Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"
Оценка 5

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология
6 кл
23.11.2018
Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"
Это моя личная разработка, при прохождении курсов по внедрению ФГОС. Эта разработка дает возможность учащимся контролировать и планировать свои успехи в обучении. Я в виде таблицы составила вариант оформления портфолио за один учебный год. далее можно продолжить и последующие годы обучения.
Портфолио.docx
Бабиченко Ирина Викторовна. Основные цели и задачи портфолио: ­ Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. ­ Максимальное   раскрытие   индивидуальных   способностей   каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. ­ Развитие   познавательных   интересов   учащихся   и   формирование готовности к самостоятельному познанию. ­ Формирование   установки   на   творческую   деятельность,   развитие мотивации дальнейшего творческого роста. ­   Приобретение   навыков   саморефлексии,   формирование   умения анализировать   собственные   интересы,   склонности,   потребности   и соотносить их с имеющимися возможностями. Одной из основных целей ведения портфолио   является создание ситуации успеха   для   каждого   ученика,   повышение   самооценки   и   уверенности   в собственных возможностях. С   педагогической   точки   зрения   ситуация   успеха   –   это   такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Переживание учеником ситуации успеха:  повышает   мотивацию   учения   и   развивает   познавательные   интересы, позволяет   ученику   почувствовать   удовлетворение   от   учебной деятельности;  стимулирует к высокой результативности труда;  корректирует   личностные   особенности   такие,   как   тревожность, неуверенность, самооценку;  развивает инициативность, креативность, активность;  поддерживает в классе благоприятный психологический климат Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов.  Портфолио – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.)   и   продуктов   различных   видов   деятельности,   как   учебной (диагностические   работы,   оценочные   листы, исследовательские,   проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные   достижения и отслеживающий личностный рост  школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.   СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. «Мой портрет» «Социально­личностное   развитие   ученика»:   характеристика   ученика, сведения   о   родителях,   интересы   и   увлечения,   классные   поручения. Заполняется   в   свободной   форме.   Ученик   ежегодно   проводит   самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. Раздел II. «Моя учеба» «Учебно­познавательное   развитие   ученика»:   достижения   ученика   в различных  предметных  областях,  успехи  в  проектной  и  исследовательской деятельности,   материалы   и   листы   наблюдений,   фиксирование   достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам.   Раздел III. «Мое творчество» «Моё   творчество»:   творческие   работы:   рисунки,   сказки,   стихи.   Если выполнена   объемная   работа   (поделка),   нужно   поместить   ее   фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. При возможности  дополнить это сообщение фотографией. Если   событие   освещалось   в   СМИ   или   Интернете   ­   надо   найти   эту информацию.   Если   проводилось   Интернет­порталом,   сделать   распечатку тематической странички. Раздел IV. «Мое  физическое развитие»  «Физическое  развитие  ребенка»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных  конкурсах и т.д. Раздел V. «Мое  духовно­нравственное  развитие»  «Духовно­нравственное развитие ребенка»: участие в социальных акциях, конкурсах, проектах Достижения обучающегося можно и удобно оформлять в виде таблицы.   Первый раздел «Мой мир» или «Мой портрет» Может быть оформлен как маленькое сочинение, где может написать о своей семье, о своих друзьях, разместить свою фотографию. Моя учеба Учебный год 2018/19 3 четверть 4четверть год 2 четверть 1 четверть. Предмет Мои образовательные  планы на год.  Например: повысить  уровень знаний по  русскому языку, за счет дополнительных  занятий, за счет  самостоятельного  изучения  дополнительной  литературы. Улучшить  четвертные оценки Такую таблицу можно сделать по каждому предмету. Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх Результат участия.   Название предмета. Уровень проведения (районная,   городская   и т.д.) Дата Например: предметные  олимпиады Интеллектуальные  Игры: «Что,где,  когда?»  «Умники и умницы», «Морской бой» и т.п. Участие в общественной жизни класса и школы Уровень участия. Результат  Дата Название, содержание Выпуск стенгазеты, Участие в субботниках, Выступление на Классных собраниях,  Участие в классных праздниках. Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах. Название кружка, секции, клуба, направление. Например:  « Шахматная секция». И т.п. учреждения, Название   организовано. Дом детского творчества.   где Название, содержание Творческие работы: Стихи,   рисунки,   ДП поделки, фотографии и т.п. № п\п Например 1. Участие в творческих конкурсах Уровень городской и т.д.). (районный,             результат Дата Грамоты,   дипломы   разного уровня, благодарственные  Письма. Мои творческие работы. Перечень представленных творческих работ. Объемная   аппликация   «Листопад»   (материал   бумага, ткань) Дата Мое участие в спорте, мои физические достижения. Уровень Результат Дата Духовно­нравственное развитие Название учреждения Отзыв дата Название, содержание Посещение  дополнительных  занятий по  Физкультуре, сдача  нормативов ГТО,  спортивные походы Название, содержание Участие в театральной  студии, в школьном  театре, посещение  музеев,  театров,  краеведческие  экскурсии выставочных залов и  т.д. Участие в социальных акциях, проектах, конкурсах ­Забота о больных., Место проведения. Отзыв Дата инвалидах ­благотворительные  мероприятия для  пожилых людей,  ­проведение игр и  творческих занятий с  малышами,  благоустройство  города. Деловые игры,  дискуссии, обсуждение актуальных вопросов, интервью, выступление при защите своих  работ.  Коммуникативная деятельность. Место проведения. Отзыв (оценка) Дата. Подобную таблицу учащийся может составлять каждый год. Самостоятельно наблюдая как растут его достижения .

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"

Педагогическая разработка по теме "Портфолио учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018