Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.05.2019
Конспект урока
Задачи: Учить собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине. Обогащать словарный запас школьников. Развивать устную речь учащихся. Развивать умение чувствовать основное настроение картины и находить точные слова для его выражения. Пробудить у школьников желание высказать свое отношение к картине, обосновать его. Развивать речь, мышление, умение сравнивать, анализировать. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова. Продолжить эстетическое воспитание учащихся. Вовлечь учащихся в общение по средствам использования языковых средств.
Конспект урока сочинения.docx
Класс: 4 Тема: Сочинение по картине Левитана И.И. «Золотая осень» Цель: учить писать сочинение­описание по картине  Задачи: Учить собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его  при описании изображенного на картине. Обогащать словарный запас  школьников. Развивать устную речь учащихся. Развивать умение чувствовать основное настроение картины и находить точные  слова для его выражения. Пробудить у школьников желание высказать свое  отношение к картине, обосновать его. Развивать речь, мышление, умение  сравнивать, анализировать. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту  слова. Продолжить эстетическое воспитание учащихся. Вовлечь учащихся в  общение по средствам использования языковых средств. Оборудование: у учителя ­ демонстрационная репродукция картины Левитана И.И.  «Золотая осень», композиция (классическая музыка) «осень», стихотворение А.С.  Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», портрет И.И. Левитана; фотографии  Литвы; репродукции картин «Лилии», «Свежий ветер. Волга», «Золотой плёс» у учащихся на партах ­ репродукции картины, листы­помощники, памятки «Как  писать сочинение по картине» Ход урока. Этап I. Орган.  Класса II. Подго­ товка к  первич­ ному  восприя­ тию. Деятельность учителя Деятельность ученика Примеч. 1)Слово­приветствие. 2) Сообщение темы и целей. ­ Ребята, закройте глаза. Сейчас  вы услышите музыку. Какие  картины возникают при ее  прослушивании? О чем она?  Какие чувства вызывает? ­ Совершенно верно. Это музыка об осени: легкая, ласковая,  грустная.  ­ Не просто так я включила эту  композицию. Сегодня на уроке  мы познакомимся с картиной  Исаака Левитана «Золотая  осень» и будем учиться писать  по этой картине сочинение­ описание. 1. Рассказ о художнике. Будущий живописец родился на  западной окраине России в  местечке близ железнодорожной станции Кибарты, ныне  Кибартай (Литва).  ­ Посмотрите на фотографии  этих мест. Отец художника не только  всеми силами стремился  обеспечить семье относительный достаток, но и сам обучал их  (первоначальное образование  Исаак получил дома), вскоре  они переезжают в Москву.  Двенадцатилетний Исаак  выразили желание стать  художниками и поступили в  Московское училище  живописи, ваяния и зодчества. ­Сегодня это Российская  Академия живописи, ваяния и  зодчества. Посмотрите на фото как выглядит это учебное  ­ Слышится шум слабого  дождя, легкий ветерок.  ­Листок оторвался от дерева и его несет тем самым  ветерком все дальше и  дальше. ­ Музыка тихая, грустная.  Предвещает приближение  осени. ­ Но в конце можно  услышать нотки веселья и  почувствовать, как все еще  пригревает теплое  солнышко. Звучит  композиция  (классическа я музыка)  «Осень» Изображение  художника  слайд № 2 Фотографии  слайд № 3 Фотография  слайд № 4 заведение. Когда ему было 17 лет, у него  умирают родители,  молодой  студент остался нищим один на  улице. Вскоре юношу  исключают из училища за  неуплату очередного взноса за  занятия. Но добрые люди,  друзья­студенты собирают  необходимую сумму и вносят  деньги в канцелярию. Левитан  возвращается к занятиям.     Совет преподавателей училища  постановляет освободить от  платы за учение воспитанника  Левитана, как "оказавшего  большие успехи в искусстве", и  назначить ему небольшую  стипендию. Его учителями были  Саврасов и Перов, они всячески  старались поддерживать  художника. Будучи уже  взрослым он несколько раз  путешествовал по Франции,  Италии. Жизнь Исаака Ильича Левитана  преждевременно оборвалась от  болезни сердца. 2. Установка на восприятие. ­ Пейзажи Исаака Левитана  часто называют шедеврами.  ­ Посмотрите на эти  великолепные картины. 1.Лилии. 2. Свежий ветер. Волга. 3.Золотой плёс. И многие другие Он не просто изобразил  знакомые многим пейзажи.  Иногда говорят: "Художник  воспел красоту природы". Это  выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу  любви. Картины Левитана  действительно полны любви к  Картины  И.Левитана слайд № 5 Показ картины слайд № 6 Чтение  стихотворен. Листы­ помощники у  каждого  ученика III. Пер­ вичное  восприя­ тие. IV. Ана­ лиз пер­ вичного  восприя­ тия. родной природе. ­ Так давайте же посмотрим на  это величайшее произведение  искусства. ­ Полотно, действительно, не  оставляет равнодушным.   