Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
18.04.2019
Рабочая программа по технологии 6 класс
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
технология 6 класс ФГОС ООО.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету технология 6 КЛАСС Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 70 часов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год I. Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:  ­ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на  ступени основного общего образования; ­ Положение о рабочих  программах педагога, реализующих ФГОС второго поколения. Рабочая программа разработана с учётом  программы по учебному предмету "Технология"5  – 7 классы, под редакцией  А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф»,2014 года и  ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 6  класса под редакцией  В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: «Вентана – Граф», 2013 г, который  включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  основного  общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  Место учебного  предмета «Технология» в учебном плане. Для реализации рабочий программы в учебном плане школы  выделено 2 часа в неделю.  Тематическое планирование разработано на 70 часов.  Цель курса:  формирование представлений о технологической культуре производства;  развитие культуры труда подрастающих поколений;  становление системы технических и технологических знаний и умений;  воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Задачи курса:  сформировать  у учащихся  необходимые  в повседневной жизни базовые приемы  ручного и механизированного труда  с использованием распространенных  инструментов, механизмов и машин;  овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту  техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной  деятельности;   научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении  основ наук. II. Общая характеристика учебного предмета Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов  преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и  социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным  образовательным линиям:  культура, эргономика и эстетика труда; 2  получение, обработка, хранение и использование технической и технологической  информации;  основы черчения, графики и дизайна;  элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;  знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных  планов;  влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;  творческая, проектно­исследовательская деятельность;  технологическая культура производства;  история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;  распространенные технологии современного производства.     Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно­ практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением  практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического  материала. Основная форма обучения – учебно­практическая деятельность. Приоритетными  методами являются упражнения, лабораторно­практические и практические работы.     Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При  организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать  их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда – изделия, которое оби выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.     Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это  связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических  построений: с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов,  пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов,  устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных  технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно­прикладной  обработки материалов. III. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.      Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и  являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.      Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 6 классов для  средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета  «Технология», т. к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой  (государственной) программы 6 классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и  включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд»  интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.    Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов  школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Для реализации рабочий  программы в учебном плане школы  выделено 2 часа в неделю. Тематическое планирование  разработано на 70 часов. IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета «Технология». Программа предусматривает формирование у обучающихся общетрудовых умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: 3  трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и  использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания  продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и  эстетическими показателями;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные  интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять  жизненные и профессиональные планы;  навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений,  бытовых электрических приборов;  планирования бюджета домашнего хозяйства;   культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и  предметных результатов. Личностные результаты:  проявление познавательной активности в области предметной технологической  деятельности;  формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами  организации умственного и физического труда;  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в  различных сферах;  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с  учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;  проявление технико­технологического и экономического мышления при организации  своей деятельности;  формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и  хозяйственным ресурсам;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  России   и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование  индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты:  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для  себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных  алгоритмов;  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий и