. 04.12. 04.12. 27-28 Раскрой плечевой одежды. Практическая работа. Раскрой плечевой одежды. 2 10.12. 10.12. 13.12. 13.12 11.12. 11.12. 29-30 Влажно - тепловая обработка. Практическая работа: Влажно - тепловая обработка 2 17.12. 17.12. 20.12. 20.12. 18.12. 18.12. 31-32 Технология дублирования деталей. Практическая работа. Дублирование деталей клеевой прокладкой. 2 24.12. 24.12. 27.12. 27.12. 25.12. 25.12. Ш триместр 33-34 Ручные работы. Практическая работа. Изготовление образцов ручных швов. 2 14.01. 14.01. 10.01. 10.01. 11.01. 11.01. Основы машиноведения (4) 35-36 Работа на швейной машине. ТБ. Практическая работа. Дефекты машинной строчки и их устранения. 2 21.01. 21.01. 17.01. 17.01. 15.01. 15.01. 37-38 Уход за швейной машиной. Практическая работа. Устройство и установка машинной иглы. 2 28.01. 28.01. 24.01. 24.01. 22.01. 22.01. 39-40 Виды машинных операций. Практическая работа: изготовление образцов машинных работ. 2 04.02. 04.02. 31.01. 31.01. 29.01. 29.01. 41-42 Виды машинных операций. Практическая работа: изготовление образцов машинных работ. 2 11.02. 11.02. 07.02. 07.02. 05.02. 05.02. 43-44 Виды машинных операций. Практическая работа: изготовление образцов машинных работ. 2 25.02. 25.02. 14.02. 14.02. 12.02. 12.02 45-46 Подготовка и проведение примерки. Практическая работа: Примерка изделия. 2 04.03. 04.03. 14.02. 14.02. 26.02. 26.02. 47-48 Обработка нижних срезов рукавов и низа изделия. Практическая работа: Обработка нижних срезов рукавов и низа изделия. 2 11.03. 11.03. 07.03. 07.03. 05.03. 05.03 49-50 Окончательная отделка изделия Практическая работа: Творческий проект 2 18.03. 18.03. 14.03. 14.03. 12.03. 12.03. Художественные ремесла (14) 51-52 Вязание крючком. Практическая работа. Материалы и инструменты для вязания крючком. 2 25.03. 25.03. 21.03. 21.03. 19.03. 19.03. 53-54 Основные виды петель при вязании крючком. Практическая работа: Вязание полотна. Вязание по ко кругу. 2 27.03. 27.03. 28.03. 28.03. 26.03. 26.03. 55-56 Вязание крючком. Практическая работа: Творческий проект 2 01.04. 01.04. 04.04. 04.04. 16.04. 16.04. 57-58 Вязание спицами цветных узоров. Практическая работа: Лицевые и изнаночные петли. 2 15.04. 15.04. 18.04. 18.04. 23.04. 23.04. 59-60 Вязание спицами. Практическая работа: Творческий проект 2 22.04. 22.04. 25.04. 25.04. 30.04. 30.04. 61-62 Вязание спицами цветных узоров. Практическая работа: Лицевые и изнаночные петли. 2 29.04. 29.04. 29.04. 29.04. 07.05. 07.05. 63-64 Вязание спицами. Практическая работа: Творческий проект 2 13.05. 13.05. 16.05. 16.05. 14.05. 14.05. Технологии ведения дома (4) 65-66 Интерьер жилого дома. Практическая работа. Планировка жилого дома. Творческий проект 2 20.05. 20.05. 23.05. 23.05. 21.05. 21.05. 67-68 Комнатные растения в интерьере квартиры. Практическая работа. Технология выращивания комнатных растений Творческий проект 2 27.05. 27.05. 30.05. 30.05. 28.05. 28.05.
