Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
технология 6 класс ФГОС ООО.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________________
/Самотоенко В.А./
Протокол №1 от
«29» августа 2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
_________________
/Бондарева Г.В./
«29» августа 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Началовская СОШ
_________________
/А.В.Олейник/
Приказ № 110общ от
«29» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
технология
6 КЛАСС
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 70 часов
Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 6 класса составлена в
соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01
февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на
ступени основного общего образования;
Положение о рабочих программах педагога, реализующих ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология"5
– 7 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 года и
ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 6
класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г, который
включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного
общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253). Место учебного
предмета «Технология» в учебном плане.
Для реализации рабочий программы в учебном плане школы выделено 2 часа в неделю.
Тематическое планирование разработано на 70 часов.
Цель курса:
формирование представлений о технологической культуре производства;
развитие культуры труда подрастающих поколений;
становление системы технических и технологических знаний и умений;
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи курса:
сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы
ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов, механизмов и машин;
овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной
деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении
основ наук.
II. Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и
социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным
образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
2 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической
информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных
планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектноисследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространенные технологии современного производства.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно
практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического
материала. Основная форма обучения – учебнопрактическая деятельность. Приоритетными
методами являются упражнения, лабораторнопрактические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При
организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать
их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое
оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это
связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических
построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов,
пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов,
устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных
технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественноприкладной
обработки материалов.
III. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 6 классов для
средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета
«Технология», т. к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой
(государственной) программы 6 классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и
включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд»
интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов
школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Для реализации рабочий
программы в учебном плане школы выделено 2 часа в неделю. Тематическое планирование
разработано на 70 часов.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Технология».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общетрудовых умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
3 трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания
продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и
эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные
интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять
жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений,
бытовых электрических приборов;
планирования бюджета домашнего хозяйства;
культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами
организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и
хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуальноличностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для
себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий и продуктов;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регулирование
своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
4 техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или
письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ);
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих
задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее
решения;
соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов
труда;
практическое освоение учащимися основ проектноисследовательской деятельности;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико
технологических задач.
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с
учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений
и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических
ресурсов;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил
санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям;
документирование результатов труда и проектной деятельности.
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
5 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательнотрудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда;
выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени,
денежных средств, труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественноприкладного
творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование
работ.
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач.
в физиологопсихологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение
необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с
учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Формирование у учащихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и
навыков), включающее формирование компетенций учащихся в области использования
информационнокоммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной
деятельности, является главной целью предмета.
В процессе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения,
соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам второго
поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной школы должны
получать дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и
познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было начато в
начальной школе.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание
должно уделяться формированию:
основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально
ценностный и поведенческий компоненты);
6 основ социальных компетенций (включая ценностносмысловые установки и моральные
нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной
мотивации.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание
должно уделяться формированию:
действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи,
планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное
внимание должно уделяться:
формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению
моральноэтических и психологических принципов общения и сотрудничества;
практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели
коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств
для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции
собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание
следует уделять:
практическому освоению обучающимися основ проектноисследовательской
деятельности;
развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией.
V. Cодержание учебного предмета «Технология».
Эстетика приусадебного участка в осенний и весенний периоды. Растениеводство.
(26 часов)
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности
земли от растительных остатков. Уборка семян. Особенности обработки почвы осенью и
весной. Очистка почвы от сорняков. Творческий проект озеленения клумб приусадебного
участка. Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж.
Экономический расчет. Защита проекта. Рекламный проспект изделия.
Ремонтные работы в быту (2 часа).
Утепление оконных рам. Виды оконной замазки. Штапики. Правила безопасности. Утепление
оконных рам в учебной мастерской.
Материаловедение (6 часов)
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
7 знать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной
отделки изделий;
уметь обеспечивать функциональные качества изготовления изделия (деталей); выполнять
разметку на основе технологической документации; проводить технологические операции,
связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять контроль качества
изготавливаемого изделия (детали); выполнять отделку изделия; осуществлять декоративно
прикладную обработку материалов.