продуктов;  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в  процессе моделирования изделия или технологического процесса;  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регулирование  своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  4 технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или  письменной форме результатов своей деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ);  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и  сверстниками; объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих  задач коллектива;  оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее  решения;  соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с  технологической культурой производства;  оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе  требованиям и принципам;  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике. Предметные результаты: в познавательной сфере:  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов  труда;  практическое освоение учащимися основ проектно­исследовательской деятельности;  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;  овладение средствами и формами графического отображения объектов или  процессов;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным  предметам для решения прикладных учебных задач;  овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­ технологических задач. в трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с  учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических  ресурсов;  овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности, решения  творческих задач, моделирования, конструирования;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,  стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил  санитарии и гигиены;  выбор средств и видов представления технической и технологической информации в  соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;  документирование результатов труда и проектной деятельности. в мотивационной сфере:  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; 5  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями  других участников познавательно­трудовой деятельности;  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми  технологиями, их востребованности на рынке труда;  выражение готовности к труду в сфере материального производства или сфере услуг;  стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов, времени,  денежных средств, труда;  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. в эстетической сфере:  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности  продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и элементов научной организации труда;  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного  творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование работ. в коммуникативной сфере:  практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной  компетентности;  установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или  проекта;  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. в физиолого­психологической сфере:  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение  необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций;  соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с  учетом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Формирование у учащихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и  навыков), включающее формирование компетенций учащихся в области использования  информационно­коммуникационных технологий, учебно­исследовательской и проектной  деятельности, является главной целью предмета. В процессе реализации основной образовательной программы образовательного учреждения,  соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам второго  поколения, в результате изучения всех без исключения предметов основной школы должны  получать дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и  познавательные универсальные учебные действия, формирование которых было начато в  начальной школе. В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание  должно уделяться формированию:  основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально­ ценностный и поведенческий компоненты); 6  основ социальных компетенций (включая ценностно­смысловые установки и моральные  нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);  готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно­познавательной  мотивации. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание  должно уделяться формированию:  действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи,  планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане;  осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;  контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.  В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное  внимание должно уделяться:  формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению  морально­этических и психологических принципов общения и сотрудничества;  практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной  компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;  действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;  устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;  удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели  коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации  партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств  для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции  собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание  следует уделять:  практическому освоению обучающимися основ проектно­исследовательской  деятельности;  развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией. V.  Cодержание учебного предмета «Технология».     Эстетика приусадебного участка в осенний и весенний периоды. Растениеводство.  (26 часов)  Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков. Уборка семян. Особенности обработки почвы осенью и  весной. Очистка почвы от сорняков.  Творческий проект озеленения клумб приусадебного  участка. Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия.  Описание и чертёж.  Экономический расчет. Защита проекта. Рекламный проспект изделия. Ремонтные работы в быту (2 часа).   