6 техн.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» городского округа  город Салават Республики Башкортостан УТВЕРЖДАЮ                 Директор МБОУ «СОШ №7» г. Салавата  _______________ Е.В.Вяхирева Приказ от «___»_______20____г. №_____    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Технология» уровень образования: _основное_ общее образование, 6а, 6б, 6в классы срок реализации: __2018 ­ 2019__ учебный год  количество часов в неделю: _2_ час Составитель: Уткина_____________ Татьяна Владимировна__________, ФИО (полностью) учитель технологии_____  высшей   категории  _____ должность СОГЛАСОВАНО Протокол  заседания  ШМО учителей физической культуры,  музыки, ИЗО, искусства, ОБЖ, технология от «30 »_августа  2018г.  № 1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ____________        __Т.А.Горюнова_____ «______»__________________ 20____ г.                                                                        Салават 2018 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность изучения предмета технологии играет огромную роль в непрерывном образовании приобретении технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В   связи   с   этим   особое   место   отводится   решению   проблемы   подготовки   учащихся   к трудовой   деятельности   в   создавшихся   экономических   условиях,   к   востребованному профессиональному определению. Образовательная   область   «Технология»   призвана   познакомить   обучающихся   6 классов   с   основными   технологическими   процессами   современного   производства материальных   и   духовных   ценностей   и   обеспечить   их   подготовку,   необходимую   для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Изучение  интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще   трудовые   и   частично   специальные   знания   и   умения,   а   также   обеспечит   ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально­ экономическим условиям.   Рабочая     программа   составлена    в   соответствии   с   ООП   ООО   МБОУ   «СОШ   №7»   г. Салавата,   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего общего образования, Федерального закона от 29.12.2014г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.  «   Технология.   Обслуживающий   труд».   2015г.   Учебник:   «   Технология   6» (вариант   для   девочек)   под   ред.   В.Д.   Симоненко,   Москва,   «   Вентана   –Граф»   2015г .Дополнительная   литература:   «Технология.   Обслуживающий   труд.   Рабочая   тетрадь   .   5 класс» под ред. В,Д, Симоненко, Москва, « Вентана­Граф», 2015г.    Главной   целью   современного   школьного   образования  является   развитие обучающихся   как   компетентной   личности   путем   включения   его   в   различные   виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально­ трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации,   поиск   смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения технологии: –   освоение   технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; – овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и   использования   технологической   информации,   проектирования   и   создания   продуктов труда,   ведения   домашнего   хозяйства   самостоятельного   и   осознанного   определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения,   интеллектуальных,   творческих,   коммуникативных   и   организаторских способностей; –   воспитания   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; –   получение   опыта   применения   политехнических     и   технологических   знаний   и умений в самостоятельной практической деятельности. На   основании   требований   государственного   образовательного   стандарта   в содержании   календарно­тематического   планирования   предполагается   реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно   ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: ­   приобретение   знаний   о   взаимодействии   природы,   общества   и   человека,   об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки   ткани   и   пищевых   продуктов,   художественной   обработке   материалов,   об информационных технологиях; ­   воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности, предприимчивости,   ответственности   за   результаты   своей   деятельности,   уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; ­ овладение способами деятельностей;  ­ умение действовать автономно;  защищать   свои   права,   интересы,   проявлять   ответственность,   планировать   и организовывать   личностные   планы,   самостоятельно   приобретать   знания,   используя различные источники; ­ способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; – умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;              Учебный план МБОУ «СОШ №7» г. Салавата отводит 68 часа (из расчета 2 часа в  неделю) для обязательного изучения технологии в 6 классе. Также программа  предусматривает внедрение на отдельных занятиях регионального компонента.  