«Это моделирование является одним из эффективных
методов изучения сложных систем. Такие модели проще
и удобнее исследовать в силу их возможности проводить
вычислительные эксперименты, которые по сравнению с
реальным экспериментом затруднены изза финансовых и
физических препятствий или могут дать
непредсказуемый результат.
Логичность и формализованность этих моделей
позволяет выявить основные факторы, определяющие
свойства изучаемого объектаоргинала, в частности,
исследовать отклик моделируемой физической системы
на изменения ее параметров и начальных условий.»
Конспект урока
Машинное
моделирование
на языке GPSS
Конспект урока
Имитационное моделирование
состоит в исследовании системы с
помощью компьютерных (вычислительных)
экспериментов на имитационной модели.
Имитационная модель сложной системы
это программа (или алгоритм), позволяющая
имитировать на компьютере поведение
отдельных элементов системы и связи между
ними в течение заданного времени
моделирования
Конспект урока
Этапы имитационного моделирования
1.Формулировка цели моделирования
2.Построение концептуальной модели
3.Планирование эксперимента
4.Выбор аппарата моделирования (система,
язык программирования и т.д.)
5.Выполнение эксперимента
6.Обработка, анализ и интерпретация данных
эксперимента
Конспект урока
Этапы имитационного моделирования
1.Формулировка цели моделирования
2.Построение концептуальной модели
3.Выбор аппарата моделирования (система,
язык программирования и т.д.)
4.Планирование эксперимента
5.Выполнение эксперимента
6.Обработка, анализ и интерпретация данных
эксперимента
Конспект урока
Машинное моделирование на
языке GPSS
GPSS – общецелевая моделирующая система,
предназначенная для решения задач по
моделированию работы всевозможных систем, в
том числе систем массового обслуживания
Машинная модель СМО – это программа,
составленная на языке GPSS, которая описывает
поведение элементов системы в процессе ее
работы
Конспект урока
Этапы решения практической задачи по
моделированию
1. Создание Qсхемы или концептуальной
модели СМО (вручную)
2. Построение блокдиаграммы модели
(вручную)
3. Составление текста GPSSпрограммы
4. Прогон программы на ЭВМ и сбор
статистических данных
5. Анализ статистических данных и уточнение
модели
Конспект урока
Основные элементы Qсхемы
1. Прибор (канал, линия обслуживания) –
элемент СМО, выполняющий реальные операции
по обработке заявок (транзактов)
Изображается на Qсхемах так:
2. Источник заявок – элемент СМО,
выполняющий фиктивную операцию ожидания
заявки, которая завершается генерацией
(созданием) заявки.
Изображается на Qсхемах так:
Конспект урока
Основные элементы Qсхемы
3. Накопитель – это очередь заявок
(транзактов), ожидающих выполнения.
Изображается на Qсхемах так:
4. Многоканальное устройство
Изображается на Qсхемах так:
5. Движение заявок на Qсхеме изображается
стрелками:
Конспект урока
Пример
Интервал прихода клиентов в
парикмахерскую с одним парикмахером
имеет равномерное распределение 18±6
мин. Время обслуживания клиентов
равномерно распределено в интервале
16±4 мин.
Провести моделирование работы
парикмахерской в течение 8 часов.
Конспект урока
QСХЕМА задачи № 1
где Т – средний интервал поступления заявки в систему;
е – емкость накопителя (максимальное число заявок,
которые могут одновременно находиться в накопителе);
– среднее время обслуживания заявки
Конспект урока
БЛОКДИАГРАММА примера
Генерация транзактов через каждые 18 ± 6
мин времени (т.е. приход клиентов);
Клиент встает в очередь перед мастером
(условное имя этой очереди OCH);
Транзакт занимает прибор PAR (т.е. клиент
садится в свободное кресло);
Клиент покидает очередь OCH;
Задержка транзакта в приборе PAR на время
обслуживания (стрижка клиента);
Транзакт освобождает прибор PAR (т.е.
клиент покидает кресло парикмахера);
Транзакт удаляется из модели (т.е. клиент
уходит из парикмахерской
Конспект урока
СЕГМЕНТ ВРЕМЕНИ:
Состоит из двух блоков GENERATE и TERMINATE.
Через 480 ед. модельного времени (8 ч * 60
мин) будет создан транзакт – сообщение о
конце работы.
Этот транзакт будет удален и моделирование
завершится по времени.
Конспект урока
GPSSпрограмма задачи № 1
* 1й сегмент программы
GENERATE 18,6
QUEUE OCH
SEIZE PAR
DEPART OCH
ADVANCE 16,4
RELEASE PAR
TERMINATE 0
* 2й сегмент программы
GENERATE 480
TERMINATE 1
START 1
Конспект урока
1 группа
Конспект урока
2 группа
Конспект урока
3 группа
Конспект урока
4 группа
Конспект урока
5 группа
Конспект урока
Оцените свою работу на занятии
я выполнял задания…
я почувствовал, что…
было трудно…
я научился…
я приобрел…
я попробую…
у меня получилось…
Конспект урока
Литература
Бершадская Е.Г. Моделирование. Модели
систем и методы принятия решений –
Пенза:Издво Пенз.гос.технол.акад., 2012 г
(стр.108111)
Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.