Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
20.02.2017
Конспект урока
Это конспект урока по теме "Бактерии". 5 класс ФГОС. По учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина. Биология. Введение в биологию. Дрофа 2015 год. Это третий урок части 2 "Многообразие живых организмов. Цель урока: познакомить учащихся с бактериями, особенностями их строения и жизнедеятельности.
Конспект.docx
Этап урока 1. Организационный этап (1 минута) 2. Проверка домашнего задания. Актуализация прежних знаний (4 минуты) Тема урока: «ЦАРСТВО БАКТЕРИИ» Урок № 3. ХОД  УРОКА: Деятельность учителя Учитель: Добрый день ребята! Присаживайтесь на свои места. А сейчас давайте  посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У вас хорошее настроение, и это значит, что мы с вами сегодня очень хорошо и активно поработаем. Учитель: ­ Проверка домашнего задания: активизация знаний учащихся,  необходимых для изучения нового материала. 1. Проверочная работа 2. Вопросы: 1) Что изучает наука систематика? (Многообразие и классификацию живых организмов) 2) Почему возникла необходимость в классификации и  систематизации живых организмов? (Чтобы изучать живую природу) 3) Что такое вид? (Вид – совокупность особей, сходных по признакам,  обитающих на определённой территории и дающих  плодовитое потомство) 4) Назовите учёного, который ввёл бинарную систему названий. (Карл Линней) 5) На основе каких признаков растения и животные распределяются по систематическим категориям? 6) Какие царства различают в живой природе? (Родство, сходство строения) (Бактерии, Грибы, Растения, Животные) 7) Какими признаками обладают представители этих царств? 8) В чём заключается многообразие живых организмов? 3. Актуализация знаний (8 минут) Учитель: … Сегодня мы отправляемся в путешествие по разным  царствам живых организмов. А путешествовать мы будем на  паровозике из Ромашкова. Помните этого героя  мультфильмов?    В какое же царство мы отправляемся? Это загадка. А мы это попробуем отгадать    Демонстрирует продукты: молоко, кефир, творог (или их  рисунки). Вопросы: 1. Что объединяет эти продукты? 4.  Постановка учебной задачи (2 минуты) 2. Как еще называются продукты кефир и творог?    (Кисломолочные) 3. Кто помогает превратить молоко в эти продукты? 4. Рассмотреть представителей этого царства можно только в  микроскоп. Учитель: ­ Озвучьте тему нашего урока. Назовите ЦАРСТВО, в которое  мы отправляемся? Тема урока    :  «БАКТЕРИИ» Учитель    Бактерии появились на Земле одними из первых на планете. Они  были открыты в 1676 году Антони Ван Левенгуком. Он увидел их с  помощью микроскопа и отнёс к группе микроскопических организмов,  которые назвал «анималькули». Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг. Они имеют  в природе огромное значение. Да и для человека они играют большую  роль, как положительную, так и отрицательную. Учитель: (постановка целей урока)   А что вы уже знаете о бактериях ­ А что мы должны узнать сегодня на уроке?  Цель урока: Кто такие бактерии? Где живут бактерии? Как бактерии размножаются? Чем бактерии питаются? Что произойдёт, если все бактерии исчезнут с лица Земли? Для чего человеку нужны бактерии Стихотворение: Отправимся в путь без сомнений и муки,   Чтоб тайны освоить великой науки.  Раскроим сегодня бактерий секреты –   Без ядер, зато санитары планеты!  Их изучали до нас очень многие  Открыли секреты заведомо строгие. 6. Физ. Минутка 2 мин. Физкультминутка.  Поднимите руки класс – это раз. Повертелась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире – на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Упражнения для глаз: Закрыть­открыть глаза; Посмотреть вправо­влево; Закрыть глаза, посчитать до 5, открыть глаза. 5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление (продолжение) 10 мин. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний. Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно –              поисковой работы с особенностями строения и  жизнедеятельности бактерий Учитель: А теперь определимся с заданиями для каждой группы: В течении 3­4 минут учащимся предлагается, используя все  необходимое, выполнить следующие задания: 1 группа Изучает строение бактерий:  1.  Найти в тексте параграфа стр. 60 ­ 61 нужную информацию,    использовать рисунки.  2.  Расскажите о строении бактериальной  клетки. 3.  Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений. 4.   Выделите признаки, по которым бактерии относятся к  прокариотам (безъядерным)             2 группа  Изучает многообразие бактерий, питание и их                       распространение:  1. Найти в тексте параграфа стр. 61 нужную информацию, изучить,  рассмотреть рисунки. 2. Составьте схему «Многообразие бактерий» 3 группа Изучает размножение, приспособление к                  неблагоприятным условиям  1. Найти в тексте параграфа стр. 61­62 нужную информацию,  изучить, рассмотреть рисунки. 2. Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…». 3. Какие условия являются неблагоприятными для бактерий?   Отчёт по группам (демонстрация слайдов) Значение бактерий Вопрос:    Как связаны с темой Бактерии Луи Пастер и И. И. Мечников? Учитель:    Мы закончили Путешествие по ЦАРСТВУ БАКТЕРИИ 7. Закрепление изученного материала 4 мин. Вопросы: 1. Почему учёные считают, что бактерии являются первыми живыми организмами на Земле?  (Простое строение, нет ядра) 2. Благодаря каким особенностям строения бактерии могут  переносить неблагоприятные условия?   (Твёрдая оболочка, сора) 3. Где могут обитать бактерии? 4. Каково строение бактерий? 5. Каково значение бактерий? 