По программе предусмотрено выполнение: лабораторных работ,   практических и творческих проектов. Критерии оценивания творческих проектов. 1.Оценка пояснительной записки проекта: Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта. Сбор информации по теме проекта. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей. Выбор технологии изготовления изделия. Экономическая   и   экологическая   оценка   будущего   изделия       и   технологии   его изготовления. Разработка конструкторской  документации, качество графики. Описание изготовления изделия. Эстетическая оценка выбранного варианта.  Экономическая и экологическая оценка готового изделия. Реклама изделия. 2.Оценка изделия. Оригинальность конструкции. Качество изделия. Практическая значимость. 3.Оценка защиты проекта. Формулировка проблемы и темы проекта. Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи. Описание технологии изготовления изделия. Четкость и ясность изложения. Глубина знаний и эрудиция . Время изложения. Ответы на вопросы. Нормы отметок практических работ Учитель   выставляет   обучаемым   отметки   за   выполнение   практической   работы, учитывая   результаты   наблюдения   за   процессом   труда   школьников,   качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени. Кулинария: праздничный стол из салатов, этот удивительный бутерброд, сервировка стола день рождения подруги Художественная обработка материалов: вышивка – древнее рукоделие, обрезки ткани для пользы дела, прихватки,   салфетки,   грелки   на   чайник   и   кастрюлю   (ткань   –   лоскутная Контрольно­измерительные материалы    Творческие, проектные работы. Примерные темы. 1. ­ ­ ­ ­ 2. ­ ­ ­ техника) ­ ­ ­ ­ тайны бабушкиного сундука, веселые лоскутки, отделка швейного изделия вышивкой, панно   для   украшения   кухни   (ткань,   бисер,   использование   народных промыслов и т.п.) 3. ­ 4. Изготовление швейного изделия: простейшие виды одежды (топ, фартук, косынка),  Электробытовые приборы – наши помощники. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.  Формы   обучения   применяемые   на   уроках   технологии:  беседа,   экскурсия,   викторина, лекция, диспут, конференция, КВН, дни открытых дверей, дни, посвященные выбранной профессии. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе: ­   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; ­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; ­ самооценка умственных и физических способностей; ­ развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   умение   общаться   при   коллективном   выполнении   работ   или   проектов   с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива; ­   проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности; ­ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ­   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся; Метапредметные   результаты освоения   учащимися   предмета   «Технологи»   в   6 классе: ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; ­   алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности; ­ поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­   самостоятельная   организация   и   выполнения   различных   творческих   работ   по созданию изделий и продуктов; ­ проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; ­   планирование   и   регуляция   своей   деятельности;   отражение   в   устной   или письменной форме результатов своей деятельности; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно   коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения познавательных и  коммуникативных  задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных; ­ организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;   согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой деятельности   с   другими   ее   участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; ­   оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; ­   оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных,   правовых   норм,   эстетических   ценностей   по   принятым   в   обществе   и коллективе требованиям и принципам; ­ формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в 6 классе: в познавательной сфере ­   осознание   роли   сущности   технологической   культуре   и   культуры   труда; классификация   видов   и   назначения   методов   получения   и   преобразования   материалов, информации,   природных  объектов;  ориентация   в  имеющихся   и  возможных  средствах  и технологиях создания объектов труда; ­   практическое   освоение   учащимися   основ   проектно­исследовательской деятельности; ­   уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств   сырья,   материалов   и областей их применения; ­   развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования   информации   ИКТ   в   современном   производстве;   рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; ­   овладения   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации; ­   формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по   разным   учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов; ­   овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических задач; элементами научной организации труда; в трудовой сфере ­ планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии; ­   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   проектирование решения   творческих   задач,   конструирования; последовательности операций и составление операционной карты работ;   моделирования, ­   выполнение   технологических   операций   с   соблюдением   установленных   норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; ­   выбор   средств   и   видов   представления   технологической   информации   в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; ­   контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   труда   по   установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; ­документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда; ­ согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; ­ формирование представлений о мире профессий; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере ­   овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности   продуктов   труда,   дизайнерского   проектирования   изделий;   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; ­ рациональное и эстетическое  оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда; ­ умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества,   художественное   оформление   объекта   труда   и   оптимальное   планирование работ; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды; ­   участие   в   оформлении   класса   и   школы,   озеленении   пришкольного   участка; стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере ­   практическое   освоение   умений   устанавливать   и   поддерживать   необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; ­ установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение   продуктивного   взаимодействия   со сверстниками и учителями; ­   сравнение   разных   точек   зрения   перед   принятием   решения   и   осуществлением выбора;   аргументирование   своей   точки   зрения,   отстаивание   в   споре   своей   позиции невраждебным для оппонентов образом; ­   адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия; в физиолого­психологической сфере ­   развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов;   достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; ­   соблюдение   необходимой   величины   усилий,   прилагаемых   к   инструментам,   с учетом технологических требований; ­ сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Основные теоретические сведения.                                                                                             Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология». Вводный инструктаж по ТБ (2ч) Кулинария (14 ч) Физиология питания. Основные теоретические сведения. Минеральные   соли   и   микроэлементы,   содержание   их   в   пищевых   продуктах.   Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода   для организма человека. Суточная потребность в солях.  Практические работы. Работа   с   таблицами   по   составу   и   количеству   минеральных   солей   и   микроэлементов   в различных   продуктах.   Определение   количества   и   состава   продуктов,   обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.  Варианты объектов труда. Таблицы, справочные материалы. Рыба.   Основные теоретические сведения.   Общие сведения о пищевой ценности   рыбы. Кулинарная обработка рыбы. Санитарные требования. Определение доброкачественности рыбы. Практические работы. Технология   первичной   обработки   рыбы.  Подготовка   рыбы   к   тепловой   обработки. Приготовления   рыбной   котлетной   массы   и   рыбных   полуфабрикатов.   Правила   подачи рыбных блюд к столу. Варианты объектов труда. Рыба в кляре. Блюда из рыбы. Основные теоретические сведения.   Общие сведения о пищевой ценности   рыбы. Кулинарная обработка рыбы. Санитарные требования. Определение доброкачественности рыбы. Практические работы.  Подготовка   рыбы   к   тепловой   обработки. Технология   приготовления   блюд   из   рыбы.  Приготовления   рыбной   котлетной   массы   и   рыбных   полуфабрикатов.   Правила   подачи рыбных блюд к столу. Варианты объектов труда. Рыбные котлеты. салат из морепродуктов. Нерыбные продукты моря. Основные теоретические сведения. Общие   сведения   о   нерыбных   продуктах   моря.   Санитарные   требования.   Определение доброкачественности нерыбных продуктов моря. Практические работы. Технология   приготовления   блюд   из   морепродуктов.  Подготовка   морепродуктов   к тепловой   обработки.   Приготовления   рыбных   полуфабрикатов.   Правила   подачи   рыбных полуфабрикатов к столу. Варианты объектов труда. Салат из морепродуктов. Виды мяса и мясных продуктов. Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности мяса. Возможности кулинарного использования мяса разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки мяса.  Практические работы. Технология   приготовления   блюда   из   мяса.   