Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
    Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_________________
/Самотоенко В.А./
Протокол №1 от
«29» августа 2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
_________________
/Бондарева Г.В./
«29» августа 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Началовская СОШ
_________________
/А.В.Олейник/
Приказ № 110общ от
«29» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
по предмету
технология
6 КЛАСС
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 70 часов
Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии2018 – 2019 учебный год
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 6 класса составлена в
соответствии с нормативными документами: 
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской 
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 
(утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01
февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на 
ступени основного общего образования;
 Положение о рабочих  программах педагога, реализующих ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом  программы по учебному предмету "Технология"5 
– 7 классы, под редакцией  А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 года и 
ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 6 
класса под редакцией  В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г, который 
включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при 
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  основного 
общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  Место учебного 
предмета «Технология» в учебном плане.
Для реализации рабочий программы в учебном плане школы  выделено 2 часа в неделю. 
Тематическое планирование разработано на 70 часов.
 Цель курса:
 формирование представлений о технологической культуре производства;
 развитие культуры труда подрастающих поколений;
 становление системы технических и технологических знаний и умений;
 воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Задачи курса:
 сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы 
ручного и механизированного труда  с использованием распространенных 
инструментов, механизмов и машин;
 овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту 
техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной 
деятельности; 
 научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении 
основ наук.
II. Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов 
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и 
социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным 
образовательным линиям:
 культура, эргономика и эстетика труда;
2 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической 
информации;
 основы черчения, графики и дизайна;
 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
 знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных 
планов;
 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
 творческая, проектноисследовательская деятельность;
 технологическая культура производства;
 история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
 распространенные технологии современного производства.
    Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно
практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением 
практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического 
материала. Основная форма обучения – учебнопрактическая деятельность. Приоритетными 
методами являются упражнения, лабораторнопрактические и практические работы.
    Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При 
организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать 
их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое
оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
    Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это 
связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических 
построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, 
пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, 
устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных 
технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественноприкладной 
обработки материалов.
III. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане. 
    Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования
школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир 
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и 
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. 
    Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 6 классов для 
средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета 
«Технология», т. к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой 
(государственной) программы 6 классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и 
включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» 
интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
   Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов 
школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Для реализации рабочий 
программы в учебном плане школы  выделено 2 часа в неделю. Тематическое планирование 
разработано на 70 часов.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного 
предмета «Технология».
Программа предусматривает формирование у обучающихся общетрудовых умений и 
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
3 трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и 
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания 
продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и 
эстетическими показателями;
 умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные 
интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять 
жизненные и профессиональные планы;
 навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, 
бытовых электрических приборов;
 планирования бюджета домашнего хозяйства; 
 культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и 
предметных результатов.
Личностные результаты:
 проявление познавательной активности в области предметной технологической 
деятельности;
 формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами 
организации умственного и физического труда;
 самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в 
различных сферах;
 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со 
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с 
учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
 проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации 
своей деятельности;
 формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и 
хозяйственным ресурсам;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов 
России   и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование 
индивидуальноличностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для 
себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
 алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
 определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим 
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных 
алгоритмов;
 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества; 
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
 самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию 
изделий и продуктов;
 проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в 
процессе моделирования изделия или технологического процесса;
 осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации 
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регулирование 
своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию 
4техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или 
письменной форме результатов своей деятельности;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (ИКТ);
 организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и 
сверстниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих 
задач коллектива;
 оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее 
решения;
 соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и 
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с 
технологической культурой производства;
 оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе 
требованиям и принципам;
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в 
познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; 
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов 
труда;
 практическое освоение учащимися основ проектноисследовательской деятельности;
 оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или 
процессов;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным 
предметам для решения прикладных учебных задач;
 овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико
технологических задач.
в трудовой сфере:
 планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с 
учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений
и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических 
ресурсов;
 овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения 
творческих задач, моделирования, конструирования;
 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, 
стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил 
санитарии и гигиены;
 выбор средств и видов представления технической и технологической информации в 
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям
и показателям;
 документирование результатов труда и проектной деятельности.