2) Задание: Выполните тест:   1) Бактерии относятся к организмам:           а) многоклеточным;       6) одноклеточным. 2)  Бактериальная клетка включает:            а) ядро          б) цитоплазму 3) Образование спор у бактерий необходимо для:         а) размножения;                     б) переживания неблагоприятных условий. 4) Бактерии, имеющие палочковидную форму называются:          а) спириллами             б) бациллами   5) Строение бактерий отличается от строения растений и             животных  тем, что у них:         а) есть сформированное ядро   б) нет сформированного ядра 6)  Бактерии:         а) прокариоты       б) эукариоты Выберите верные утверждения 1. Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы. 2. Клетки бактерий не имеют оформленного ядра. 3. Бактерии освоили все среды обитания на земле. 4. Бактерии имеют разнообразную форму. 5. Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в  жизни бактерии. 6. Бактерий относят к прокариотам. 7. При помощи спор бактерии размножаются. 8. Бактерии ведут прикреплённый образ жизни. 9. Размножаются бактерии простым делением клетки надвое. Верные утверждения: 2) Клетки бактерий не имеют оформленного ядра. 3) Бактерии освоили все среды обитания на земле. 4) Бактерии имеют разнообразную форму. 6) Бактерий относят к прокариотам. 10) Размножаются бактерии простым делением клетки надвое. Вопросы: 1. О чём мы говорили сегодня на уроке? 2. Что нового вы узнали? Всем:   § 11, стр. 60 – 63. 8.  Рефлексия деятельности 3 мин. 9. Информация о домашнем задании (комментирование), Выставление оценок за урок. 2 мин. Тема урока: «КАК РАЗВИВАЛАСЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ» Урок № 9. Стихотворение Когда­то, миллионы лет назад, На нашей замечательной планете Возникла жизнь, и начался парад Невидимых существ на этом свете. Путешествие в музей: 1 зал:  1. Используя текст учебника на стр. 52 определить – где появились первые живые  организмы на Земле. Почему? 2. Отобрать из набора картинок те, которые относятся к вашему периоду.  3. Затем представитель от группы формирует первую часть создаваемой модели. 2 Зал: 1. Используя текст учебника на стр. 52 определить, что произошло 500 млн. лет назад. 2. Отобрать из набора картинок те, которые относятся к вашему периоду.  3. Затем представитель от группы формирует вторую часть создаваемой модели. 3 зал:  1. Используя текст учебника на стр. 52 ­ 53 определить, что произошло 350 млн. лет назад.  2. Укажите существенные отличия  живых организмов данного периода. 3. Отобрать из набора картинок те, которые относятся к вашему периоду.  4. Ответьте на вопрос: Подумайте, почему этот период называется каменноугольным? 5. Затем представитель от группы формирует третью часть создаваемой модели. 4 зал:  1. Используя текст учебника на стр. 53 определить, что произошло 225 млн. лет назад.  2. Укажите существенные отличия  живых организмов данного периода. 3. Отобрать из набора картинок те, которые относятся к вашему периоду.  4. Ответьте на вопрос: Подумайте, почему вымерли динозавры? 5. Затем представитель от группы формирует третью часть создаваемой модели. 5 зал:  1. Используя текст учебника на стр. 53 определить, что произошло 65 млн. лет назад.   2. Укажите: Какие живые организмы исчезают в этот период? Какие животные пришли на  смену вымершим? 3. Отобрать из набора картинок те, которые относятся к вашему периоду.  4. Ответьте на вопрос: На какой период приходится появление высшего существа природы – человека? 5. Затем представитель от группы формирует третью часть создаваемой модели. Задание: Выполните тест:   1) По мнению ученых, жизнь на Земле возникла около:       1) 3,5 млрд лет назад;   2) 2,5 млн лет назад;     3) 1,5 тыс. лет назад;    4) 4,5 млн лет назад. 2) Трилобиты — наиболее близкие «родственники»:      1) насекомым;    2) птицам;    3) рыбам;    4) ракам. 3) Стегоцефал — представитель древних:       1) земноводных;     2) рептилий;      3) рыб;     4) птиц.  4) Пышные леса, образованные гигантскими папоротниками, хвощами и плаунами,        характерны:        1) для юрского периода;              3) для каменноугольного периода;       2) для триасового периода;         4) для мелового периода.  5) Вымирание динозавров произошло примерно:       1)35 млн лет назад;                 2) 65 млн лет назад;       3) 75 тыс. лет назад;               4)55 млн лет назад. 6) Птицы и млекопитающие произошли от древних:       1) ракообразных;              2) насекомых;       3) земноводных;               4) пресмыкающихся.  7) Динихтис — представитель древних:       1) раков;      2) насекомых;      3) рыб;     4)динозавров. 8) Расцвет древних пресмыкающихся начался примерно:        1) 325 тыс. лет назад;           2) 300 лет назад;        3) 285 млрд лет назад;          4) 225 млн лет назад.  9) Расцвет динозавров приходится на период:       1) каменноугольный;                  2) юрский;       3) четвертичный;                         4) меловой.  10) Ихтиозавр — древнее пресмыкающееся, обладавшее           способностью:        1) к бегу;     2) к плаванию;      3) к ползанию;     4) к полету. 11) Слово «динозавр» в переводе с греческого языка означает:       1) «прекрасный ящер»;           2) «думающий ящер»;        3) «ужасный ящер»;                4) «крупный ящер». Таблица «Развитие жизни на Земле» ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: Изменения в растениях Изменения в животном мире Другие изменения, касающиеся Земли Сколько лет назад 3,5 млрд. лет назад 500 млн. лет назад 350 млн. лет назад 225 млн. лет назад 65 млн. лет назад

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017