Машиноведение (10 часов)
Ознакомить и расширить знания о текстильных волокнах; ознакомить учащихся с видами
текстильных волокон животного происхождения, видами и свойствами тканей из этих
волокон; устройством швейной машины с ножным приводом; устройством иглы, ее подбором
и устройством.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать назначение различных виды швейных машин;
уметь выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее
трех видов машинных швов.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 часов)
Рукоделие. Декоративноприкладное творчество. Творческий проект. Продолжить
ознакомление учащихся с видами декоративной отделки изделий, с историей возникновения;
формировать художественную культуру как составные части материальной и духовной
культуры, художественнотворческую активность.
Культура питания (12 часов)
Расширить знания по сервировки стола, ознакомить учащихся с сервировкой стола к ужину,
кухонной утварью и посудой, санитарногигиеническими требованиями и правилами
техники безопасности при приготовлении блюд; питательной ценностью блюд из рыб,
молока, круп, макаронных изделий, теста. Научить готовить несложные блюда из этих
продуктов. Воспитание аккуратности, трудолюбия.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
знать/понимать влияние способ обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно
гигиенические требования к помещению кухни, к обработке пищевых продуктов, виды
обработки современной кухни;
уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,
углеводах, жирах, витаминах; определять меню ужина; выполнять механическую и
тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов,
полуфабрикатов и готовых блюд;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни, соблюдать правила этикета за столом. Сервировки стола и оформления
приготовленных блюд.
Творческий проект (6 часов)
История проекта. Понятие «творческий проект по технологии». Этапы творческого
проекта. Требования к творческому проекту. Банк проектов. Проектирование личностно или
общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных
материалов. Поиск технологии выполнения проекта. «Звездочка обдумывания». Выбор
материалов, инструментов и приспособлений для выполнения творческого проекта.
8 Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений
основного общего образования по технологии.
В школе «Технология» интегративная образовательная область, синтезирующая научные
знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в
промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях
деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,
предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит
молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей
интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально
экономическим условиям.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной
работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на
окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий
из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять
конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и
приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными
инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия
(детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения
продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных
инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
9 Система контролирующих материалов
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:
«5» полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки
при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными
примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может
подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных
вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
«5» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, качественно и творчески;
«4» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
общий вид изделия аккуратный;
«3» работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической
последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не
было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность
нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено
небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» получают учащиеся, справившиеся с работой 100 90 %;
«4» ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;
«3» соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
«5» учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя,
выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество,
выполнены в срок.
«4» ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем
требованиям проекта, выполнены в срок.
«3» ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое
качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.
«2» ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.
Критерии защиты проекта:
Оригинальность темы и идеи проекта.
Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,
надежность; удобство использования).
10 Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения
и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;
использование традиций народной культуры).
Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование
дополнительной информации).
VI. Тематическое планирование. (2 часа в неделю, 70 часов за год)
Четверть
Сроки
Тема
1 четверть
01.0926.10 Эстетика приусадебного участка в осенний период.
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Растениеводство. Ремонтные работы в быту.
06.1128.12 Материаловедение. Машиноведение.
11.0122.03 Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов. Культура питания.
01.0431.05 Творческий проект. Эстетика приусадебного участка в
весенний период. Растениеводство.
Итого:
Колво
часов
16
14
20
20
70
11 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология
1 четверть (16 часов)
Номер
раздела и
темы урока
Тема урока
Колво
часов
Дата
(план)
Дата
(факт)
Примечание
Причина
корректировки
Раздел I. Эстетика приусадебного участка в осенний период. Растениеводство.(16 часов)
№
п/п
12
34
56
78
910
1112
1.11.2
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным
инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.
1.31.4
Уборка семян. Очистка поверхности земли от растительных остатков.
1.51.6
Особенности обработки почвы осенью.
1.71.8
Очистка почвы от сорняков. Подготовка участка к весенним работам.
Творческий проект «Озеленение клумб приусадебного участка».
1.91.10
1.111.12 Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия.
Описание и чертёж.
1314
1.131.14 Экономические расчёты.
