Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
01.06.2019
Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)
Технологическая карта урока технологии на тему "Натуральные волокна животного происхождения" разработана для 6 класса. Основные формы, приемы урока: практическая работа, творческое задание «Выбор ткани», самостоятельная работа с учебником и раздаточными материалами и др. Термины: основные свойства тканей, руно, экологически чистые ткани, технолог, ткач, эколог.
Технологическая карта урока. Натуральные волокна (6 класс, технология).docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (6 класс), 2018/2019 уч.г. Схема (структура) дидактических материалов 1) Тема учебного занятия (урока), нумерация в поурочном планировании:  натуральные волокна животного происхождения – урок 2 из 3 в разделе. Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко (М.: Вентана­Граф, 2013). 2) Тематический раздел рабочей программ: свойства текстильных материалов. 3) Дата проведения: 17.10.2018  4) Изучаемые элементы содержания образования: основные понятия и термины: практическая работа, творческое задание «Выбор ткани»,   самостоятельная работа с учебником и раздаточными материалами;  основные свойства тканей, руно, экологически чистые ткани, технолог, ткач, эколог. 5) Тип урока: комбинированный 6) Цели обучения (познавательные, воспитательные, обучающие): ­  создать условия и организовать деятельность обучающихся по изучению текстильных волокон животного происхождения определении волокнистого состава тканей; ­ способствовать развитию сенсорных навыков (умения определять признаки и свойства материалов);  ­ воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность). 7) Задачи обучения:  ; формировать умения в        ­  научить различать текстильные волокна по своему составу;     ­ познакомить обучающихся с основными свойствами тканей из волокон животного происхождения, использовать знания об их свойствах.    ­ сформировать представление о видах дефектов тканей и способах определения качества ткани;     ­  показать взаимосвязь между назначением одежды и тканями, из которых они изготовлены;    ­ развивать умение решать проблемные ситуации, задачи и применять имеющиеся знания на практике;    ­ развивать навыки групповой самоорганизации, используя практические работы;       ­ познакомить обучающихся с профессиями: ткач, технолог, эколог. 8) Форма проведения учебного занятия (урока): урок изучения, закрепления и систематизации новых знаний.  9) Технологическая карта (сценарий) учебного занятия     Технологическая карта (сценарий) учебного занятия Этап урока / хронометраж Формы обучения Деятельность педагога и методы обучения Деятельность обучающихся (формы учебно­познавательной деятельности)   коллективная Актуализация знаний. Целеполагание – 4 мин. Включаются в диалог с  учителем, отвечают на  вопросы. Контролируют  правильность ответов  одноклассников.  Задают вопросы по  содержанию урока.  Согласовывают тему и  формируют цели урока. 1. Приветствие.  2.Создает  эмоциональный  настрой на урок.  3. Организует  дискуссию по  вопросам:   Для чего нужно знать  свойства ткани?  Какие свойства  тканей делают их  наиболее  эргономичными? 4.Обобщает  результаты  дискуссии. 5. Подводит  обучающихся к  определению темы и  целей урока (Ответы учащихся  обобщает и  записывает на  доске). Повторение, подготовка и усвоение новых знаний. – 8 мин. Коллективная   1. Актуализирует  знания о  текстильных  волокнах. 2. Организует  групповую  работу. Задания  по группам. 3. Наблюдает,  корректирует  работу  обучающихся. 4. Дает  объективную  оценку  1. Выполняют задания  по группам. 1 группа. Карточки­ задания (Рассуждения  о тканях, из чего  изготавливают ткань?    Что можно изготовить  из ткани?) 2 группа. Карточки­ задания «Установить  соответствие» (состав  волокон).  