в мотивационной сфере:
 оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
5 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями 
других участников познавательнотрудовой деятельности;
 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми 
технологиями, их востребованности на рынке труда;
 выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
 стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени, 
денежных средств, труда;
 наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
в эстетической сфере:
 овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности 
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
 рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований 
эргономики и элементов научной организации труда;
 умение выражать себя в доступных видах и формах художественноприкладного 
творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование
работ.
в коммуникативной сфере:
 практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной 
компетентности;
 установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или 
проекта;
 сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
 адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач.
в физиологопсихологической сфере:
 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными 
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение 
необходимой точности движений при выполнении различных технологических 
операций;
 соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с 
учетом технологических требований;
 сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Формирование у учащихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и 
навыков), включающее формирование компетенций учащихся в области использования 
информационнокоммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной 
деятельности, является главной целью предмета.
В процессе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, 
соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам второго 
поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной школы должны 
получать дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и 
познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было начато в 
начальной школе.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание 
должно уделяться формированию:
 основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально
ценностный и поведенческий компоненты);
6 основ социальных компетенций (включая ценностносмысловые установки и моральные 
нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
 готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной 
мотивации.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание 
должно уделяться формированию:
 действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, 
планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;
 осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
 контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу 
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное 
внимание должно уделяться:
 формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с 
учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению 
моральноэтических и психологических принципов общения и сотрудничества;
 практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной 
компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; 
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; 
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; 
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели 
коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации 
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
 развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств 
для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции 
собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание 
следует уделять:
 практическому освоению обучающимися основ проектноисследовательской 
деятельности;
 развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией.
V.  Cодержание учебного предмета «Технология».
    Эстетика приусадебного участка в осенний и весенний периоды. Растениеводство. 
(26 часов) 
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности
земли от растительных остатков. Уборка семян. Особенности обработки почвы осенью и 
весной. Очистка почвы от сорняков.  Творческий проект озеленения клумб приусадебного 
участка. Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия.  Описание и чертёж. 
Экономический расчет. Защита проекта. Рекламный проспект изделия.
Ремонтные работы в быту (2 часа).  
Утепление оконных рам. Виды оконной замазки. Штапики. Правила безопасности. Утепление
оконных рам в учебной мастерской.
Материаловедение (6 часов)  
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
7 знать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной 
отделки изделий; 
 уметь обеспечивать функциональные качества изготовления изделия (деталей); выполнять 
разметку на основе технологической документации; проводить технологические операции, 
связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять контроль качества 
изготавливаемого изделия (детали); выполнять отделку изделия; осуществлять декоративно
прикладную обработку материалов.
Машиноведение (10 часов)   
Ознакомить и расширить знания о текстильных волокнах; ознакомить учащихся с видами 
текстильных волокон животного происхождения, видами и свойствами тканей из этих 
волокон; устройством швейной машины с ножным приводом; устройством иглы, ее подбором
и устройством.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
 знать/понимать назначение различных виды швейных машин;
 уметь выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее 
трех видов машинных швов.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 часов)  
Рукоделие. Декоративноприкладное творчество. Творческий проект. Продолжить 
ознакомление учащихся с видами декоративной отделки изделий, с историей возникновения; 
формировать художественную культуру как составные части материальной и духовной 
культуры, художественнотворческую активность.
            Культура питания (12 часов)   
Расширить знания по сервировки стола, ознакомить учащихся с сервировкой стола к ужину, 
кухонной утварью и посудой, санитарногигиеническими требованиями и правилами 
техники безопасности при приготовлении блюд; питательной ценностью блюд из рыб, 
молока, круп, макаронных изделий, теста. Научить готовить несложные блюда из этих 
продуктов. Воспитание аккуратности, трудолюбия.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
 знать/понимать влияние способ обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно
гигиенические требования к помещению кухни, к обработке пищевых продуктов, виды 
обработки  современной кухни;
 уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, 
углеводах, жирах, витаминах; определять меню ужина; выполнять механическую и 
тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, 
полуфабрикатов и готовых блюд;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни, соблюдать правила этикета за столом. Сервировки стола и оформления 
приготовленных блюд.