1516
1.151.16
Защита проекта. Рекламный проспект изделия.
1718
2.12.2
Утепление оконных рам.
2 четверть (14 часов)
Раздел II. Ремонтные работы в быту. (2 часа)
Раздел III. Материаловедение. (6 часов)
1920
2122
2324
3.13.2
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
3.33.4
3.53.6
Производство и применение пиломатериалов. Пороки древесины.
Чертеж деталей. Сборочный чертеж.
Соединение брусков.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
03.09
03.09
10.09
10.09
17.09
17.09
24.09
24.09
01.10
01.10
08.10
08.10
15.10
15.10
22.10
22.10
12.11
12.11
19.11
19.11
26.11
26.11
03.12
03.12 Раздел IV. Машиноведение. (10 часов)
Текстильные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). Виды
и свойства тканей.
4.14.2
4.34.4 Швейная машина с ножным приводом. Регулятор швейной машинки.
Устройство иглы.
4.54.6
Машинные швы. Выполнение машинных швов.
3 четверть (20 часов)
2
2
2
10.12
10.12
17.12
17.12
24.12
24.12
4.74.8
Машинные швы.
4.94.10 Машинные швы.
5.15.2
5.35.4
5.55.6
5.75.8
Экономический расчет.
Защита проекта.
Рукоделие. Декоративноприкладное творчество.
2
14.01
14.01
21.01
21.01
Раздел V. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (8 часов)
28.01
28.01
04.02
04.02
11.02
11.02
18.02
18.02
2
2
2
2
2
Творческий проект. Изготовление игрушки с помощью ручных швов.
Раздел VI. Культура питания. (12 часов)
6.16.2
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.
6.36.4
Физиология питания. Блюда из молока.
6.56.6
Рыба и морепродукты, блюда из них.
6.76.8
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
6.96.10
Изделия из жидкого теста.
6.116.12 Итоговый тест по разделу: «Кулинария».
4 четверть (20 часов)
2
2
2
2
2
2
25.02
25.02
04.03
04.03
11.03
11.03
18.03
18.03
01.04
01.04
08.04
2526
2728
2930
3132
3334
3536
3738
3940
4142
4344
4546
4748
4950
5152
5354 Раздел VII. Творческий проект. (6 часов)
7.17.2
7.37.4
Творческий проект. Выбор и обоснование творческого проекта. План
работ. «Звездочка обдумывания»
Работа над проектом. Практическая работа: «Разметка
проектируемого изделия».
7.57.6
Оформление документации. Защита творческого проекта.
2
2
2
08.04
15.04
15.04
22.04
22.04
29.04
29.04
Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка в весенний период. Растениеводство.(10 часов)
Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе
с сельскохозяйственным инвентарём.
2
8.18.2
8.38.6
Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.
8.78.8
8.99.0
Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных
растений.
Высадка рассады цветочных растений и уход за ними. Уход за
цветочными растениями.
4
2
2
06.05
06.05
13.05
13.05
20.05
20.05
27.05
27.05
5556
5758
5960
6162
6366
6768
6970 VII. Описание учебнометодического обеспечения образовательного процесса по
предмету «Технология»:
1.Тищенко А.Т. Технология: программа: 58 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:
ВентанаГраф, 2015. – 144 с.
2.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие / Н.В.
Синица. – М.: ВентанаГраф, 2014. – 144 с.
3.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2015.
– 192 с.: ил.
4.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для
учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица. Н.А. Буглаева. – М.: Вентана
Граф, 2014. – 96 с.: ил.
Интернетресурсы
1.Сеть творческих учителей http://www.itn.ru
2.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
3.Образовательный портал http://tehnologi.su
4.Открытый образовательный портал учителя технологии http://trudovik.narod.ru
5.Учительский портал http://www.uchportal.ru
6.Все о еде и кулинарии http://www.cooking.ru
7.Рукоделие http://www.rukodelie.ru
8.Кулинарный портал http://www.cookingbook.ru
9.Клуб любителей шитья http://www.season.ru
10.Электронный учебник http://school.xvatit.com/index.php?title
11.Идеи вашего дома http://www.ivd.ru
12.Портал информационной поддержки ремесел и народных промыслов http://remeslennik.ru
13.Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.