3 группа – определяют последовательность  изготовления ткани  (демонстрационные  Предметные Познавательные Коммуни­ кативные Результаты обучения и формируемые УУД Регулятивные Самостоятельн о выделять и  формулировать  познавательные  цели. Аргументиров анно строить  речевое  высказывание в  устной речи. Осуществлять  сравнение,  создавать  обобщения,  устанавливать  аналогии. Понимать и  интерпретирова ть информацию, представленную в учебнике,  мультимедийно й презентации. ­ Сознательно  ориентироват ься на  позиции  других  людей.    Строить  продуктивно е  взаимодейств ие со  сверстникам и и учителем.  Слушать  собеседника,  при  необходимос ти вступать с ним в диалог. Строить  монологичес кое  высказывани е, адекватно  использовать  устную и  письменную  речь. Ставить  учебную  задачу на  основе того,  что уже  известно, и  тог, что еще не известно.  Оценивать  характер  выполнения  учебной  задачи. Определять  собственные  возможности  решения  практических  задач. Осуществлять  самоконтроль  и  взаимоконтрол ь процесса и  результатов  выполнения  практических  работ. Адекватно  воспринимать  оценку  учителя. Знать  основные  этапы  выполнения  практических  заданий.            Оценивать  технологическ ие свойства  сырья,  материалов и  областей их  применения. Распознавать  виды,  назначения  материалов,  инструментов  и  оборудования,  применяемого  в  технологическ их процессах. Применять  общенаучные  знания по  предметам  естественно­ математическ ого цикла в  процессе  подготовки и  осуществлени я  технологичес ких  процессов. Выявлять  допущенные  ошибки в  Личностные Мобилизовать  внимание.  Уважать  окружающих.  Понимать  границы  собственного  знания и  незнания.  Содействовать  формированию  бережного  отношения к  природным и  хозяйственным  ресурсам. Формировать  готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства. Дидактические материалы и учебное оборудование 1) Слайд­шоу  «Многообразие  тканей»; 2) Раздаточные  материалы:  коллекции  различных тканей  3) Интерактивная  доска. 4) Учебник. 1) Карточки­ задания для  работы по  группам:  рассуждения о  тканях  (приложение 1);  установить  соответствие  (состав ткани)  (приложение 2).    2)  Демонстрационны й планшет. 3) Набор образцов тканей. результатов  работы групп.  процессе  труда и  обосновывать способы их  исправления. планшеты) 4 группа. Выбирают из  предложенных  образцов тканей  экологически чистые  (безопасные для  здоровья человека).  (Правильные ответы  каждой группы служат  названием команды).                                      2. Представляют на  обсуждение варианты  ответов. Обосновывают выбор. оценивают  ответы  одноклассников. 4) Наглядные  пособия:  «шерсть», «шелк» Коллективная/ индивидуальная Изучение, закрепление и систематизаци я новых знаний – 13 мин. 1.Организует работу  уч­ся с учебником.  2.Знакомит с  условными  обозначениями,  используя  раздаточные  материалы (условные  обозначения, символы по уходу за одеждой). Организует  обсуждение.  Комментирует ответы обучающихся. 3.Организует  проверку усвоения  знаний, используя  дополнительные  текстовые материалы  для обучающихся:  рекомендации по  уходу за изделиями из шелка, шерсти;    фрагменты текста;  карточки­задания для самостоятельной   работы.  Комментирует  результаты работы. 4. Знакомит учащихся с основными  свойствами тканей,  профессиями людей,  участвующими в  процессе  изготовления и  обработке ткани.  Организует работу с  учебником, тетрадью.  1.Работают с  учебником. 2.Участвуют в беседе, дискутируют,  высказывают свое  мнение (необходимо  правильно стирать,  чистить, утюжить и  т.п.). 2. Работают с  учебником. Выбирают  из предложенных  знаков (символов) по  уходу за одеждой те,  что соответствуют  тканям из шерсти и  шелка, результаты  оформляют на доске  (разделена на 2 части.). 3. Используя  рекомендации по уходу за изделиями из шелка,  шерсти и  предложенные  фрагменты текста,  выполняют работу в  карточках­заданиях  «Уход за одеждой». Вставляют  пропущенные знаки в  тексте. Оценивают  ответы  одноклассников. 4. Самостоятельно  работают с учебником.  