Стихотворение А.С. Пушкина  отразит картину наиболее  полно, послушайте его. Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя  прощальная краса —  Люблю я пышное природы  увяданье,  В багрец и в золото одетые  леса,  В их сенях ветра шум и  свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты  небеса,  И редкий солнца луч, и первые  морозы,  И отдаленные седой зимы  угрозы. ­ Ну а сейчас внимательно  рассмотрите картину. 1. Эмоционально­оценочная  беседа. ­ Какие чувства, настроение  вызывает у вас эта картина? 2. Беседа на понимание  картины.  ­ У вас на партах лежат листы­ помощники, где вы можете  записывать понравившиеся  слова, словосочетания, которые  можно будет использовать в  сочинении. ­ Почему картину называем  пейзажем? ­ Какие краски преобладают на  картине? ­ Перечислите все, что вы  ­ На ней изображена  природа. ­ желтый, оранжевый,  золотой, зеленый, голубой,  красный. ­ небо, река, березы, поле. ­ шум берез, журчание реки,  шуршание листьев под  ногами, крик птиц над  головой. ­ Пожелтевшие березы и  трава на переднем плане,  еще зеленая, только начала  желтеть.  - поле, за которым  виднеется несколько  деревенских домов, еще  зеленое. Рощица на правом  берегу еще бодро зеленеет.  ­ Небо высокое, ясное,  бледно­голубое в центре и  темное по краям ­ он передал это с помощью  мягкой цветовой гаммы,  светлых и прозрачных  оттенков, четкости  изображения всех деталей  картины. ­ Всю красоту родной  природы, лесов и полей.  Любовь к этой природе. видите на картине? ­ Представьте, что вы очутились  на этой поляне, возле березок.  Закройте глаза, какие звуки вы  слышите? ­ Что в картине на ваш взгляд  является главным? Что  изображено на переднем плане?   Перед нами березовая  рощица. Береза ­ очень  живописное дерево. Левитан,  как и многие художники,  любил березы, часто изображал их в своих пейзажах.  На  полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный  день в середине осени. Солнце  светит, но уже не так ярко.  Перед глазами открывается  русский простор: поля, рощи,  река.  ­ Что изображено на заднем  плане? ­ Как художник изобразил небо? ­ Как можно изобразить воздух?  Как его изображает художник? ­Как вы думаете, что хотел  передать Исаак Левитан в своей  картине? 1. Словарно­семантическая  работа. ­ У вас на столах лежат  карточки помощники. Подберем синонимы к словам: Художник – мастер кисти,  пейзажист, автор картины. Карточки­ помощники Слайд № 7 V. Язы­ ковая  подготов­ ка. Картина – полотно,  репродукция, шедевр. Изобразил – нарисовал, показал, создал. Известный – знаменитый,  прославленный. ­ А какие слова мы можем  использовать для описания  берез, неба, реки, поля? 2. Орфографическая работа. ­ Объясните правописание слов: Г..ризонт, (в)дали, (в)близи,  пр..зрачный, (светло)голубые,  сер..ватые, (в)верху, (с)прав..,  (с)лев.., свеж..сть, рад..с..ные. 3.Текстовая работа. ­ Посмотрите на слайд. Что это? На картине начало…. Всюду  яркие…. С деревьев…. На  синем небе…. Под ногами….  Сквозь березовую рощу…. ­ Все ли понятно? Что нужно  сделать? ­ Давайте попробуем вставить  недостающие фразы. ­ Прочитайте еще раз и скажите  подходит ли текст к картине? 1. Составление примерного  плана сочинения. ­ У вас на столах лежат  памятки, которые помогут нам  написать сочинение по картине.  Вспомним с чего начинаем  писать? Как писать сочинение по картине     истории А)Кто   автор   картины? Расскажите   о   художнике   и об создания картины. Б)  Что в картине главное, о каком   событии   или   явлении рассказывает нам художник? В)  Что   изобразил   художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как   точнее,   можно Березы – русские  красавицы, белоствольные,  златолиственные. Небо – осеннее, высокое,  чистое, светло­голубое Река – серо­синяя,  неглубокая. Поле – желто­зеленое, с  яркими пятнами. Слайд № 8 Слайд № 9 ­ Незаконченные  предложения. Нужно вставить  недостающие слова. Памятки у  учеников синонимы, выражения, используйте образные сравнения. Г)  Что вы видите на заднем плане?   Как   автор   его изобразил? Зачем? Д) Каково Ваше отношение к картине?   Нравится   ли   она Вам? Почему? ­ О чем мы будем писать в  основной  части? ­ Как вы закончите свое  сочинение? ­ Какими словами начнете  предложения о своих  впечатлениях, выражая свое  мнение? Примерный план сочинения. 1. История создания картины. 2. Красота природы. 3. Изобразительные средства  картины. ­ Я думаю…; я считаю…;  мне кажется... и т.д. слайд № 10 4. Мое отношение к картине. 1. Запись текста на  черновик. 2. Редактирование  собственного текста. 3. Переписывание в  чистовик. VI. Соз­ дание  письмен­ ного выс­ казывания

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019