Утепление оконных рам. Виды оконной замазки. Штапики. Правила безопасности. Утепление оконных рам в учебной мастерской. Материаловедение (6 часов)   В результате изучения раздела обучающиеся должны: 7 ­ знать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной  отделки изделий;  ­ уметь обеспечивать функциональные качества изготовления изделия (деталей); выполнять  разметку на основе технологической документации; проводить технологические операции,  связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять контроль качества  изготавливаемого изделия (детали); выполнять отделку изделия; осуществлять декоративно­ прикладную обработку материалов. Машиноведение (10 часов)    Ознакомить и расширить знания о текстильных волокнах; ознакомить учащихся с видами  текстильных волокон животного происхождения, видами и свойствами тканей из этих  волокон; устройством швейной машины с ножным приводом; устройством иглы, ее подбором и устройством. В результате изучения этого раздела ученик должен: ­ знать/понимать назначение различных виды швейных машин; ­ уметь выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий; выполнять не менее  трех видов машинных швов. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 часов)   Рукоделие. Декоративно­прикладное творчество. Творческий проект. Продолжить  ознакомление учащихся с видами декоративной отделки изделий, с историей возникновения;  формировать художественную культуру как составные части материальной и духовной  культуры, художественно­творческую активность.             Культура питания (12 часов)    Расширить знания по сервировки стола, ознакомить учащихся с сервировкой стола к ужину,  кухонной утварью и посудой, санитарно­гигиеническими требованиями и пра­вилами  техники безопасности при приготовлении блюд; питательной ценностью блюд из рыб,  молока, круп, макаронных изделий, теста. Научить готовить несложные блюда из этих  продуктов. Воспитание аккуратности, трудолюбия. В результате изучения этого раздела ученик должен: ­ знать/понимать влияние способ обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно­ гигиенические требования к помещению кухни, к обработке пищевых продуктов, виды  обработки  современной кухни; ­ уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,  углеводах, жирах, витаминах; определять меню ужина; выполнять механиче­скую и  тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов,  полуфабрикатов и готовых блюд; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни, соблюдать правила этикета за столом. Сервировки стола и оформления  приготовленных блюд. Творческий проект (6 часов)     История проекта. Понятие «творческий проект по технологии». Этапы творческого  проекта. Требования к творческому проекту. Банк проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных  материалов. Поиск технологии выполнения проекта. «Звездочка обдумывания». Выбор  материалов, инструментов и приспособлений для выполнения творческого проекта. 8 Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений  основного общего образования по технологии.        В школе «Технология» ­ интегративная образовательная область, синтезирующая научные  знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в  промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях  деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология»,  предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит  молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей  интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально­ экономическим условиям. В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:  основные технологические понятия;  назначения и технологические свойства материалов;  назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной  работы с ними;  виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;  влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на  окружающую среду и здоровье человека;  профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий  из них, получением продукции;  уметь:  рационально организовывать рабочее место;  находить необходимую информацию в различных источниках, применять  конструкторскую и технологическую документацию;  составлять последовательность выполнения технологических операций для  изготовления изделия или получения продукта;  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;  выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и  приспособлений;  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными  инструментами;  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия  (детали);  находить и устранять допущенные дефекты;  проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения  продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;  распределять работу при коллективной деятельности;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни:  для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;  для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;  для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;  для создания изделий или получения продукта с использованием ручных  инструментов и приспособлений;  для обеспечения безопасности труда;  для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги. 9 Система контролирующих материалов Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:  «5» ­ полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ­ в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его  изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно  отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ­ не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки  при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными  примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» ­ почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может  подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных  вопросов учителя. Проверка и оценка практической работы учащихся: «5» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической  последовательности, качественно и творчески; «4» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической  последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» ­ работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической  последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не  было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность  нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено  небрежно и имеет незавершенный вид. Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе: «5» ­ получают учащиеся, справившиеся с работой 100 ­ 90 %; «4» ­ ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества; «3» ­ соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов. Критерии оценки проекта: «5» ­ учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество,  выполнены в срок. «4» ­ ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок. «3» ­ ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое  качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок. «2» ­ ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.   Критерии защиты проекта:  Оригинальность темы и идеи проекта.  Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,  надежность; удобство использования). 10  Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения  и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).  Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия;  использование традиций народной культуры).  Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;  рекомендации к использованию; возможность массового производства).  Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование  дополнительной информации). VI.  Тематическое  планирование.  (2 часа в неделю, 70 часов за год)    Четверть Сроки Тема 1 четверть 01.09­26.10 Эстетика приусадебного участка в осенний период.  2 четверть 3 четверть 4 четверть Растениеводство. Ремонтные работы в быту. 06.11­28.12 Материаловедение. Машиноведение.  11.01­22.03 Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов. Культура питания. 01.04­31.05 Творческий проект. Эстетика приусадебного участка в  весенний период. Растениеводство. Итого:               Кол­во часов 16 14 20 20 70 11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Технология 1 четверть (16 часов) Номер раздела и темы урока Тема урока Кол­во часов Дата (план) Дата (факт) Примечание Причина корректировки Раздел I. Эстетика приусадебного участка в осенний период. Растениеводство.(16 часов) № п/п 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 1.1­1.2 Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным  инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков. 1.3­1.4 Уборка семян. Очистка поверхности земли от растительных остатков. 1.5­1.6 Особенности обработки почвы осенью. 1.7­1.8 Очистка почвы от сорняков. Подготовка участка к весенним работам. Творческий проект «Озеленение клумб приусадебного участка». 1.9­1.10 1.11­1.12 Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж. 13­14 1.13­1.14 Экономические расчёты. 15­16 1.15­1.16 Защита проекта. Рекламный проспект изделия. 17­18 2.1­2.2 Утепление оконных рам. 2 четверть (14 часов) Раздел II. Ремонтные работы в быту. (2 часа) Раздел III. Материаловедение. (6 часов) 19­20 21­22 23­24 3.1­3.2 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. 3.3­3.4 3.5­3.6 Производство и применение пиломатериалов. Пороки древесины.  Чертеж деталей. Сборочный чертеж. Соединение брусков. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 03.09 03.09 10.09 10.09 17.09 17.09 24.09 24.09 01.10 01.10 08.10 08.10 15.10 15.10 22.10 22.10 12.11 12.11 19.11 19.11 26.11 26.11 03.12 03.12 Раздел IV. Машиноведение. (10 часов) Текстильные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). Виды и свойства тканей. 4.1­4.2 4.3­4.4 Швейная машина с ножным приводом. Регулятор швейной машинки.  Устройство иглы. 4.5­4.6 Машинные швы. Выполнение машинных швов. 3 четверть (20 часов) 2 2 2 10.12 10.12 17.12 17.12 24.12 24.12 4.7­4.8 Машинные швы. 4.9­4.10 Машинные швы. 5.1­5.2 5.3­5.4 5.5­5.6 5.7­5.8 Экономический расчет. Защита проекта. Рукоделие. Декоративно­прикладное творчество. 2 14.01 14.01 21.01 21.01 Раздел V. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (8 часов) 28.01 28.01 04.02 04.02 11.02 11.02 18.02 18.02 2 2 2 2 2 Творческий проект. Изготовление игрушки с помощью ручных швов. Раздел VI. Культура питания. (12 часов) 6.1­6.2 Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. 6.3­6.4 Физиология питания. Блюда из молока. 6.5­6.6 Рыба и морепродукты, блюда из них. 6.7­6.8 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 6.9­6.10 Изделия из жидкого теста. 6.11­6.12 Итоговый тест по разделу: «Кулинария». 4 четверть (20 часов) 2 2 2 2 2 2 25.02 25.02 04.03 04.03 11.03 11.03 18.03 18.03 01.04 01.04 08.04 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 Раздел VII. Творческий проект. (6 часов) 7.1­7.2 7.3­7.4 Творческий проект. Выбор и обоснование творческого проекта. План  работ. «Звездочка обдумывания» Работа над проектом. Практическая работа: «Разметка  проектируемого изделия». 7.5­7.6 Оформление документации. Защита творческого проекта. 2 2 2 08.04 15.04 15.04 22.04 22.04 29.04 29.04 Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка в весенний период. Растениеводство.(10 часов) Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе  с сельскохозяйственным инвентарём. 2 8.1­8.2 8.3­8.6 Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. 8.7­8.8 8.9­9.0 Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных  растений. Высадка рассады цветочных растений и уход за ними. Уход за  цветочными растениями. 4 2 2 06.05 06.05 13.05 13.05 20.05 20.05 27.05 27.05 55­56 57­58 59­60 61­62 63­66 67­68 69­70 VII. Описание учебно­методического обеспечения образовательного процесса по  предмету «Технология»: 1.Тищенко А.Т. Технология: программа: 5­8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.:  Вентана­Граф, 2015. – 144 с. 2.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие / Н.В.  Синица. – М.: Вентана­Граф, 2014. – 144 с. 3.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2015. – 192 с.: ил. 4.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь для  учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица. Н.А. Буглаева. – М.: Вентана­ Граф, 2014. – 96 с.: ил. Интернет­ресурсы 1.Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru 2.Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru 3.Образовательный портал http://tehnologi.su 4.Открытый образовательный портал учителя технологии http://trudovik.narod.ru 5.Учительский портал http://www.uchportal.ru 6.Все о еде и кулинарии http://www.cooking.ru 7.Рукоделие http://www.rukodelie.ru 8.Кулинарный портал http://www.cooking­book.ru  9.Клуб любителей шитья http://www.season.ru 10.Электронный учебник http://school.xvatit.com/index.php?title 11.Идеи вашего дома http://www.ivd.ru 12.Портал информационной поддержки ремесел и народных промыслов http://remeslennik.ru 13.Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019