Творческий проект (6 часов)   
 История проекта. Понятие «творческий проект по технологии». Этапы творческого 
проекта. Требования к творческому проекту. Банк проектов. Проектирование личностно или
общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных 
материалов. Поиск технологии выполнения проекта. «Звездочка обдумывания». Выбор 
материалов, инструментов и приспособлений для выполнения творческого проекта.
8Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений 
основного общего образования по технологии.    
   В школе «Технология»  интегративная образовательная область, синтезирующая научные 
знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в 
промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях 
деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», 
предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит 
молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей 
интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально
экономическим условиям.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
 основные технологические понятия;
 назначения и технологические свойства материалов;
 назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной 
работы с ними;
 виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
 влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на 
окружающую среду и здоровье человека;
 профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий 
из них, получением продукции;
 уметь:
 рационально организовывать рабочее место;
 находить необходимую информацию в различных источниках, применять 
конструкторскую и технологическую документацию;
 составлять последовательность выполнения технологических операций для 
изготовления изделия или получения продукта;
 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
 выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и 
приспособлений;
 соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными 
инструментами;
 осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия 
(детали);
 находить и устранять допущенные дефекты;
 проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения 
продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
 планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
 распределять работу при коллективной деятельности;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и 
повседневной жизни:
 для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
 для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
 для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
 для создания изделий или получения продукта с использованием ручных 
инструментов и приспособлений;
 для обеспечения безопасности труда;
 для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
9Система контролирующих материалов
Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:
 «5»  полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; 
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно 
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4»  в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его 
изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно 
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3»  не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки 
при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными 
примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2»  почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может 
подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных 
вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся:
«5»  работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической 
последовательности, качественно и творчески;
«4»  работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической 
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
общий вид изделия аккуратный;
«3»  работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической 
последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не 
было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность 
нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено 
небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:
«5»  получают учащиеся, справившиеся с работой 100  90 %;
«4»  ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;
«3»  соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
«5»  учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя,
выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, 
выполнены в срок.
«4»  ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем
требованиям проекта, выполнены в срок.
«3»  ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое 
качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.
«2»  ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.  
Критерии защиты проекта:
 Оригинальность темы и идеи проекта.
 Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, 
надежность; удобство использования).
10 Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения 
и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
 Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; 
использование традиций народной культуры).
 Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; 
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
 Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование 
дополнительной информации).
VI.  Тематическое  планирование.  (2 часа в неделю, 70 часов за год)
  
Четверть
Сроки
Тема
1 четверть
01.0926.10 Эстетика приусадебного участка в осенний период. 
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Растениеводство. Ремонтные работы в быту.
06.1128.12 Материаловедение. Машиноведение. 
11.0122.03 Создание изделий из текстильных и поделочных 
материалов. Культура питания.
01.0431.05 Творческий проект. Эстетика приусадебного участка в 
весенний период. Растениеводство.
Итого:
             
Колво
часов
16
14
20
20
70
11КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технология
1 четверть (16 часов)
Номер
раздела и
темы урока
Тема урока
Колво
часов
Дата
(план)
Дата
(факт)
Примечание
Причина
корректировки
Раздел I. Эстетика приусадебного участка в осенний период. Растениеводство.(16 часов)
№
п/п
12
34
56
78
910
1112
1.11.2
Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным 
инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.
1.31.4
Уборка семян. Очистка поверхности земли от растительных остатков.
1.51.6
Особенности обработки почвы осенью.
1.71.8
Очистка почвы от сорняков. Подготовка участка к весенним работам.
Творческий проект «Озеленение клумб приусадебного участка».
1.91.10
1.111.12 Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия.
Описание и чертёж.
1314
1.131.14 Экономические расчёты.
1516
1.151.16
Защита проекта. Рекламный проспект изделия.
1718
2.12.2
Утепление оконных рам.