Оформляют записи в  тетради. 5. Представляют  сведения о полученной  информации. 1)Раздаточные  материалы:    условные  обозначения  (символы).  Приложение 3;  рекомендации по  уходу за  изделиями из  шелка, шерсти.  Приложение 4; фрагменты текста  «Уход за одеждой  из шерстяных и  шелковых  тканей».  Приложение 5;      «Свойства  тканей».    Приложение 6 .    2) Карточки­ задания для  самостоятельной   работы «Уход за  одеждой».  Приложение 7. 4) Учебник 5) Интерактивная  доска. 1)Раздаточные  материалы:  коллекции  различных тканей 2). Интерактивная доска. 3) Раздаточный  материал:  «Выбрать ткань  для модели». Практическая и творческая Коллективная/ индивидуальная работа  ­ 15 мин. 1.Знакомит учащихся  с этапами выполнения практической работы. 2. Организует  самостоятельную  работу с учебником и  раздаточными  материалами.   По результатам  анализа работы  подводит учащихся к  верному выводу.  3. Знакомит  обучающихся с  этапами выполнения  творческой работы. Организует  самостоятельную  творческую работу. Контролирует  процесс выполнения  задания. При  необходимости  оказывает помощь. Подводит итоги  выполненной работы.   1. Организуют  сотрудничество и  совместную  деятельность в  группах. 2. Выполняют задание  все 4 группы. (Выбрать из  предложенной  коллекции образцов  чистошерстяные,  натуральные  шелковые и  искусственные ткани), используя материал  учебника. Обобщают,  делают выводы (по  внешним признакам не всегда возможно  определить состав  волокон ткани). 3. Выполняют  проверочную  творческую работу:  «Выбор ткани». (Для  модели необходимо  выбрать ткань и  обосновать свой выбор. Снабдить условными  обозначениями по  уходу за одеждой). 4. Диалогические  коммуникации с  педагогом и  одноклассниками.  (Обсуждают,  определяют  проблемы,  сравнивают   результаты работы  групп, формулируют  выводы.) Оценивают  ответы  одноклассников. Обобщают, делают Рефлексия и подведение итогов урока, домашнее задание –  5 мин. 1) Интерактивная  доска. 2) Учебник выводы.  1. Обобщают то  новое, что ими  усвоено на уроке. Отвечают на  обобщающие вопросы  учителя. 2.Осуществляют  рефлексию своей  деятельности. 3. Соотносят цель  учебной деятельности  с ее результатами,  намечают дальнейшие  цели деятельности. Коллективная/ индивидуальная 1.Организует  рефлексию учебной  деятельности по  вопросам:  ­ чем отличаются ткани из волокон животного  происхождения от   тканей растительного  происхождения? ­ какие свойства этих  тканей вы считаете  наиболее важными? ­ какие текстильные  изделия изготавливают  из тканей животного  происхождения и  почему? 2. Инициирует  рефлексию  обучающихся по  поводу своей  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками на  уроке. 3. Согласовывает  результаты учебной  деятельности с  обучающимися,  выставляет отметки по  результатам работы на  уроке. 4. Обсуждает варианты домашнего задания: 1) выполнить задания  для самостоятельной  работы из учебника в  рабочей тетради; 2) ответить на вопросы к параграфу 14. Приложения (дидактические материалы):      1.Задания для самостоятельной, практической работы: раздаточные материалы (карточки­задания для самостоятельной работы «Уход за одеждой» приложение 7; карточки­задания «Рассуждения об одежде» приложение 1; карточки­задания «Состав волокон» приложение 2).     2.Раздаточные материалы в помощь обучающемуся – (Условные обозначения (символы) режимов эксплуатации ткани и изделий из них, приложение 3; рекомендации по уходу за изделиями из шелка, шерсти, приложение 4).   3.Дополнительные текстовые материалы для обучающихся: (фрагменты текста ­ уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, приложение 5;             фрагмент текста ­ свойства тканей, приложение 6).   4.Электронные и цифровые ресурсы: презентация к уроку.

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)

Технологическая карта урока на тему "Натуральные волокна животного происхождения" (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019