Подбор   инструментов   и   оборудования   для разделки   мяса.   Определение   свежести   мяса   органолептическим   методом.   Первичная обработка мяса. Варка и жаренье мяса в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из мяса. Варианты объектов труда. Блюда из вареного и жареного мяса.  Мясо птицы.  Основные теоретические сведения. Понятие о пищевой ценности мяса. Возможности кулинарного использования мяса разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки мяса.  Практические работы. Технология приготовления блюда из птицы.  Подбор инструментов и оборудования для разделки   мяса   птицы.   Определение   свежести   мяса   птицы   органолептическим   методом. Первичная   обработка   мяса   птицы.   Варка   и   жаренье   мяса   в   целом   виде,   звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из мяса птицы. Варианты объектов труда. Блюда из вареного и жареного мяса птицы. Сервировка стола к обеду. Основные теоретические сведения. Составление меню ужина. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Практические работы. Правила поведения за столом. Выполнение эскизов художественного украшения стола к обеду. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Варианты объектов труда. Эскизы художественного украшения стола к обеду. Салфетки. Проект. Основы материаловедения (4 ч). Основные теоретические сведения. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Нетканые материалы из химических   волокон.  Технология   производства   и   свойства   искусственных   волокон. Свойства   тканей   из   искусственных   волокон.   Использование   тканей   из   искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.  Практические работы. Изучение   свойств   тканей   из   химических   волокон.   Определение   раппорта   в   сложных переплетениях. Варианты объектов труда. Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов. Основы машиноведения (4 ч). Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной  машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе  швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.  Замена иглы в  швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Варианты объектов труда. Швейная машина. Черчение и графика (2 часа) Основные теоретические сведения. Теоретические сведения. Понятия конструкторской и технологической  документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и  последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали, сборочный чертёж,  спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как  конструкторские документы. Практические работы.  Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или  изделий. Чтение чертежа. Варианты объектов труда. Эскизы чертежи деталей, или изделий. Проектирование и изготовление швейного  изделия (13ч) Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Способы обработки проймы, горловины, застежек.   Обработка   плечевых   срезов   тесьмой,   притачивание   кулиски.   Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.  Практические работы. Снятие   мерок   и   запись   результатов   измерений.   Построение   основы   чертежа плечевого   изделия   с   цельнокроеным   рукавом.   Эскизная   разработка   модели   швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение   эскизов   спортивной   одежды   на   основе   цветовых   контрастов.   Раскладка выкройки,   обмеловка   и   раскрой   ткани.   Выкраивание   подкройной   обтачки.   Перенос контурных   и   контрольных   линий   и   точек   на   детали   кроя.   Обработка   деталей   кроя. Скалывание   и   сметывание   деталей   кроя.   Обработка   выреза   горловины   подкройной обтачкой. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно­тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Таблица   с   результатами   измерений   своей   фигуры.   Чертеж   плечевого   швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды. Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом. Художественные ремесла (16ч) Основные теоретические сведения.       Инструменты   и   материалы   для   вязания   крючком.   Виды   петель.  Основные   виды петель при вязании крючком. Вязание спицами цветных узоров. Практические работы.  Вязание полотна. Вязание по кругу.              Варианты объектов труда. Декоративная прихватка, салфетка. Технологии ведения дома. (4 ч) Основные теоретические сведения.                                                                                              Роль комнатных растений в жизни человека.  Уход за комнатными растениями и их  размещение в интерьере квартиры.                                                                                                  Требования к интерьеру детской и прихожей. Выполнение эскиза интерьера детской  комнаты или прихожей. IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     а к о р у №   Тема урока Дата проведения 6в 6а 6б е и н а ч е м и р П план факт план факт план факт о в т с е ч и л о К в о с а ч 1­2 Вводный инструктаж по ТБ  Инструктажи по технике  безопасности. 3­4 Физиология питания.  Практическая работа.  Физиология питания. 5­6 Рыба.  Практическая работа.  Технология первичной  обработки рыбы. 7­8 Блюда из рыбы. Практическая  работа. Технология  приготовления блюд из рыбы. 9­10 Нерыбные продукты моря. Практическая работа:  I  триместр Вводное занятие (2) 2 03.09. 03.09 Кулинария (14) 2 10.09. 10.09. 2 2 2 17.09. 17.09. 24.09. 24.09. 01.10. 01.10. 06.09. 06.09. 13.09. 13.09. 20.09. 20.09. 27.09. 27.09.  04.10. 04.10. 04.09. 04.09. 11.09. 11.09. 18.09. 18.09. 25.09. 25.09. 02.10. 02.10. Технология приготовления  блюд из морепродуктов Виды мяса и мясных продуктов. Практическая работа:  Технология приготовления  блюд из мяса. Мясо птицы. Практическая  работа: Технология  приготовления блюда из птицы. Сервировка стола к обеду.  Практическая работа: Правила  поведения за столом. Проект. 2 2 2 08.10. 08.10. 15.10. 15.10. 22.10. 22.10. 11.10. 11.10. 18.10. 18.10. 25.10. 25.10. Проектирование и изготовление швейного  изделия  II триместр Основы материаловедения (4) 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 Текстильные материалы из  химических волокон и их  свойства Практическая работа:  Определение состава тканей по  их свойствам. Нетканые материалы из  химических волокон.  Практическая работа:  Составить таблицу химических  волокон. Конструкторская  документация. Практическая работа: Составление документации.  Конструирование плечевой  одежды. Практическая работа.  Снятие мерок для построения  чертежа выкройки. Моделирование плечевой  одежды. Практическая работа.  Моделирование плечевой  одежды Раскрой плечевой одежды.  Практическая работа. Раскрой  плечевой одежды. Влажно ­ тепловая обработка.  Практическая работа: Влажно ­  тепловая обработка  Технология дублирования  деталей. Практическая работа.  Дублирование деталей клеевой  прокладкой. 2 2 05.11. 05.11. 12.11. 12.11 Черчение и графика (2) 2 2 2 2 2 2 2 19.11. 19.11. 26.11. 26.11. 03.12. 03.12. 10.12. 10.12. 17.12. 17.12. 24.12. 24.12. Ш триместр 14.01. 14.01. 08.11. 08.11. 15.11. 15.11 22.11. 22.11. 29.11. 29.11 06.12. 06.12. 13.12. 13.12 20.12. 20.12. 27.12. 27.12. 10.01. 10.01. 33­ 34 Ручные работы. Практическая  работа. Изготовление образцов  ручных швов. Основы машиноведения (4) 09.10. 09.10. 16.10. 16.10. 23.10. 23.10. 06.11. 06.11. 13.11. 13.11 20.11. 20.11. 27.11. 27.11. 04.12. 04.12. 11.12. 11.12. 18.12. 18.12. 25.12. 25.12. 11.01. 11.01. 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53­ 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 Вязание крючком.  Практическая работа.  Материалы и инструменты для  вязания крючком. Основные виды петель при  вязании крючком. Практическая работа: Вязание полотна.  Вязание по ко кругу. Вязание крючком.  Практическая работа:  Творческий проект Вязание спицами цветных  узоров. Практическая работа:  Лицевые и изнаночные петли. Вязание спицами. Практическая работа: Творческий проект Вязание спицами цветных  узоров. Практическая работа:  Лицевые и изнаночные петли. 63­ Вязание спицами. Практическая Работа на швейной машине. ТБ.  Практическая работа. Дефекты  машинной строчки и их  устранения. Уход за швейной машиной.  Практическая работа.  Устройство и установка  машинной иглы. Виды машинных операций.  Практическая работа:  изготовление образцов  машинных работ.  Виды машинных операций.  Практическая работа:  изготовление образцов  машинных работ.  Виды машинных операций.  Практическая работа:  изготовление образцов  машинных работ.  Подготовка и проведение  примерки. Практическая  работа: Примерка изделия. Обработка нижних срезов  рукавов и низа изделия.  Практическая работа:  Обработка нижних срезов  рукавов и низа изделия. Окончательная отделка изделия Практическая работа:  Творческий проект 2 2 2 2 2 2 2 2 21.01. 21.01. 28.01. 28.01. 04.02. 04.02. 11.02. 11.02. 25.02. 25.02. 04.03. 04.03. 11.03. 11.03. 18.03. 18.03. 17.01. 17.01. 24.01. 24.01. 31.01. 31.01. 07.02. 07.02. 14.02. 14.02. 14.02. 14.02. 07.03. 07.03. 14.03. 14.03. Художественные ремесла (14) 2 2 2 2 2 2 2 25.03. 25.03. 27.03. 27.03. 01.04. 01.04. 15.04. 15.04. 22.04. 22.04. 29.04. 29.04. 13.05. 21.03. 21.03. 28.03. 28.03. 04.04. 04.04. 18.04. 18.04. 25.04. 25.04. 29.04. 29.04. 16.05. 15.01. 15.01. 22.01. 22.01. 29.01. 29.01. 05.02. 05.02. 12.02. 12.02  26.02. 26.02. 05.03. 05.03 12.03. 12.03. 19.03. 19.03. 26.03. 26.03. 16.04. 16.04. 23.04. 23.04. 30.04. 30.04. 07.05. 07.05. 14.05. 64 работа: Творческий проект 13.05. 16.05. 14.05. Технологии ведения дома (4)                                                                                       2 2 20.05. 20.05. 27.05. 27.05. 23.05. 23.05. 30.05. 30.05. 21.05. 21.05. 28.05. 28.05. 65­ 66 67­ 68 Интерьер жилого дома.     Практическая работа.  Планировка жилого дома.  Творческий проект                       Комнатные растения в  интерьере квартиры.     Практическая работа.  Технология выращивания  комнатных растений        Творческий проект

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)

Рабочая программа по технологии ( 6 класс, технология девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018