Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.01.2017
Конспект урока
Актуальность изучения правописания имен существительных является необходимым условием успешного развития орфографической зоркости учащихся, так как: теоретический материал, изученный по данному вопросу, обогащает учащихся определенными знаниями о языке, а тема «Имя существительное» представляет неограниченные возможности для формирования орфографических умений и навыков. Данная разработка урока поможет учителю в формировании навыков грамотного письма, развитии речи и пополнении словарного запаса обучающихся; умение чувствовать, сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение к своей стране.
русский язык 3 класс.docx

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён

               существительных 1-, 2-, 3- го склонений единственного числа.

 

ЦЕЛИ: Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь; закрепить навыки, полученные по данной теме на предыдущих уроках; повторить образование и состав слова; учить быстро ориентироваться  в тексте; воспитывать умение чувствовать, сопереживать, работать в группе помогая друг другу; патриотические чувства, уважение к своей стране.

 

ПЛАН:

 

1)Организационный момент.

Сегодня мы работаем по группам.

- Как должна работать группа, чтобы добиться положительного результата?

(вспомнить правила работы в группе)

 А) - Составьте родственные слова к слову (дружба)

       Дружба – дружить – дружно – друг – подруга

      - Почему эти слова можно назвать родственными?   

  Б) - Составьте   свои ассоциации к слову (дружба)

(учащиеся составляют кластер, записывая свои ассоциации в виде лучей солнца, работа проводится в группах, повторяющиеся слова выносятся в общий кластер)

 (понимание, помощь, верность, милосердие, преданность,

  взаимовыручка, товарищество, поддержка)

        - Определите склонение данных слов?

   В) - Какие существительные относятся к 1, 2, 3 – ему склонению?

 

2) Словарная работа на тему: «Родина», определите склонения имён существительных.

    - Какое значимое для страны  событие произошло 1 декабря?

    (Знакомство со словарным словом  президент)

    - Какое знаменательное событие приближается? (16 декабря – День

      Независимости Р.К.)

3) Закрепление пройденного материала.

 

    - Что значит просклонять существительное?

    - Сколько падежей у существительных?

    - Назовите их, перечислите вопросы.

    - С какой целью мы изучаем склонение имён существительных?

    Задание: каждая группа должна обсудить и просклонять существительное с записью в тетрадь.

1 группа – книга, 2 группа - портфель, 3 группа – тетрадь

(можно выбрать другие слова, условие: окончание должно быть в безударной позиции)

    - Трудно ли было выполнять задание?

    - Каких знаний не хватает?

    - Что находилось в слабой позиции? Почему?

 

 

 

 

 

4) Изучение нового материала.

 

- Слово ключ вам знакомо. А какие значения оно имеет?

                          Ключ от двери.

                          Ключ – родник.

                          Ключ -  шифр, расшифровка.

- Какое из этих трёх значений  я имею в виду, когда говорю, что будем

  Пользоваться словом – ключом для правильного написания окончания

  Имён существительных?

- Вручаю вам слова – ключи для каждого склонения. Проследите за окончаниями этих слов.

 

(Раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь.

     Самопроверка, по таблицам на доске.

 

- Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами – ключами.

               (ударные окончания)

 

- Почему ударные окончания делают эти слова волшебными?

  (по ударным окончаниям можно проверить безударные окончания в каждом слове)

  

- Мы узнали, что в каждом из трёх склонений есть слова-ключи. Они являются «помощниками» для правописания, потому что имеют ударные окончания, по которым проверяются безударные окончания слов.

 

В русском языке есть такие сущ. Которые не изменяются т. е. несклоняемые. Дома вы должны подобрать такие сущ.

 

5) Закрепление изучаемого материала.

 

- Чтобы научиться пользоваться правилом проверки безударных окончаний имени сущ., создадим план (алгоритм) нашей работы шаг за шагом.

 

6) Проверка.

 

- Попробуем работать с этим алгоритмом.

 

7) Работа по учебнику. Стр. 85 №296

 

- Обратите внимание на слова в скобках. Какое ключевое слово будете использовать? Почему?

- в какой падеж нужно поставить?

 

1 гр. – 1 предложение; 2 гр. – 2; 3 гр. – 3; 4 гр. – 4; 5 гр. – 5.

 

8) Итог урока

- чему учились на уроке?

- Что должны знать для проверки?

- Что должны уметь?

 

9) Рефлексия

10) Выставление оценок за работу.

11) Домашнее задание


 

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-, 2-, 3- го склонений единственного числа

ТЕМА: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-, 2-, 3- го склонений единственного числа

Трудно ли было выполнять задание? -

Трудно ли было выполнять задание? -

Чтобы научиться пользоваться правилом проверки безударных окончаний имени сущ

Чтобы научиться пользоваться правилом проверки безударных окончаний имени сущ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017