2 четверть (14 часов)
Раздел II. Ремонтные работы в быту. (2 часа)
Раздел III. Материаловедение. (6 часов)
1920
2122
2324
3.13.2
Лесная и деревообрабатывающая промышленность.
3.33.4
3.53.6
Производство и применение пиломатериалов. Пороки древесины. 
Чертеж деталей. Сборочный чертеж.
Соединение брусков.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
03.09
03.09
10.09
10.09
17.09
17.09
24.09
24.09
01.10
01.10
08.10
08.10
15.10
15.10
22.10
22.10
12.11
12.11
19.11
19.11
26.11
26.11
03.12
03.12Раздел IV. Машиноведение. (10 часов)
Текстильные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). Виды
и свойства тканей.
4.14.2
4.34.4 Швейная машина с ножным приводом. Регулятор швейной машинки. 
Устройство иглы.
4.54.6
Машинные швы. Выполнение машинных швов.
3 четверть (20 часов)
2
2
2
10.12
10.12
17.12
17.12
24.12
24.12
4.74.8
Машинные швы.
4.94.10 Машинные швы.
5.15.2
5.35.4
5.55.6
5.75.8
Экономический расчет.
Защита проекта.
Рукоделие. Декоративноприкладное творчество.
2
14.01
14.01
21.01
21.01
Раздел V. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (8 часов)
28.01
28.01
04.02
04.02
11.02
11.02
18.02
18.02
2
2
2
2
2
Творческий проект. Изготовление игрушки с помощью ручных швов.
Раздел VI. Культура питания. (12 часов)
6.16.2
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.
6.36.4
Физиология питания. Блюда из молока.
6.56.6
Рыба и морепродукты, блюда из них.
6.76.8
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
6.96.10
Изделия из жидкого теста.
6.116.12 Итоговый тест по разделу: «Кулинария».
4 четверть (20 часов)
2
2
2
2
2
2
25.02
25.02
04.03
04.03
11.03
11.03
18.03
18.03
01.04
01.04
08.04
2526
2728
2930
3132
3334
3536
3738
3940
4142
4344
4546
4748
4950
5152
5354Раздел VII. Творческий проект. (6 часов)
7.17.2
7.37.4
Творческий проект. Выбор и обоснование творческого проекта. План 
работ. «Звездочка обдумывания»
Работа над проектом. Практическая работа: «Разметка 
проектируемого изделия».
7.57.6
Оформление документации. Защита творческого проекта.
2
2
2
08.04
15.04
15.04
22.04
22.04
29.04
29.04
Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка в весенний период. Растениеводство.(10 часов)
Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе 
с сельскохозяйственным инвентарём.
2
8.18.2
8.38.6
Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.
8.78.8
8.99.0
Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных 
растений.
Высадка рассады цветочных растений и уход за ними. Уход за 
цветочными растениями.
4
2
2
06.05
06.05
13.05
13.05
20.05
20.05
27.05
27.05
5556
5758
5960
6162
6366
6768
6970VII. Описание учебнометодического обеспечения образовательного процесса по 
предмету «Технология»:
1.Тищенко А.Т. Технология: программа: 58 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: 
ВентанаГраф, 2015. – 144 с.
2.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие / Н.В. 
Синица. – М.: ВентанаГраф, 2014. – 144 с.
3.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся 
общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2015.
– 192 с.: ил.
4.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для 
учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица. Н.А. Буглаева. – М.: Вентана
Граф, 2014. – 96 с.: ил.
Интернетресурсы
1.Сеть творческих учителей http://www.itn.ru
2.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
3.Образовательный портал http://tehnologi.su
4.Открытый образовательный портал учителя технологии http://trudovik.narod.ru
5.Учительский портал http://www.uchportal.ru
6.Все о еде и кулинарии http://www.cooking.ru
7.Рукоделие http://www.rukodelie.ru
8.Кулинарный портал http://www.cookingbook.ru 
9.Клуб любителей шитья http://www.season.ru
10.Электронный учебник http://school.xvatit.com/index.php?title
11.Идеи вашего дома http://www.ivd.ru
12.Портал информационной поддержки ремесел и народных промыслов http://remeslennik.ru
13.Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru