Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами
Оценка 4.6

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.02.2019
Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со случаями сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения. Планируемые результаты: • Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего оно осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать. • Предметные: познакомиться со случаями сложения вида 8 + ; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения. • Метапредметные: Регулятивные: организовать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: использовать (строить ) таблицы, проверять по таблице; устанавливать причинно – следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать. Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Структуры сингапурской методики обучения: МИКС -ПЭА -ШЕА, РЕЛЛИ РОБИН, ДАЙ ПЯТЬ, МИКС ФРИЗ ГРУП, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Оборудование: УМК «ПНШ». Чекин А.Л. Учебник математика1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация
математика.docx
Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со случаями сложения вида 8 + o; совершенствовать  вычислительные навыки; закрепляь законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения. Планируемые результаты:  Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом  учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего оно осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос  «Какое  значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.  Предметные: познакомиться со случаями  сложения вида 8 + o; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять  законы и свойства сложения и вычитания; развивать внимание и речевые умения.  Метапредметные: Регулятивные: организовать рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку  учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные: использовать (строить ) таблицы, проверять по таблице; устанавливать причинно – следственные связи,  представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений,  доказывать. Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим  мнениям, учитывать их в совместной работе. Структуры сингапурской методики обучения: МИКС ­ПЭА ­ШЕА, РЕЛЛИ РОБИН, ДАЙ ПЯТЬ, МИКС ФРИЗ ГРУП,  СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. Оборудование: УМК «ПНШ». Чекин А.Л. Учебник математика1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация. Этапы урока I.Организационный момент. II. Актуализация  знаний. Цель: подготовка  мышления детей;  Содержание (деятельность учителя). Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Деятельность учащихся УУД ­ Откройте рабочие тетради.  Запишите число. Сегодня 17  апреля. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «ДАЙ  ПЯТЬ!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и  Решают примеры. Анализ,  синтез,  сравнение,  обобщение, повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания; выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого ученика. посмотреть на учителя. Данная структура учит  сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к  следующему этапу работы. Итак, внимание на меня. ­Чтобы хорошо поработать на уроке. Нужно сделать зарядку  для ума. Посмотрите на слайд. 1. Заполните «окошки». У вас на партах лежат числа. В пустой  квадратик подставьте такое число, чтобы при вычитании  получилось число 10. Посмотрите внимательно на слайд  подумайте, какое число нужно подставить? Начнем с 18. (ответы: 8,3,5,9,1,4,7,2.). 2. Назовите числа по порядку, начиная с наименьшего.(по  цепочке) III.  Постановка  учебных задач.   Мотивация учебной деятельности  учащихся. Цель:  формирование и  развитие  11, 13, 15, 12, 14. ­ Теперь, рассмотрите и  выполните записи  на доске.  Выполняем самостоятельно. Один ученик, пожалуйста, к доске  запиши, что у тебя получилось, остальные проверяйте. – Как называются полученные записи? (Это суммы.) – Как называются числа при сложении? – Сравните данные суммы. Чем они похожи? (Первое  слагаемое – число 8.) Рассматривают рисунки Выполняют  самостоятельно. Выполняют проверку. Отвечают на вопросы Формулируют тему  урока аналогия. Выполнение  пробного  учебного  действия. Учет разных  мнений. Целеполагание ценностного  отношение  к умению определять и  формулировать тему и цель для изучения  в совместной  деятельности с  учителем. Физкультминутка IV. Первичное  усвоение новых  знаний.                       Цель:  формирование и  развитие  ценностного  отношения к  совместной   познавательной  деятельности по  открытию нового  знания, понятия,  способа  деятельности. Кто сформулирует тему и цели урока? ­ Сегодня на уроке будем находить значения сумм, в  Самостоятельно  формулируют цель урока которых первое слагаемое – число 8. ­ Сейчас откройте, пожалуйста, учебник на стр.60, и  прочитайте тему урока. ­ Ребята, следуя из темы урока, какие цели мы поставим перед  собой? Посмотрите на слайд, здесь даны опорные слова: ПОЗНАКОМИТСЯ     (со случаями  сложения вида 8 + o) НАУЧИТЬСЯ    (складывать число 8 с однозначными числами) Молодцы! Структура МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой  участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка  прекращается, и объединяются в группы, количество  участников в которых зависит от ответа на вопрос.  ( Разбейтесь на такие группы, чтобы в каждой группе было  столько человек, сколько  яблок вы видите на картинке) Откройте учебник на стр. 60 и посмотрите на З а д а н и е  № 1. – Рассмотрите  запись  и  объясните,  как можно найти  значение суммы 8 + 8. 8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16. – Какую информацию передает цвет? (Первое слагаемое  показано красным цветом, а второе – синим.) – Какое слагаемое представили в виде суммы двух  слагаемых? (Второе слагаемое.) – Как разложили число 8? (8 = 2 + 6.) – Почему выбрали этот способ разложения? (Необходимо  первое слагаемое 8 дополнить до 1 десятка.) – Какое правило использовали потом? (Правило  Рассматривают запись Анализ.  Синтез. Обобщение. Отвечают на вопросы Записывают Проверяют Работа по учебнику  (с. 50). прибавления по частям: (8 + 2) + 6 = 10 + 6).) – Как получили конечный результат? (Воспользовались  правилом сложения разрядных слагаемых.) ­ Откройте тетради на печатной основе, на стр. 84. Задание 1 и используя данный прием, вычислите значение следующей  суммы. 8 + 9 = 8 + (2 + 7) = (8 + 2) + 7 = 10 + 7 = 17 Далее учащиеся проверяют полученные значения сумм по  восьмому столбику «Таблицы сложения». З а д а н и е  № 2. В этом задании рассматривается случай, который не вошел в число табличных, а именно: случай сложения числа 8 с нулем, а также аналогичный случай, основанный на перестановке  слагаемых. Учащиеся записывают и находят значения следующих  сумм. 8 + 0 = 8             0 + 8 = 8 – Какой вывод можно сделать? Вывод: если к числу прибавить ноль, то получим, то же  число. З а д а н и е  № 3. – Найдите в других столбиках «Таблицы сложения» те  суммы, в которых второе слагаемое равно 8. – Какие строчки они занимают? (Это случай будет только  в девятом столбике на восьмой строчке.) – Подчеркните эту запись. – Найдите значение данной суммы. Какое правило будете  использовать? (Правило перестановки слагаемых.) – С помощью соответствующих табличных случаев сложения найдите значения следующих разностей. Запишите в тетрадь.  Проверяем. Поднимите руку, кто выполнил все верно? Хорошо! Остальные старайтесь, хорошо и внимательно работайте на  уроке. 8 + 9 = 17               8 + 6 = 14 17 – 8 = 9                14 – 8 = 6 – Какое правило вы использовали? (Если из значения  суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое  слагаемое.) Отдых, смена деятельности. Структура ­ МИКС ­ПЭА ­ШЕА 1.Ученики молча смешиваются  под музыку, двигаясь по  кабинету.2. Учитель объявляет: "Встаньте в пары!" 3. Ученики образуют пару с ближайшим к нему учеником и  "дают пять". Ученики, которые не нашли партнера, поднимают  руку вверх, чтобы найти пару. 4. Учитель задает вопрос и дает на размышление 1 минутку. (Найдите и запишите сумму чисел 8 и 4 ) 5. Ученики делятся короткими ответами со своими  партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН. "ДАЙ ПЯТЬ!" Продолжаем! Откройте рабочие тетради на печатной основе найдите  упражнения № 4. Допиши суммы, значения которых равны  8. 1+7=8        2+6=8       3+5=8 5+3=8        6+2=8       7+1=8 Физкультминутка V. Первичная  проверка  понимания.  Первичное  закрепление. Цель: формирование и развитие  Самостоятельно  выполняют упражнения в тетради. Взаимопроверка Волевая само ­ регуляция в  ситуации. Контроль,  коррекция. ценностного  отношения  к умению выполнять задания. Структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ ­ ­ структура, в  которой 2 участника в паре одновременно  Работа в печатной  тетради № 2 (с. 84– 85).  Самостоятельная  работа выполняют письменную работу в тетрадях и по окончанию  времени передают друг другу. № 5. Прочитай задачу. Запиши решение. У младшей сестры 7 карандашей, у старшей 8 карандашей, а у брата 3 карандаша. Сколько карандашей  у детей?  (7+8+3=18) Ответ: 18 карандашей у детей. (учитель ходит по классу, следит за детьми). Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и на, против  каждого верного ответа поставьте знак «+», а на против не  верного ответа знак «­». Закончили. Поднимите руку, те кто  выполнил задание без ошибок. Кто допустил одну ошибку. Кто  две. Хорошо. У кого больше ошибок, вам нужно быть по внимательнее в следующий раз. VI. Рефлексия.  Итог урока. – Какую цель ставили перед собой? – Мы её достигли? – Какие случаи сложения числа 8 с однозначными числами  запомнились легко? Какие самые трудные? Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания Самооценка .  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности.

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами

Конспект урока 1 класс 21 век Тема: Сложение числа 8 с однозначными числами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019